|
«Экскурсия на лесную полянку» Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: « Экскурсия на лесную полянку».
Программное содержание: 1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры.
2.Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память, речь.
3.Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Материал:
Демонстрационный: 4 ромашки ,4 бабочки с геометрическими фигурами для нахождения лишнего предмета, изображения медведя, лисы, зайца, выполненные из геометрических фигур.
Раздаточный: карточки с 2 полосками, на верхней полоске приклеены 4 елочки, 4 грибочка, набор геометрических фигур для выкладывания какого-нибудь одного зверя, билетики.
Словарная работа: один, два, три, четыре, одинаково, поровну, по четыре, лесные звери.
Индивидуальная работа: с Захаром закреплять название геометрических фигур, с Настей и Аней закреплять цвета.
Предшествующая работа: счет до 3-х, игры с геометрическими фигурами, заучивание песни «Поезд».
Приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение.
Используемая литература: М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»; Петерсон « Игралочка»; Новикова « Математика в детском саду»; А. А. Вахрушина « Здравствуй, мир».
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поедем на экскурсию на лесную полянку. На чем можно поехать? Мы поедем на поезде. Я вам раздам билеты. Садитесь на тот стул, где приклеен такой рисунок, какой у вас на билете. Все ли правильно сели? (проверяю билет). Пока мы с вами едем в поезде давайте споем песню «Поезд».
Вот мы приехали на полянку. Как красиво здесь. Деревья растут и выросли ромашки. Давайте сосчитаем, сколько ромашек выросло на полянке. 1, 2, 3- всего 3 ромашки. Сколько всего ромашек? ( индивидуальные и хоровые ответы детей).
Прилетели бабочки и сели по одной на каждую ромашку. Сколько ромашек? 3. Что можем сказать о бабочках и о ромашках? Их поровну, одинаково, по 3, сколько бабочек, столько и ромашек.
Немного позже выросла еще одна ромашка. Сколько стало ромашек? ( 1, 2, 3, 4). Всего 4 ромашки. Чего теперь больше ромашек или бабочек? Чего меньше? Как сделать поровну? Нужно, чтобы прилетела еще одна бабочка. Теперь поровну, одинаково, по 4 .
Ребята, на столах лежат карточки с елочками. Сколько елочек? 1, 2, 3, 4.( индивидуальная работа). Под елочками выросли грибочки. Под каждой елочкой положите 1 грибок. Левой рукой придерживайте карточку, а правой рукой разложите грибочки – под каждой елочкой один грибок. Сколько грибочков? 1, 2, 3.( индивидуальные ответы). Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? ( ответы детей : Положить еще один грибок). Что можем сказать о елочках и грибочках? Молодцы, ребята, с заданием все справились. Давайте поиграем.
Физкультминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок ( 2 раза )
Стоп. Сели. Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгаем легко-легко.
Вот и отдохнули.
У меня лежат карточки, давайте их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какая фигура лишняя? Почему? ( Дети сравнивают, находят отличия по форме, по цвету, по размеру).
Ребята, я нашла письмо. Прочитаем, что же там написано. «Мы очень рады, что вы приехали на лесную полянку. Спасибо вам. А кто написал это письмо вы угадайте сами, отгадав загадки про нас. ( Загадки про медведя, зайца и лису).
Выставляю картинки с изображениями животных, выполненные из геометрических фигур.
Ребята, порадуем лесных зверушек. Из геометрических фигур сделаем их фотографии. ( Дети из фигур выкладывают какого-либо одного зверя). Уточняю формы отдельных частей тела зверей. Какую форму имеет голова медведя? Какой хвост у лисички? На что похож животик у зайца?
Вам понравилась экскурсия? Вы сегодня все молодцы, старались. Давайте, мы сами себя похвалим. Пора нам ехать обратно в детский сад. Берите билеты. Все ли правильно сели на стульчики? Молодцы. Пока едем поиграем пальчиками. ( Выполняется пальчиковая гимнастика). |
|
|