Главная страница

«Мультимедиа как технология и метод обучения на уроках математики»



Название«Мультимедиа как технология и метод обучения на уроках математики»
Дата06.03.2016
Размер445 b.
ТипДокументы


Тема: «Мультимедиа как технология и метод обучения на уроках математики»

  • Чулкова Марина Вадимовна

  • Учитель математики МБОУ № 50


1. Мультимедиа технологии

  • Мультимедиа технология – это разновидность информационной технологии.

  • «Мультимедиа» – можно перевести как «многие среды».



Мультимедиабыстро развивающаяся информационная технология, отличительными признаками которой являются:

  • Мультимедиа – быстро развивающаяся информационная технология, отличительными признаками которой являются:

  • Интеграция в одном программном продукте различных видов информации: как традиционных (текст, таблицы, иллюстрации и др.), так и оригинальных (речь, музыка, фрагменты видеофильмов и др.) Такая интеграция выполняется под управлением компьютера с использованием разнообразных устройств воспроизведения информации;

  • Мультимедиа – это представление, объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. во всех известных сегодня формах.



Здесь мы имеем два известных преимущества – качественное и количественное.

  • Здесь мы имеем два известных преимущества – качественное и количественное.

  • Качественноеновые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

  • Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Одна страница текста содержит около 2 Кбайт информации. Преподаватель её произносит в течении 1–2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит порядка 1,2 Гбайт информации. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».



Мультимедийные занятия помогают решить следующие дидактические задачи:

  • Мультимедийные занятия помогают решить следующие дидактические задачи:

  • освоить базовые знания по предмету;

  • систематизировать усвоенные знания;

  • сформировать навыки самоконтроля;

  • сформировать мотивацию обучения в целом;

  • оказать учебно –методическую помощь учащимся в

  • самостоятельной работе над учебным материалом.



Особенностью мультимедиа является её интерактивность.



2. Механизм применения мультимедиа технологии

  • Мультимедийные технологии могут быть использованы:

  • для анонсирования темы занятия (тема урока

  • представлена на слайдах, в которых кратко

  • изложены ключевые моменты разбираемого

  • вопроса);

  • как сопровождение объяснения(мультимедийные

  • конспекты–презентации);

  • для контроля знаний;



3. Мною создана кабинетная библиотека «мультимедийных презентаций».



Мультимедийная библиотека включает в себя:

  • Мультимедийная библиотека включает в себя:

  • презентации по истории математики;

  • тематические презентации;познавательная математика;

  • презентации, позволяющие быстро обобщить и систематизировать материал для подготовки к ГИА и ЕГЭ.



Презентации по истории математики позволяют учащимся почувствовать дух времени, увидеть местность, где жили знаменитые люди.

  • Презентации по истории математики позволяют учащимся почувствовать дух времени, увидеть местность, где жили знаменитые люди.

  • Джон Непер, Пьер де Ферма, Эйлер, Бернулли, Чебышев становятся ближе и понятнее.

  • За сухими формулами ребята видят людей, посвятивших свою жизнь науке.



С удивлением ребята узнают, что Эварист Галуа заложил основы современной алгебры. Сечения многогранников становятся понятнее.

  • С удивлением ребята узнают, что Эварист Галуа заложил основы современной алгебры. Сечения многогранников становятся понятнее.

  • Золотое сечение, ряды Фибоначчи, логарифмическая спираль, Платоновы тела становятся доступнее.

  • Происходит расширение кругозора. За малый промежуток времени ребята получают больший объём доступной информации.



Одним из интересных направлений является создание видео уроков и их подбор, что позволяет приблизить учителя и учащегося.

  • Одним из интересных направлений является создание видео уроков и их подбор, что позволяет приблизить учителя и учащегося.

  • В любой момент ученик может остановить объяснения «видео учителя» и подумать над материалом. Видео урок включает в работу все виды памяти. Видео урок ученик может унести с собой на цифровом носителе.

  • Видео урок позволяет не прерывать непрерывную цепь занятий, снимает нервные перегрузки ученика и учителя.



  • Мультимедийные технологии – это инновация, которая позволяет достичь основной цели: приблизить субъект – учитель и субъект–ученик.



Благодарю за внимание!