|
Продажа японские сигареты 1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы 1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
Д…мой
Была ясн... летн... ночь. Луна св…тила вес…ло и сп…койно; она зал…вала своим сер…бром п…ляны и д…роги, пронизывала х…лодными луч…ми л…са, з…лотила реки. В эту самую ноч(?) из дверей переселенческ... барака крадучись вышел Сёмка, вихраст... бледнолиц... мальчик лет оди(н,нн)адцати, огл…делся, перекр…стился и вдруг поб…жал что было мочи по напр…влению к бе…крайн... полю, откуда нач…налась «расейск...» д…рога. Б…ясь п…гони, он ч…сто оглядывался, но никто за ним (не)б…жал. И он благополучно д…стиг сн…чала п…ляны, а потом и трактов... пути. Здесь он ост…новился, п…думал и п…тихоньку пош…л вдоль по широк... д…роге. (по Н. Телешову)
2. Выпишите из текста словосочетания прил.+ сущ., обозначьте главное слово, определите число, род, падеж прилагательных, определите их разряд.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Объясните значение слов и выражений
Крадучись _________________________________________________________
Что было мочи______________________________________________________
Тракт (трактовый путь)_______________________________________________
4. Выпишите из текста сложные слова, определите способ их образования:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Разберите слова из задания 4 по составу: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпишите из текста 2 глагола прошедшего времени, родственные между собой:
______________________________________________________________________
7. Выпишите из текста слова с проверяемыми безударными гласными корня, подберите к ним проверочные слова, обозначьте корни:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выпишите из текста последнее предложение, сделайте его синтаксический разбор: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпишите из текста слова с приставкой по-, выделите приставку:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Определите способ образования следующих слов:
Вихрастый__________________________________________________________
Перекрестила________________________________________________________
Сначала ____________________________________________________________
Потихоньку_________________________________________________________
Переселенческий___________________________________________________
Бескрайний________________________________________________________ |
|
|