Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
|
Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
|
Осуществляемые действия
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
|
1
| Погружение в деятельность
|
Предлагает учащимся выполнить устные вычисления и заполнить рабочий лист
| Выполняют вычисления и заполняют рабочий лист
| Актуализация знаний по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
| Выполняют общую задачи
| Формирование коллективной ответственности
| Выполняют последовательные действий с учетом конечного результата
| Проектирование маршрута работы на уроке,
|
Организует диалог, побуждающий к выдвижению проблемы: предлагает ученикам составить логические цепочки к математическим терминам – корень, слагаемое, вычитаемое.
| Строят логические цепочек рассуждений
| Построение рассуждений об объектах об свойствах и связях
| Участвуют в диалоге
| Умение выражать свои мысли, устанавливать и сравнивать разные точки зрения
| Сличают результат с эталоном
| Прогнозирование своей деятельности на дальнейших этапах урока
|
Предлагает назвать основные объекты и метод, в котором они используются
| Анализируют объект, выделяя существенные признаки
| Умение анализировать и сопоставлять
| Обмениваются знаниями
| Достаточно полно и точно выражать свои мысли
| Называют алгоритмы нахождения неизвестных компонентов арифметических действий
| Находить и формулировать учебную проблему, составлять план работы на уроке
|
2
| Организация деятельности
|
Предлагает классифицировать уравнения по арифметическим действиям в них, и сформулировать известные им алгоритмы нахождения неизвестных компонентов
| Сравнивают различные объекты по компонентам
| Выявление существенной для решения уравнения информации
| Организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно
| Умение ставить перед собой задачу
|
3
| Осуществление деятельности
|
Предлагает трем учащимся решить уравнения:
1)на нахождение неизвестного слагаемого;
2)на нахождение неизвестного уменьшаемого;
3)на нахождение неизвестного вычитаемого.
| Овладевают общим приемом решения уравнений методом компонент
| Умение применять известные алгоритмы в новых ситуациях
| Сотрудничают в поиске способов решения
| Умение сотрудничать в коллективе, умение выслушивать мнение других членов коллектива
| Сравнивают свой результат с результатом отвечающих у доски; корректируют свою работу в соответствии с эталоном
| Самоконтроль выполнения своей деятельности
|
Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу: решить уравнения с последующей взаимопроверкой в процессе сравнения с эталоном решения(на слайде)
| Применяют алгоритм для получения результата
| Умение применять разработанные алгоритмы
| Контролируют результат работы партнера
| Умение сотрудничать в малых группах
| Удерживают цель деятельности до получения конечного результата
| Умение управлять своей деятельностью, самостоятельность
|
Проанализировав выполненную работу, назовите правила действий с положительными и отрицательными числами и их свойства
| Осуществляют анализ объекта и применяют правила работы с ним
| Умение выделять необходимую теоретическую информацию в данной ситуации
| Инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации
| Умение принимать мнение других, критично относиться к своему мнению
| Оценивают весомость приводимых доказательств и рассуждений
| Умение оценивать свои и чужие рассуждения
|
4
| Рефлексия
|
Подведение итогов в ходе фронтального опроса
| Перечисляют основные объекты и правила работы с ними;
| Умение устанавливать связь между теорией и практикой в зависимости от конкретной ситуации
| Положительно относятся к результатам своей и коллективной деятельности
| Умение радоваться своим и коллективным успехам.
| Проводят оценку, самооценку, контроль
| Умение оценить товарища, оценить себя
|
Предлагает проанализировать свою деятельность и назвать ошибки, допущенные при выполнении задания, и способы их устранения
| Перечисляют виды своей деятельности и формулируют правила, на которые были допущены ошибки
| Умение работать с моделями
| Обоснованно выражают свои мысли, управляют своим действиями
| Выявление проблем, поиск и оценка способ деятельности
| Осуществляют самоанализ и самокоррекцию
| Приобретают навык рефлексии.
|