|
Урок №1. Учитель : Васильченко Марина Юрьевна Образовательное учреждение : мбоу лицей «Технико-экономический» Урок №1.
Учитель: Васильченко Марина Юрьевна
Образовательное учреждение: МБОУ лицей «Технико-экономический»,
г. Новороссийск.
Предмет
| математика
| Класс
| 5
| Время
| 40 мин
| Вид кейса
| Обучающий
| Тип кейса
| Аналитический
| Учебно-методическое обеспечение: Математика 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.:Мнемозина, 2013, Математика 5. Самостоятельные и контрольные работы. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. М.:ИЛЕКСА,2008, дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. М.:Классикс Стиль, 2009, раздаточный материал: карточка с текстами задач; мультимедиа проектор, экран, персональный компьютер; микрокалькуляторы, циркули, транспортиры.
Интернет – ресурсы:
www.nvros.ru
nar60.my1.ru
gorod-novoross.ru
https://perelman.ru fectival.1september.ru/apticles/507568
Материалы учителя моу «Общеобразовательный лицей №17» г. Северодвинск Власова А.А.
Сайт «Молодая гвардия».
Тема урока: Диаграммы. Цель: Познакомить учащихся с понятием диаграммы, с различными видами диаграмм; научить учащихся читать диаграммы, отвечая на поставленные вопросы.
Создать условия для формирования коммуникативных умений при работе в групповом режиме, выработки навыков сотрудничества и самоорганизации в совместной деятельности. Привлечь внимание детей к необходимости самостоятельного накопления материала, связанного с применением пройденной темы. Развитие умения участвовать в дискуссии. Задание подгруппам:
Задание В в контрольно - измерительных материалах проверяет умение учащихся применять полученные знания на практике, связанные с темой нашего урока. В задании нужно получить какую либо информацию из рассмотренных диаграмм: сколько процентов от общей суммы расходов приходится на каждую статью расходов семьи; в какое время года какой товар ф. Учащиеся должны ознакомиться с предложенной информацией и, опираясь на нее, найти решение практических задач, и обосновать свой выбор.
За несколько дней обучающимся озвучивается тема занятия «Диаграммы». Также проговаривается, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. Сам кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии.
Учитель предлагает обратить внимание на следующие моменты:
Понятие диаграммы, виды диаграмм;
Использование диаграмм для наглядного представления информации;
Чтение диаграмм;
Алгоритм построения круговой диаграммы.
Режим работы над кейсом
Наименование этапа
|
Время
этапа урока
| 1.Организационная часть. Выдача кейса.
| 1
| 2.Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с кейсом. Получение дополнительной информации.
| 6
| 3.Решение задач, предложенных в кейсе
| 10
| 4. Обсуждение в группах результата решения задач (коллективная работа учащихся).
| 5
| 5. Сравнение решений по каждой задаче полученных в подгруппах.
| 5
| 6.Выдвижение идеи, правила по решению данных задач.
| 5
| 7. Презентация полученного вывода, правила в виде схемы, кластера и т.д.
| 5
| 8.Подведение итогов преподавателем.
| 3
| Критерии оценок работы по этапам занятия
Наименование критерия
| Балл
| Краткое и четкое изложение теоретической части решения проблемы
| 10
| Представление дополнительной информации по данной теме
| 10
| Рациональное решение задач
| 10
| Этика ведения дискуссии
| 10
| Активность работы всех членов микрогруппы
| 5
| Быстрота выполнения заданий
| 5
| Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.)
| 5
| Итого
| 55
|
Содержание кейса: Часть 1: Информационная часть: Круговые диаграммы.
Достаточно распространённым способом графического изображения структуры статистических данных является круговая диаграмма, так как идея целого очень наглядно выражается кругом. Относительная величина каждого значения изображается в виде части круга, площадь которого соответствует этой величине. Этот вид графического изображения удобно использовать, когда нужно показать долю каждой величины в общем объёме. Части могут изображаться как в общем круге ( рис №1), так и отдельно, расположенными на небольшом удалении друг от друга ( рис № 2).
Рис. 1.
Рис. 2.
Чтобы прочитать круговую диаграмму, нужна разъясняющая информация. Часть 2: Прочитайте следующие круговые диаграммы:
Диаграмма 1.
Диаграмма 2.
Часть 3: Найдите информацию о других видах диаграмм.
Часть 4: Постройте круговую диаграмму распределения учащихся гимназии по ступеням обучения, если учащихся начальной школы 189 человек, основной школы - 163 человека, а учащихся старшей школы - 40 человек.
Алгоритм построения диаграммы:
Узнать значение целой величины.
Выразить в процентах значения частей
Перевести проценты в градусы.
Построить окружность удобного радиуса.
Построить углы по их градусным мерам.
Рефлексия:
- объясните, удалось ли нам достичь цели урока
- пригодятся ли вам эти умения в жизни? |
|
|