Главная страница


«Из опыта работы по созданию персонального сайта и поддержка информационного пространства в сети Интернет»



Скачать 83.06 Kb.
Название«Из опыта работы по созданию персонального сайта и поддержка информационного пространства в сети Интернет»
Дата27.02.2016
Размер83.06 Kb.
ТипДокументы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Выступление на РМО учителей математики

Тема: «Из опыта работы по созданию персонального сайта и поддержка информационного пространства в сети Интернет»

Петрова Ольга Анатольевна

учитель математики МБОУ СОШ №5

высшая квалификационная категория

г.Татарск-2012

Глобальное развитие информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования определяет развитие образовательных учреждений в течение последних нескольких десятилетий. Этот процесс требует подготовки достаточного количества квалифицированных специалистов, а также повышения общего уровня компьютерной грамотности. Новый этап развития системы образования ставит новые задачи и в обучении педагогов владению компьютерной техникой. Сегодня не достаточно просто освоить компьютер, нужны серьезные методики и технологии использования информационных ресурсов в учебном процессе, необходимо, чтобы они органично и эффективно сочетались с традиционной деятельностью педагогов. Преподаватель должен уметь создавать свой образовательный модуль, свою учебную программу, владеть специализированными методиками и программами. Рассматривая деятельность педагогов в рамках информационно-образовательной среды образовательного учреждения на данный момент времени можно выделить несколько ступеней использования компьютера. Первая ступень – педагог освоил и использует компьютер в качестве «пишущей машинки». Вторая ступень – знакомство учителя с пакетом офисных программ, их возможностями, приобретение элементарных навыков использования CD-дисков в своей деятельности. Третья ступень – данный этап неразрывно связан с возможностью подключения и выхода в Интернет. Приобретая навыки работы в сети педагог получает практически неограниченную возможность поиска нужной информации. Четвёртая ступень - плавно новые информационные технологии внедряются в структуру традиционного урока и становятся его неотъемлемой частью. Пятая ступень – у учителя появляется потребность в систематизации и модернизации накопленного дидактического опыта, в том числе и того, который был в профессиональном арсенале преподавателя до начала использования информационных технологий в учебном процессе, то есть потребность в создании электронного пакета документов, который позволит продемонстрировать компетентность учителя. Проходя все эти ступени, педагог делает вклад в формирование и развитие информационно-образовательного пространства.

Образовательное пространство рассматривается как сфера взаимодействия трех его субъектов: учителя, ученика и среды между ними. Вывод Л. Выготского о трехстороннем активном процессе (активен учитель, активен ученик, активна среда между ними) позволяет рассматривать трехкомпонентное взаимодействие субъектов образовательного пространства как единый процесс целенаправленного формирования личности ребенка. В этом процессе взаимодействие учителя и ученика, представлено как активное отношение со средой, которую можно рассматривать как информационный компонент образовательного пространства который сам оказывает активное воздействие на других субъектов образовательного пространства. Эта структура определена по Л. Выготскому как «идеальная форма среды». Одной из таких сред является персональный сайт конкретного учителя, размещенный в сети Интернет. Почему данная форма среды общения ученика и учителя является идеальной? Во-первых, абсолютно любой учащийся, находясь в любом уголке планеты, может воспользоваться теми образовательными услугами, которые предлагаются на данном сайте. Притом выбрать их по собственному усмотрению, желанию-то есть совершить осознанное самоопределение. Во-вторых, данная среда является интерактивной, позволяет высказать свое мнение, обсудить что-либо, привлечь различные сферы общества к обсуждению. В-третьих, данный вид взаимодействия не ограничен никакими временными рамками и позволяет получать образование не только ученику, но и самому учителю, посредством организации сетевых сообществ, обмена опытом с коллегами.
Персональный сайт может стать эффективным средством решения таких задач:

*                        систематизация дидактического материала, накопленного за время работы.  На персональном сайте педагога могут быть представлены как собственные методические продукты, так и разработки других авторов (с соблюдением авторского права);

*                        создание каталога ресурсов Интернет по интересующим педагога темам. Каталог, в свою очередь, дает  возможность всегда быть в курсе происходящих в области образования событий: следить за изменением нормативной  базы, своевременно получать информацию о конкурсах, научно-практических конференциях и т.п., знакомиться с новыми статьями на образовательных сайтах;

*                          возможность общения с коллегами, учениками, их родителями и просто заинтересованными в школьной жизни людьми. На сайте можно в неформальной форме обсудить вопросы, волнующие участников образовательного процесса, получить совет и поддержку более опытных педагогов;

*                          использование сайта как портфолио, для представления себя педагогическому сообществу, демонстрации своих профессиональных достижений;

*                         использование сайта как площадки для дистанционного консультирования учащихся  и их родителей,  проектной деятельности;

*                        организация для учащихся доступа к  дополнительным  учебным материалам, необходимым для успешной учебы, выполнения заданий учителя, самостоятельного обучения.

Думаю, что данный перечень можно продолжить.

Многие школы уже разработали и опубликовали собственные сайты. Активно развиваются различные интернет - сообщества сотрудников педагогической сферы, а их сайты превратились в настоящие порталы. Помимо коллективных , постепенно появляются также не менее интересные индивидуальные проекты.

Для чего учитель создает собственный сайт?

Я думаю, что большинство согласится со мной: учитель – профессия творческая. Хороший преподаватель обычно бывает актером, поэтом и художником в одном лице. Вспомните, сколько раз мы часами просиживали над оформлением школьной газеты, сочиняли стихи к празднику или создавали электронную презентацию к уроку. В один прекрасный момент появляется желание поделиться своими произведениями (наработками, или просто мыслями) не только с детьми, но и с более широкой публикой. Иными словами возникает потребность в самовыражении. Ну, а Интернет в данном случае подходит идеально.

