Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Жанна Аллахвердян, воспитатель
Цель НОД:
Воспитательные:
• Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Образовательные:
• Учить отгадывать математические загадки.
• Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
• Упражнять в решении примеров.
• Закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.
• Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма, выбирать необходимый блок из нескольких.
• Закреплять знания о свойствах геометрических фигур, умение обобщать, классифицировать.
• Закрепить счет в пределах 10.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, воображение, речь.
• Развивать логическое мышление.
Развивающая среда:
• Наборы блоков Дьенеша.
• Кодовые карточки.
• Набор цифр.
• Счетные палочки Кюизенера.
• Яблонька с плоскостными яблочками.
• Тетради.
• Карандаши.
• Ткань голубая.
Ход НОД:
Педагог- Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если отгадаете загадку.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!
Педагог:
- Что же это за сказка? (Ответы детей.)
- Дети, вы правильно догадались, это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Предлагаю вам начать путешествие…
- Напомните, с чего начинается сказка? Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей.)
- А кто знает, сколько было гусей-лебедей? Послушайте и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей( 7)
Педагог:
- Из каких палочек можно составить число 7? (Палочки Кюизенера.) Дети называют числа и на столах выкладывают их комбинации.
- Составьте число 7 из одинаковых (разных) палочек.
- Составьте число 7 из палочек определенного цвета.
- Составьте это же число с помощью карточек с цифрами.
-Из каких же двух меньших чисел состоит число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).
Педагог:
-Прибежала девочка, посмотрела – нет братца. Бросилась Машенька догонять гусей. Бежала девочка, бежала и кого же встретила на своем пути? (Ответы детей.)
«Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? » - спрашивает Машенька.
- Я тебе помогу, только выполни мое задание. Положи в меня столько дров, сколько пирожков в печи. Больше положишь – сгорят пирожки, меньше -пирожки не пропекутся. Ребята, вот эта печка. Сколько в ней пирожков? Сколько дров вы положите в печку? Почему? Сделайте это. (В качестве дров используются счетные палочки).
Педагог:
- Печка помогла девочке, и та побежала дальше.
- Бежала девочка по дорожке, бежала и вдруг видит, стоит яблонька, вся яблоками усыпанная.
- Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели? – спрашивает девочка.
- Выполни мое задание, реши примеры, тогда укажу путь!
- Ребята, вы поможете Машеньке решить примеры? (Ответы детей)
Дети срывают с дерева яблоки с примерами:
10-1 8-2 4+… =5 6+3 8… =10 7+1
- Спасибо, дети!
Яблонька показала дорогу на полянку.
Педагог:
- А дальше встретилась Машеньке на пути речка.
- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
-Скажу, если догадаешься, какие рыбки плавают на дне моем?
-А на дне моем плавают вот, какие рыбки:
1. Треугольные, не желтые, маленькие.
2. Не круглые, красные, большие.
(Дети выкладывают на полоске голубой ткани рыбок с помощью блоков Дьенеша и кодовых карточек) .
-Дети, скажите, какие же рыбки плавают на дне речки? (Ответы детей.) Как все эти фигуры можно назвать, одним словом?
- А за рекой - лес. Там, наверное, и спрятали гуси –лебеди Иванушку.
Педагог:
-Ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в лесу.
Динамическая пауза.
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем:
Крылья сложили назад.
-Побежала девочка дальше и что же она увидела? (Ответы детей.)
-Из каких фигур построена избушка?
Педагог:
-Баба –Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ. Дети, поможем Машеньке?
-Выполните следующее задание:
- Поставьте точку, отступив 3клеточки вниз от края листа и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: 2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево.
- Молодцы, ребята! Помогли Машеньке.
Увидела девочка братца, подхватила его на руки и отправились дети домой. Вот и закончилось наше путешествие. Вы все очень старались, помогли Машеньке найти братца.
-А как вы думаете, почему вы смогли выполнить все задания?
- Правильно. Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, решать примеры.
Итог занятия:
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было сложным?
Какое задание было легким? |