Главная страница

Урок №1. Учитель : Васильченко Марина Юрьевна Образовательное учреждение : мбоу лицей «Технико-экономический»



Скачать 47.64 Kb.
НазваниеУрок №1. Учитель : Васильченко Марина Юрьевна Образовательное учреждение : мбоу лицей «Технико-экономический»
Дата12.02.2016
Размер47.64 Kb.
ТипУрок

Урок №1.

Учитель: Васильченко Марина Юрьевна

Образовательное учреждение: МБОУ лицей «Технико-экономический»,

г. Новороссийск.

Предмет 

математика 

Класс 

5

Время 

40 мин 

Вид кейса 

Обучающий 

Тип кейса 

Аналитический



Учебно-методическое обеспечение: Математика 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.:Мнемозина, 2013, Математика 5. Самостоятельные и контрольные работы. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. М.:ИЛЕКСА,2008, дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. М.:Классикс Стиль, 2009, раздаточный материал: карточка с текстами задач; мультимедиа проектор, экран, персональный компьютер; микрокалькуляторы, циркули, транспортиры.

Интернетресурсы:

  1. www.nvros.ru

  2. nar60.my1.ru

  3. gorod-novoross.ru

  4. https://perelman.ru fectival.1september.ru/apticles/507568

  5. Материалы учителя моу «Общеобразовательный лицей №17» г. Северодвинск Власова А.А.

  6. Сайт «Молодая гвардия».


Тема урока: Диаграммы.
Цель: Познакомить учащихся с понятием диаграммы, с различными видами диаграмм; научить учащихся читать диаграммы, отвечая на поставленные вопросы.

Создать условия для формирования коммуникативных умений при работе в групповом режиме, выработки навыков сотрудничества и самоорганизации в совместной деятельности. Привлечь внимание детей к необходимости самостоятельного накопления материала, связанного с применением пройденной темы. Развитие умения участвовать в дискуссии. 
Задание подгруппам:

Задание В в контрольно - измерительных материалах проверяет умение учащихся применять полученные знания на практике, связанные с темой нашего урока. В задании нужно получить какую либо информацию из рассмотренных диаграмм: сколько процентов от общей суммы расходов приходится на каждую статью расходов семьи; в какое время года какой товар ф. Учащиеся должны ознакомиться с предложенной информацией и, опираясь на нее, найти решение практических задач, и обосновать свой выбор.

За несколько дней обучающимся озвучивается тема занятия «Диаграммы». Также проговаривается, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. Сам кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии.

Учитель предлагает обратить внимание на следующие моменты:

  • Понятие диаграммы, виды диаграмм; 

  • Использование диаграмм для наглядного представления информации; 

  • Чтение диаграмм;

  • Алгоритм построения круговой диаграммы.

Режим работы над кейсом 

Наименование этапа


Время

этапа урока


1.Организационная часть. Выдача кейса. 

1

2.Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с кейсом. Получение дополнительной информации. 

6

3.Решение задач, предложенных в кейсе 

10

4. Обсуждение в группах результата решения задач (коллективная работа учащихся). 

5

5. Сравнение решений по каждой задаче полученных в подгруппах. 

5

6.Выдвижение идеи, правила по решению данных задач. 

5

7. Презентация полученного вывода, правила в виде схемы, кластера и т.д. 

5

8.Подведение итогов преподавателем. 

3

Критерии оценок работы по этапам занятия 

Наименование критерия

Балл

  1. Краткое и четкое изложение теоретической части решения проблемы 

10

  1. Представление дополнительной информации по данной теме 

10

  1. Рациональное решение задач 

10

  1. Этика ведения дискуссии 

10

  1. Активность работы всех членов микрогруппы 

5

  1. Быстрота выполнения заданий 

5

  1. Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.) 

5

Итого 

55


Содержание кейса: 
Часть 1: 
Информационная часть: Круговые диаграммы.

Достаточно распространённым способом графического изображения структуры статистических  данных  является круговая диаграмма, так как идея целого очень наглядно выражается кругом. Относительная величина каждого значения изображается в виде  части  круга, площадь которого соответствует этой величине. Этот вид графического изображения удобно использовать, когда нужно показать долю каждой величины в общем объёме. Части могут изображаться как в общем круге ( рис №1), так и отдельно, расположенными на небольшом удалении друг от друга ( рис № 2).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/24/i4_circ_feren_diagram.png/250px-i4_circ_feren_diagram.png

Рис. 1.

https://hardline.ru/selfteachers/info/office/book.computer%20paperwork/7/117.jpg

Рис. 2.

Чтобы прочитать круговую диаграмму, нужна разъясняющая информация. Часть 2: Прочитайте следующие круговые диаграммы:

Диаграмма 1.

Диаграмма 2.

Часть 3: Найдите информацию о других видах диаграмм.

Часть 4: Постройте круговую диаграмму распределения учащихся гимназии по ступеням обучения, если учащихся начальной школы 189 человек, основной школы - 163 человека, а учащихся старшей школы - 40 человек.

Алгоритм построения диаграммы:

  1. Узнать значение целой величины.

  2. Выразить в процентах значения частей

  3. Перевести проценты в градусы.

  4. Построить окружность удобного радиуса.

  5. Построить углы по их градусным мерам.

Рефлексия:

- объясните, удалось ли нам достичь цели урока

- пригодятся ли вам эти умения в жизни?