Главная страница


«Правила вычисления производных»



Скачать 78.47 Kb.
Название«Правила вычисления производных»
Дата05.03.2016
Размер78.47 Kb.
ТипДокументы

Тема: «Правила вычисления производных»

Цели урока:

Оборудование:

  • ПК учителя, мультимедийный проектор.

  • Индивидуальные карточки для проведения самостоятельной работы.

  • Презентация, содержащая материал для повторения и закрепления теоретических знаний, для фронтального опроса по теории.


I этап урока – организационный

Учитель сообщает учащимся тему урока, цель и поясняет, что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находится у них на парте.

II этап урока – повторение теоретического материала по теме «Правила вычисления производных»

Учитель: «А теперь вспомните формулы производных элементарных функций и сформулируйте правила вычисления производных:

- производная постоянной функции;

- производная линейной функции;

- производная степенной функции;

- производные тригонометрических функций;

- производная экспоненты;

- производная натурального логарифма;

- производная сложной функции, зависящей от линейной;

- производная суммы функций;

- производная произведения функций;

-производная частного функций».


C′ = 0 (kx + m)′ = k =



= =

= =

= =



На слайдах № 2, 3 появляются соответствующие формулы по мере ответов учащихся.
Слайд № 2
Слайды 4 -9


III этап урока – работа в тетради по теме урока (карточки на парте)

В классе выполнить №2,5,7,9,10,15,20

Найти производную функции ( 1 – 4; 7; 8 ):









  1. Укажите абсциссу точки графика функции в которой угловой коэффициент касательной равен 2.

  2. Найдите значение производной функции в точке .





  3. Решите неравенство , если

  4. Решите уравнение , если

  5. Найдите тангенс угла наклона касательной, проведенной к графику функции в его точке с абсциссой .

  6. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в точке с абсциссой 2.

  7. Дана функция . Найдите координаты точки, в которой угловой коэффициент касательной к графику функции равен 2.

  8. Тело движется по прямой так, что расстояние S (в метрах) от него до данной точки М этой прямой изменяется по закону (t – время движения в секундах) Найти скорость и ускорение в момент .

Найдите значение производной в заданной точке ( 15 – 17 ).

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции , проведенной к точке с абсциссой 1.

  5. Найдите тангенс угла наклона касательной, проведенной к графику функции в его точке с абсциссой .

  6. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в его точке с абсциссой .

  7. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в его точке с абсциссой .

  8. Укажите число целых решений неравенства , если .


Ответы:


1.

2.

3.

4.

5.

6.
















2,5





7.

8.

9.

10.

11.

12.


7








0


8


2



13.

14.

15.

16.

17.

18.






21м/с; 24м/с2


1


-6


1


8



19.

20.

21.

22.


-6




7,5


4,5


9


IV этап урока – самостоятельная работа

Вариант 1

  1. Вычислите значение производной функции в точке .




  1. Найдите производную функции .



  1. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в его точке с абсциссой .

























  2. На графике функции взята точка А. Касательная к графику, проведенная через точку А, наклонена к оси ОХ под углом, тангенс которого равен 5. Найдите абсциссу точки А.



5. На рисунке изображен график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной в точке .


Вариант 2

  1. Найдите значение производной функции в точке с абсциссой .

  2. Найдите производную функции .




  1. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в его точке с абсциссой .




  1. Определите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции параллельна оси абсцисс.

1)

– 8

2)

1

3)

0

4)

4



5. На рисунке изображен график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной в точке .




Ответы:

Номер задания

1

2

3

4

5

Вариант 1

2

1

3

4

1,5

Вариант 2

4

3

1

2

−1


V этап урока – историческая справка по теме урока (презентация № 2)

Математика развивалась стремительно, но без понятия производной многие исследования не имели смысла.

В 1679 году Пьер Ферма находил экстремумы функции, касательные, наибольшие и наименьшие значения функций. Но в своих записях он использовал сложнейшую символику Виета, и поэтому эти исследования не привели к созданию теории интегральных и дифференциальных исчислений.

В 1736 году Исаак Ньютон получил теорию интегральных и дифференциальных исчислений методом флюксий (производных). Но вся теория была осмыслена с точки зрения физики. Математики хотели строгих логических обоснований.

Современник Ньютона Лейбниц предложил новый подход к математическому анализу. Он ввёл обозначения дифференциала, интеграла, функции, такие понятия как ордината, абсцисса, координата. Но в его теории было много “тёмных мест”.

И вот в 18 веке величайший математик Леонард Эйлер создал теорию дифференциальных и интегральных исчислений, и в таком виде она изучается и по сей день.

VI этап урока - подведение итогов, комментарии по домашнему заданию.

В качестве домашнего задания учащиеся получают карточки, работу с которыми начали на уроке. Дома № 1,3,4,6,12,16