Главная страница


Конспект нод по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»



Скачать 47.19 Kb.
НазваниеКонспект нод по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Дата13.03.2016
Размер47.19 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Жанна Аллахвердян, воспитатель

Цель НОД:

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Образовательные:

• Учить отгадывать математические загадки.

• Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

• Упражнять в решении примеров.

• Закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.

• Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма, выбирать необходимый блок из нескольких.

• Закреплять знания о свойствах геометрических фигур, умение обобщать, классифицировать.

• Закрепить счет в пределах 10.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, воображение, речь.

• Развивать логическое мышление.

Развивающая среда:

• Наборы блоков Дьенеша.

• Кодовые карточки.

• Набор цифр.

• Счетные палочки Кюизенера.

• Яблонька с плоскостными яблочками.

• Тетради.

• Карандаши.

• Ткань голубая.

Ход НОД:

Педагог- Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если отгадаете загадку.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца!

Педагог:

- Что же это за сказка? (Ответы детей.)

- Дети, вы правильно догадались, это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Предлагаю вам начать путешествие…

- Напомните, с чего начинается сказка? Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей.)

- А кто знает, сколько было гусей-лебедей? Послушайте и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей( 7)

Педагог:

- Из каких палочек можно составить число 7? (Палочки Кюизенера.) Дети называют числа и на столах выкладывают их комбинации.

- Составьте число 7 из одинаковых (разных) палочек.

- Составьте число 7 из палочек определенного цвета.

- Составьте это же число с помощью карточек с цифрами.

-Из каких же двух меньших чисел состоит число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

Педагог:

-Прибежала девочка, посмотрела – нет братца. Бросилась Машенька догонять гусей. Бежала девочка, бежала и кого же встретила на своем пути? (Ответы детей.)

«Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? » - спрашивает Машенька.

- Я тебе помогу, только выполни мое задание. Положи в меня столько дров, сколько пирожков в печи. Больше положишь – сгорят пирожки, меньше -пирожки не пропекутся. Ребята, вот эта печка. Сколько в ней пирожков? Сколько дров вы положите в печку? Почему? Сделайте это. (В качестве дров используются счетные палочки).

Педагог:

- Печка помогла девочке, и та побежала дальше.

- Бежала девочка по дорожке, бежала и вдруг видит, стоит яблонька, вся яблоками усыпанная.

- Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели? – спрашивает девочка.

- Выполни мое задание, реши примеры, тогда укажу путь!

- Ребята, вы поможете Машеньке решить примеры? (Ответы детей)

Дети срывают с дерева яблоки с примерами:

10-1 8-2 4+… =5 6+3 8… =10 7+1

- Спасибо, дети!

Яблонька показала дорогу на полянку.

Педагог:

- А дальше встретилась Машеньке на пути речка.

- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

-Скажу, если догадаешься, какие рыбки плавают на дне моем?

-А на дне моем плавают вот, какие рыбки:

1. Треугольные, не желтые, маленькие.

2. Не круглые, красные, большие.

(Дети выкладывают на полоске голубой ткани рыбок с помощью блоков Дьенеша и кодовых карточек) .

-Дети, скажите, какие же рыбки плавают на дне речки? (Ответы детей.) Как все эти фигуры можно назвать, одним словом?

- А за рекой - лес. Там, наверное, и спрятали гуси –лебеди Иванушку.

Педагог:

-Ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в лесу.

Динамическая пауза.

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем:

Крылья сложили назад.

-Побежала девочка дальше и что же она увидела? (Ответы детей.)

-Из каких фигур построена избушка?

Педагог:

-Баба –Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ. Дети, поможем Машеньке?

-Выполните следующее задание:

- Поставьте точку, отступив 3клеточки вниз от края листа и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: 2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево.

- Молодцы, ребята! Помогли Машеньке.

Увидела девочка братца, подхватила его на руки и отправились дети домой. Вот и закончилось наше путешествие. Вы все очень старались, помогли Машеньке найти братца.

-А как вы думаете, почему вы смогли выполнить все задания?

- Правильно. Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, решать примеры.

Итог занятия:

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было сложным?

Какое задание было легким?