|
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Умников и Умниц»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Ромашка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия по математике
в старшей группе
«Путешествие Умников и Умниц»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Разработала и провела:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Самотканова Эмма Геннадьевна
2016 г.
Конспект урока (занятия)
Предмет: «Познавательное развитие ФЭМП»
Тема: «Путешествие Умников и Умниц»
Продолжительность: не более 25 минут
Класс (группа): старшая группа
Технологии: информационно-коммуникативные (телевизор)
Аннотация:
Игра-путешествие проводится согласно учебной рабочей программы и комплексно-тематического плана. Представляет образовательную область Познавательное развитие. Используется принцип интеграции. В ходе проведенных методических приемов решаются задачи образовательных областей:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Цель занятия: развитие познавательной активности у детей старшей группы
Вид занятия: игра-путешествие
Тип занятия: интегрированное
Целевая аудитория: дети 5-6 лет
Организационные параметры:
Игра-путешествие проводится с подгруппой детей
Состоит из 3-х частей: а) организационная
б) основная
в) заключительная Методические приемы:
Организационный момент – Веселись детвора!
Сюрпризный момент – Письмо от Незнайки
Игровая мотивация – Поможем Незнайке
И/у «Путешествие в страну Математики»
И/у «Волшебный цветок»
И/у «Путешествие в город Цифр и Фигур»
Д/и «Разложи правильно»
Д/и «Какой цифры не стало»
Ф/м «Выросли деревья в поле»
Д/и «Геометрические фигуры»
И/у «Путешествие в город Задач»
Презентация – Задачи в картинках
Д/и «Реши задачу»
Д/и «Веселая семерка»
И/у «Возвращение с путешествия»
Подведение итога
Задачи: Закрепить счет в пределах 10. Учить решать задачи. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания дней недели. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память и связную речь. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: 1. Д/и «Живые числа»
2. Д/и «Найди предмет такой же формы»
3. Д/и «Веселая семерка»
4. Ведение календаря природы в группе
5. Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» Ход занятия Организационный момент
Веселись детвора,
Поиграть пришла пора!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Ребята, когда я к вам шла, встретила почтальона, он просил вам передать письмо, прочитаем его?
Дети: Да
Воспитатель: Детям группы «Дюймовочка» от Незнайки. «Здравствуйте, дети мне нужна ваша помощь, в стране Математики Умников и Умниц прошел ураган, помогите привести все в порядок. Встретить вас я не смогу, задания подскажет волшебный цветок. Незнайка»
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да! Воспитатель: страну Математики отправимся на самолете.
Приготовились, ребята
Отправляемся в полет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет! Воспитатель: Прилетели! Мы с вами в стране Математики. (воспитатель обращает внимание детей на цветок, который прикреплен на магнитной доске) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый цветок, он не простой, на его лепестках Незнайка оставил для нас задания. Воспитатель: Лиза, сорви, пожалуйста, красный лепесток, слушайте внимательно задание, – «Отправляйтесь в город Цифр и Фигур там перепутаны все карточки с цифрами разложите их по порядку»
Приготовились, ребята
Левое крыло вперед,
Правое крыло вперед.
Полетел наш самолет! Воспитатель: Прилетели. Ребята, возьмите корзиночку с цифрами и разложите их по порядку. Д/и «Разложи правильно» Воспитатель: Все выполнили задание?
Дети: Да Воспитатель: Глеб, выложи на доске цифры так, как ты разложил у себя их на столе, а ребята проверят, правильно ли выполнили задание. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
Воспитатель: у всех так получилось?
Дети: Да Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, Глеб, сорви, пожалуйста, зеленый лепесток, читаю - «Оставайтесь в городе Цифр и фигур - предлагаю поиграть в игру - «Какой цифры не стало?»
Слушайте внимательно - для этой игры по моему сигналу вы закройте глаза, а я уберу одну цифру, вы откройте глаза и скажете, какой цифры не стало, будьте внимательны (игра повторяется) Д/и «Какой цифры не стало Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Сложите цифры в корзиночку. Воспитатель: Настя, сорви, пожалуйста, синий лепесток - физкультминутка, встаньте свободно и выполняйте движения вместе со мной Ф/м «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивание – руки в сторону)
Каждое старается,
К небу солнцу тянется. (тянутся вверх)
Вот подул веселый ветер,
закачались тут же ветки, (качаются, машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
Вправо-влево, назад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит. (вращает туловищем)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина (отпустили руки и.п.) Воспитатель: Полина, сорви, пожалуйста, желтый лепесток – читаю – «Оставаясь в этом же городе, выполните еще одно задание. Разложите на листе бумаги с слева направо геометрические фигуры предметов - мяч, дверь, крыша дома, огурец».
Возьмите корзины с фигурами и начинайте выполнять задание.
Д/и «Геометрические фигуры» Воспитатель: Разложили?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, как можно назвать их одним общим словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур разложили?
Дети: Четыре фигуры
Воспитатель: Назовите первую фигуру, последнюю. Который по счету овал, треугольник, прямоугольник. Воспитатель: Молодцы, ребята, Лиза, сорви последний - голубой лепесток – «Отправляйтесь в город Задач - в кинотеатр»
1,2,3,4,5 – полетели мы опять!
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Отправляемся в полет!
Прилетели в кинотеатр. Воспитатель: Прилетели, садитесь удобнее. Незнайка для нас оставил электронное письмо Презентация «Задачи в картинках» 1-ый слайд - Ребята, ураган унес ответы к задачам, помогите их решить. Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и слушайте условие задачи Последний слайд - Спасибо вам, ребята, что помогли. Ответы пришлите на мою почту в пятницу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете дни недели?
Дети: Да Д/и «Веселая семерка» Воспитатель: Назовите их, пожалуйста.
Дети: Понедельник – Воскресенье.
Воспитатель: Молодцы, а сегодня какой день недели?
Дети: Четверг
Воспитатель: Если сегодня четверг, какой день был вчера?
Дети: Среда
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: Пятница
Воспитатель: Значит, завтра от вашего имени отправлю письмо Незнайке. Воспитатель: Закончилось наше путешествие, все задания мы выполнили, пора возвращаться в группу.
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Отправляемся в полет!
Прилетели в детский сад.
Итог: Ребята, вам понравилось путешествовать? (Да) И мне с вами понравилось путешествовать, в какой стране мы с вами побывали? Кто нас туда пригласил? На чем летали? Чем мы Незнайке помогли? Молодцы, а теперь помойте руки, Незнайка передал для вас угощение.
Список литературы: 1. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. – Игра дошкольника – М.: Просвещение, 1989
2. Заворыгина Е.В., Карпинская Н.С., Кононова И.М. и др. – Дидактические игры и занятия – М.: Просвешение - 1985
3. Леушина А.М. - Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста - М.: Просвещение, 1974
4. Колесникова Е.В. - Математика для дошкольников 5-6 лет - Сфера. 2004г
5. Новикова В.П. - Математика в детском саду - Мозаика-Синтез. 2009г |
|
|