Главная страница

ремонт пцр лаборатории Высшая Медицинская Школа. Высшая Медицинская Школа – осуществляет дополнительное профессиональное образование для сотрудников организаций из сферы здравоохранения. Более 70 учебных программ.

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе



Скачать 81.37 Kb.
НазваниеТематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Дата12.02.2016
Размер81.37 Kb.
ТипТематическое планирование

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

месяцы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь




Тема: Группировка

предметов по определенному признаку (на слух)

«найди колокольчик»

Тема: Группировка

предметов по определенному признаку.

«найди маленькую пирамидку»

Тема: Группировка

предметов по определенному признаку.

«Где спряталась неваляшка?»







Цель: помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки.

Задачи:

  • научить детей группировать предметы по определенным признакам.

  • Развивать внимание и слух.

Цель: помочь детям умению определять, где находится предмет.

Задачи:

  • научить детей группировать предметы по определенным признакам.

  • Развивать внимание и память.

Цель: помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки.

Задачи:

  • научить детей группировать предметы по определенным признакам.

  • Развивать внимание и память.

октябрь

Тема: Сопоставление понятий «Один – много» (на слух)

«Кто там стучит?»

Тема: Сопоставление понятий «Один – много» (на слух)

«Кто сказал мяу?»

Тема: Сопоставление понятий «Один – много»

«Кто к нам пришел?»

Тема: Сопоставление понятий «Один – много»

«Что в корзиночке лежит?»




Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

  • Помочь детям усвоить понятия «один – много»

  • Научить показывать группы предметов «Один и много».

Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

  • Научить детей выбирать из группы предметов несколько сходных по «голосу» игрушек.

  • Развивать внимание и слух.

Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

  • Помочь детям усвоить понятия «один – много»

  • Научить показывать группы предметов «Один и много».

Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

  • Помочь детям усвоить понятия «один – много»

  • Научить показывать группы предметов «Один и много»

ноябрь

Тема: Группировка предметов по одному визуальному признаку.

(понимание выражения «такой же»)

«Собираем мячики по цвету»

Тема: Группировка предметов по одному визуально признаку.

(понимание выражения «такой же»)

«Собираем мячики по цвету и размеру»

Тема: Группировка предметов по одному или нескольким визуальным признакам

(понимание выражения «такой - же»)

«Подбери к платьям поясок по цвету»

Тема: Группировка предметов по одному или нескольким визуальным признакам

(понимание выражения «такой - же»)

«Найди такой же формы и цвета

предмет»




Цель: Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку.

Задачи:

  • Научить детей умению подбирать предметы по одному признаку.

  • Воспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей группировать предметы

по одному определенному признаку.

Задачи:

  • Закрепить умение детей подбирать предметы по одному признаку.

  • Развивать цветовосприятие.

  • Воспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей группировать предметы по определенным признакам.

Задачи:

  • Научить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам.

  • Развивать цветовосприятие.

  • Воспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей группировать предметы по определенным признакам.

Задачи:

  • Закрепить умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам.

  • Воспитывать внимание, память.

декабрь

Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Волшебный мешочек –возьми одну игрушку …»

Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Покажи, где один мячик?»


Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Покажи, где один мячик?»


Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Принеси большую пирамидку?»





Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  • Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.

  • Воспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  • Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.

Воспитывать внимание, слух и память.

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  • Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.

  • Воспитывать внимание, слух и память.

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:



январь







Тема: Группировка предметов по определенному визуальному признаку (по речевой инструкции)

«Найди ежика»

Тема: Группировка предметов по определенному визуальному признаку (по речевой инструкции)

«Где спряталась собачка?»










Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  • Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.

  • Воспитывать внимание, слух и память.

Цель: Продолжить обучать детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  • Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.

  • Воспитывать внимание, слух и память.

февраль

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

(понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«Найди пару»

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

(понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«Найди такой же предмет»

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

(понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«Собери одинаковых зайчат»

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

(понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«найди такие же полоски»




Цель: Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов

(пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)
Задачи:

  • Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.

  • Развивать цветовосприятие.

  • Воспитывать внимание, память.

Цель: познакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов

(пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)

Задачи:

  • Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.

  • Развивать цветовосприятие.

  • Воспитывать внимание, память.

Цель: продолжать знакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов

(пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)

Задачи:

  • Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.

  • Развивать цветовосприятие.

  • Воспитывать внимание, память.

Цель: продолжать знакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов

(пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)

Задачи:

  • Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.

  • Развивать формы предметов..

  • Воспитывать внимание, память.



март

Тема: Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Играем с платочком»

Тема:Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Играем с полоской»

Тема:Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Спрячь колечко»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Играем с пирамидкой»




Цель: уточнить, на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за)

Задачи:

  • Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.

  • Учить понимать инструкции с предлогами (в, на, за)

Цель: закреплять умение детей понимать инструкции с предлогами (в, на, за)
Задачи:

  • Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.

  • Учить понимать инструкции с предлогами (в, на, за)

Цель: закреплять умение детей понимать инструкции с предлогами (в, на, за)
Задачи:

  • Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.

  • Учить понимать инструкции с предлогами (в, на, за)

Цель: продолжить обучение детей действовать в соответствии с инструкцией предложенной воспитателем.

Задачи:

  • Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.

  • Учить понимать и выполнять инструкции предложенные воспитателем.

апрель

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Играем с ленточкой»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Играем с мячиками»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Ищем Чебурашку»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Играем с бабочкой»




Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

  • Научить детей выполнять словесные инструкции.

  • Формировать слуховое внимание.

Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.
Задачи:

  • Научить детей выполнять словесные инструкции.

  • Развивать зрительную память.

  • Формировать слуховое внимание.

Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.
Задачи:

  • Научить детей выполнять словесные инструкции.

  • Развивать зрительную память.

  • Формировать слуховое внимание.

Цель: Продолжить обучать детей понимать словесные инструкции на положение предмета в пространстве.
Задачи:

  • Научить детей выполнять словесные инструкции.

  • Развивать зрительную память.

  • Формировать слуховое внимание.

май


Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«Далеко – близко».

«Катаем мячи»


Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«Далеко – близко».

«Едут машины»


Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«Далеко – близко».

«Летят пчелки»







Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

  • Научить детей выполнять словесные инструкции.

  • Формировать слуховое внимание.

Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

  • Научить детей выполнять словесные инструкции.

  • Развивать зрительную память.

  • Формировать слуховое внимание.

Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

  • Научить детей выполнять словесные инструкции.

  • Развивать зрительную память.

  • Формировать слуховое внимание.





Литература.

  1. О. Е. Громова «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» Методическое пособие г. Москва 2006 г.