Как и при помощи чего персональные сайты обычно создаются?

Не следует думать, что разработка собственного сайта требует углубленных знаний информатики и является исключительно прерогативой компьютерщиков. Существует ряд сервисов, позволяющих в течение нескольких минут создать собственный сайт и разместить его в Интернете. Наиболее известные из них www.ucoz.com и www.narod.ru. После регистрации на одном из этих ресурсов, вам станет доступно множество (несколько сотен) готовых шаблонов оформления для сайта, а также гибкие инструменты для их редактирования. Просто укажите желаемый адрес сайта, выбирайте шаблон и вот вы уже стали владельцем персонального Интернет-ресурса. Специальный конструктор позволяет легко добавлять на сайт новые страницы, текст, файлы, видеоролики, а также вносить любые изменения в шаблон. Интерфейс конструктора полностью русифицирован, а в Интернете можно найти большое количество обучающих материалов по его использованию.

Чем заполнить персональный сайт?

Любой материал, которые вы публикуете на своем сайте, должен быть полезным и интересным для пользователей Интернета. Хотя сайт и называется персональным, посвятить его целиком самому себе – плохая идея. Если говорить о персональном сайте учителя, то его контент должен быть ориентирован, в первую очередь, на учеников и других педагогов. Хорошим выбором станут презентации, учебные и методические пособия, обучающие игры.

В идеальном случае, сайт содержит результаты вашего личного труда и творчества. Если вы кропотливо собираете, копите, систематизируете созданное другими людьми, при этом, не забывая об их авторских правах, то также совершаете полезное и важное дело. Выкладывая на сайте чужой материал, не забудьте (как минимум) указать его автора и привести ссылку на источник. При этом нужно отметить, что технология создания сайтов с помощью Конструктора  uсoz настолько удобна и доступна, что позволяет каждому,  независимо от уровня компьютерной базы решить проблему администрирования сайта. Для этого достаточно иметь доступ в Интернет. Продукт, созданный с использованием данной технологии, доступен педагогу, имеющему  навыки владения компьютером и информационными технологиями.

Регистрация в поисковых системах

После того как сайт создан и заполнен контентом¸ его необходимо зарегистрировать в поисковых системах. Чтобы зарегистрировать свой Интернет-ресурс, можно воспользоваться соответствующим разделом на сайте той или иной поисковой системы (например, https://webmaster.yandex.ru). От вас потребуется ввести адрес сайта и подтвердить, что именно вы являетесь его владельцем. После этого ваш сайт становится в очередь на индексацию. В процессе индексации, специальная программа-робот автоматически изучает страницы сайта и заносит содержимое в базу данных поисковой системы. Когда пользователь вводит запрос, поисковая система просматривает свою базу данных и выводит список подходящих результатов (ссылок на ресурсы).

Место, которое займет ваш сайт среди других сайтов, выданных поисковиком в ответ на запрос, зависит от множества факторов. Чем выше место в списке, тем больше пользователей по этому запросу перейдет на ваш сайт. Успех зависит от того, правильно ли подобраны ключевые слова и описание для сайта (все это вставляется в код страниц), сколько раз ваш сайт цитировался на других Интернет-ресурсах (индекс цитирования) и от некоторых других факторов. В Интернете можно найти большое количество статей с рекомендациями по данной теме.

Моему персональному сайту (www.poaolga.ucoz.ru) всего полгода.  

На моём сайте представлен личный педагогический опыт . Здесь вы найдете разработки уроков, внеклассных мероприятий,  презентации, материалы для работы с детьми. Для учеников и их родителей есть много полезной, интересной и разнообразной  информации. Имеются ссылки на другие сайты.

Кроме того, содержится информация для зам.директоров по аттестации, по ФГОС.

Перспективы развития сайта

1.Пропаганда личного педагогического опыта работы и работы школы.

2.Разработка страниц для родителей МБОУ СОШ №5.

Скажу прямо, что разработка этого сайта не всегда давалась мне легко. Пришлось осваивать новую для себя область. Часто (особенно в начале) приходилось сталкиваться с трудностями и тогда появлялось желания оставить свою затею. Но прошло некоторое время, как я заметила приятную перемену: мне просто стало интересно.

Что приобрела я с появлением сайта?

Место для объединения всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей. Дополнительные возможности для изменения привычного учебного процесса. Наряду с открытостью, сайт предоставляет мне  возможность информировать различные заинтересованные категории пользователей об особенностях своей деятельности . В этой связи сайт становится не просто визитной карточкой, но и мощным инструментом образовательного маркетинга.

Не возьмусь оценить, многому ли удалось мне научиться , но зато я открыла для себя небольшой парадокс: «Узнавая больше, понимаешь, как мало на самом деле ты знаешь».

Вместо заключения

Сегодня я попыталась кратко рассказать о процессе создания персонального сайта учителя. Но, конечно же, охватить все особенности разработки сайта в одной статье невозможно. Если вы хотите научиться чему-то и узнать больше о создании сайтов, нужно просто начать заниматься этим.


Литература:

1. Хуторской А.В., Орешко А.П. «Технология создания сайтов», электронная книга, 2009

2. Кутыев И. «Пособие о поисковых системах Интернета или Как найти иголку в стоге сена», электронная книга, 2010


3. Борисов А. «Как создать свой сайт за час!», электронная книга,2009