Главная страница

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Умников и Умниц»



Скачать 73.18 Kb.
НазваниеКонспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Умников и Умниц»
Дата13.03.2016
Размер73.18 Kb.
ТипКонспект


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Ромашка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по математике

в старшей группе

«Путешествие Умников и Умниц»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Разработала и провела:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Самотканова Эмма Геннадьевна

2016 г.

Конспект урока (занятия)

Предмет: «Познавательное развитие ФЭМП»

Тема: «Путешествие Умников и Умниц»

Продолжительность: не более 25 минут

Класс (группа): старшая группа

Технологии: информационно-коммуникативные (телевизор)

Аннотация:

Игра-путешествие проводится согласно учебной рабочей программы и комплексно-тематического плана. Представляет образовательную область Познавательное развитие. Используется принцип интеграции. В ходе проведенных методических приемов решаются задачи образовательных областей:

  1. Познавательное развитие

  2. Физическое развитие

  3. Социально-коммуникативное развитие

  4. Речевое развитие

Цель занятия: развитие познавательной активности у детей старшей группы

Вид занятия: игра-путешествие

Тип занятия: интегрированное

Целевая аудитория: дети 5-6 лет

Организационные параметры:

  1. Игра-путешествие проводится с подгруппой детей

  2. Состоит из 3-х частей: а) организационная

б) основная

в) заключительная
Методические приемы:


  1. Организационный момент – Веселись детвора!

  2. Сюрпризный момент – Письмо от Незнайки

  3. Игровая мотивация – Поможем Незнайке

  4. И/у «Путешествие в страну Математики»

  5. И/у «Волшебный цветок»

  6. И/у «Путешествие в город Цифр и Фигур»

  7. Д/и «Разложи правильно»

  8. Д/и «Какой цифры не стало»

  9. Ф/м «Выросли деревья в поле»

  10. Д/и «Геометрические фигуры»

  11. И/у «Путешествие в город Задач»

  12. Презентация – Задачи в картинках

  13. Д/и «Реши задачу»

  14. Д/и «Веселая семерка»

  15. И/у «Возвращение с путешествия»

  16. Подведение итога


Задачи: Закрепить счет в пределах 10. Учить решать задачи. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания дней недели. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память и связную речь. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
1. Д/и «Живые числа»

2. Д/и «Найди предмет такой же формы»

3. Д/и «Веселая семерка»

4. Ведение календаря природы в группе

5. Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»
Ход занятия
Организационный момент

Веселись детвора,

Поиграть пришла пора!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, когда я к вам шла, встретила почтальона, он просил вам передать письмо, прочитаем его?

Дети: Да

Воспитатель: Детям группы «Дюймовочка» от Незнайки. «Здравствуйте, дети мне нужна ваша помощь, в стране Математики Умников и Умниц прошел ураган, помогите привести все в порядок. Встретить вас я не смогу, задания подскажет волшебный цветок. Незнайка»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!
Воспитатель: страну Математики отправимся на самолете.

Приготовились, ребята

Отправляемся в полет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет!
Воспитатель: Прилетели! Мы с вами в стране Математики. (воспитатель обращает внимание детей на цветок, который прикреплен на магнитной доске)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый цветок, он не простой, на его лепестках Незнайка оставил для нас задания.
Воспитатель: Лиза, сорви, пожалуйста, красный лепесток, слушайте внимательно задание, – «Отправляйтесь в город Цифр и Фигур там перепутаны все карточки с цифрами разложите их по порядку»

Приготовились, ребята

Левое крыло вперед,

Правое крыло вперед.

Полетел наш самолет!
Воспитатель: Прилетели. Ребята, возьмите корзиночку с цифрами и разложите их по порядку.
Д/и «Разложи правильно»
Воспитатель: Все выполнили задание?

Дети: Да
Воспитатель: Глеб, выложи на доске цифры так, как ты разложил у себя их на столе, а ребята проверят, правильно ли выполнили задание. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Воспитатель: у всех так получилось?

Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, Глеб, сорви, пожалуйста, зеленый лепесток, читаю - «Оставайтесь в городе Цифр и фигур - предлагаю поиграть в игру - «Какой цифры не стало?»

Слушайте внимательно - для этой игры по моему сигналу вы закройте глаза, а я уберу одну цифру, вы откройте глаза и скажете, какой цифры не стало, будьте внимательны (игра повторяется)
Д/и «Какой цифры не стало
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Сложите цифры в корзиночку.
Воспитатель: Настя, сорви, пожалуйста, синий лепесток - физкультминутка, встаньте свободно и выполняйте движения вместе со мной
Ф/м «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивание – руки в сторону)

Каждое старается,

К небу солнцу тянется. (тянутся вверх)

Вот подул веселый ветер,

закачались тут же ветки, (качаются, машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево, назад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. (вращает туловищем)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина (отпустили руки и.п.)
Воспитатель: Полина, сорви, пожалуйста, желтый лепесток – читаю – «Оставаясь в этом же городе, выполните еще одно задание. Разложите на листе бумаги с слева направо геометрические фигуры предметов - мяч, дверь, крыша дома, огурец».

Возьмите корзины с фигурами и начинайте выполнять задание.

Д/и «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Разложили?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, как можно назвать их одним общим словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур разложили?

Дети: Четыре фигуры

Воспитатель: Назовите первую фигуру, последнюю. Который по счету овал, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Лиза, сорви последний - голубой лепесток – «Отправляйтесь в город Задач - в кинотеатр»

1,2,3,4,5 – полетели мы опять!

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Отправляемся в полет!

Прилетели в кинотеатр.
Воспитатель: Прилетели, садитесь удобнее. Незнайка для нас оставил электронное письмо
Презентация «Задачи в картинках»
1-ый слайд - Ребята, ураган унес ответы к задачам, помогите их решить.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и слушайте условие задачи
Последний слайд - Спасибо вам, ребята, что помогли. Ответы пришлите на мою почту в пятницу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете дни недели?

Дети: Да
Д/и «Веселая семерка»
Воспитатель: Назовите их, пожалуйста.

Дети: Понедельник – Воскресенье.

Воспитатель: Молодцы, а сегодня какой день недели?

Дети: Четверг

Воспитатель: Если сегодня четверг, какой день был вчера?

Дети: Среда

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: Пятница

Воспитатель: Значит, завтра от вашего имени отправлю письмо Незнайке.
Воспитатель: Закончилось наше путешествие, все задания мы выполнили, пора возвращаться в группу.

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Отправляемся в полет!

Прилетели в детский сад.

Итог: Ребята, вам понравилось путешествовать? (Да) И мне с вами понравилось путешествовать, в какой стране мы с вами побывали? Кто нас туда пригласил? На чем летали? Чем мы Незнайке помогли? Молодцы, а теперь помойте руки, Незнайка передал для вас угощение.

Список литературы:
1. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. – Игра дошкольника – М.: Просвещение, 1989

2. Заворыгина Е.В., Карпинская Н.С., Кононова И.М. и др. – Дидактические игры и занятия – М.: Просвешение - 1985

3. Леушина А.М. - Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста - М.: Просвещение, 1974

4. Колесникова Е.В. - Математика для дошкольников 5-6 лет - Сфера. 2004г

5. Новикова В.П. - Математика в детском саду - Мозаика-Синтез. 2009г