Главная страница


Целевые ориентиры, обоснование необходимости изучаемой темы, связь с другими предметами



Скачать 26.99 Kb.
НазваниеЦелевые ориентиры, обоснование необходимости изучаемой темы, связь с другими предметами
Дата06.03.2016
Размер26.99 Kb.
ТипДокументы

Историческая справка. Уже в начале 70-х годов Элисте П.М. Эрдниев, а позднее группа исследователей под его руководством, была создана концепция укрупнения дидактических единиц- первоначально для обучения математике, а затем и перенесенная на другие предметы.

Смысл концепции состоит в то, что знания усваиваются системнее, прочнее и быстрее, если они предъявляются ученику сразу крупным блоком во всей системе внутренних и внешних связей. Минимальная единица учебного процесса не урок, а цикл уроков или модуль. Простая модель процесса обучения выглядит следующим образом:

Тема, целевые ориентиры, обоснование необходимости изучаемой темы, связь с другими предметами.



Модульная педагогическая технология конструируется на основе ряда целей. Важнейшая из них - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. Каждый ученик получает шанс определить свои возможности в учении и приспособиться к тем уровням изучения материала, которые предложены учителем.

Самым главным отличием технологии является применение принципа планирования совместной деятельности учителя и ученика. Опишем процесс такого планирования.

Сначала определяются цели для учащихся, т.е. устанавливается, кто хочет знать не более того, что требуется государственным стандартом, а кто готов заниматься больше, поскольку планирует поступить в институт или просто хочет получить высокую оценку. После того как учащиеся определились со своими целями, учитель выстраивает свое целеполагание, определяя содержание и объем педагогической помощи учащимся.

Исходя из целей, проектируется итоговая диагностика. Она создается с учетом уровненной дифференциации, что позволяет учащимся осознанно определять тот минимум знаний, который необходим для получения оценки “3”.

На основании целеполагания и планируемой итоговой диагностики отбирается предметное содержание (объяснения и задания из учебника, из дидактических материалов и т.д.).

На основе отобранного содержания выстраивается логика изучения темы (поурочное планирование), определяются время и место промежуточного и итоговой диагностик и учебной коррекции. Для каждого урока определяются микроцели учащихся и приемы обратной связи; создаются опорные конспекты для учащихся и задания к уроку.

В результате описанного процесса учитель создает:

  • логическую структуру уроков с промежуточной диагностикой;

  • разноуровневые материалы для диагностики знаний учащихся;

  • дидактический материал ко всем урокам.

Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельностью, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.

Далее я привожу пример блока уроков по теме “Показательная функция”

Тема: “ ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ”

(6 уроков, из них 1 урок контрольная работа)

Цели:

  1. Познакомить учащихся с показательной функцией.

  2. Научить решать показательные уравнения, неравенства с опорой на свойства показательной функции.

  3. Развивать в ходе решения задач творческую и прикладную стороны мышления.

  4. Применять уровневую дифференциацию учить детей самостоятельно выбирать уровень подготовки своих знаний.

ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕМЫ

  1. Урок-лекция с опорным конспектом.

  2. Урок решения обучающих задач на постороение графиков. На этом уроке дается домашнее задание по всей теме.

  3. Урок-зачет по проверке знаний теории.

  4. Урок-консультация (решение задач из домашней работы, которые вызвали затруднения)

  5. Решение ключевых задач и задач продвинутого уровня (в конце урока самостоятельная работа по домашним заданиям).

  6. Урок-семинар по теме.

  7. Разноуровневая контрольная работа.