|
Урока алгебры по теме «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений» Самоанализ урока алгебры по теме «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений», проведенный в 8 г классе МБОУ Березовская СОШ 13.02.13 года.
Автор урока: учитель математики первой категории Логинова Алевтина Владимировна
I
Данный урок является заключительным в теме «Дробные рациональные уравнения»
Изучив способ решения дробно-рациональных уравнений, учащиеся применяли эти знания при решении задач.
Среди всех алгебраических задач встречаются задачи на работу, на движение, на смеси сплавы, растворы, которые решаются с помощью дробно-рациональных уравнений, составленных по одной математической модели, что позволяет учащимся справляться с аналогичными заданиями на уроках физики, химии и в быту.
Так как школа работает над проектом « Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить», целью которого является управление процессом формирования информационно-коммуникативной компетентности через организацию проектной деятельности в школе, отработки универсальных учебных умений в процессе метапредметного обучения, и учитывая программные требования стандартов второго поколения, то я на своем уроке показала способы применения деятельностного метода обучения.
В результате четко поставленной цели урока, используя обобщение, анализ систематизацию знаний, учащиеся сами приходят к верному решению поставленной проблемы.
Не все учащиеся могут самостоятельно сделать верный вывод к поставленной проблеме, поэтому я провела групповую работу на уроке, где каждый мог получить при необходимости поддержку одноклассников и скорректировать свои знания, а также приобретать коммуникативные УУД.
2
Готовясь к уроку «Решение задач с помощью рациональных уравнений», я учитывала тот факт, что дети свободно общаются друг с другом, не испытывают неловкости и стеснения при высказывании собственной точки зрения, могут анализировать, обобщать и делать выводы и большинство успешны в математике.
3
Согласно требованиям современной системы образования мной были поставлены следующие задачи:
Образовательные: выработать умение решать задачи с помощью рациональных уравнений. Развивающие: вовлечь в активную практическую деятельность, совершенствовать навыки общения. Воспитательные: формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
4
Выбор структуры и темпа проведения урока обосновывается тем, что урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность.
5
Временное соотношение частей урока было определено оптимально.
6
Для достижения поставленной цели урока мной был выбран такой его ход, который позволяет развивать интеллектуальные умения учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни: умение принимать правильные решения, работать с информацией, анализировать, обобщать. Работа, построенная в режиме технологии ТРКМ, позволяет развивать коммуникативную культуру, формировать навыки работы с текстом, обучает рефлексии.
7
На уроке ставились задачи контроля общих умений решать алгебраическую задачу, понимать условие текстовых задач и составлять математическую модель, публично выступать перед аудиторией, а также пытаться переосмыслить материал урока самим учащимся в виде рефлексии. В течение урока контроль производился сразу после выполнения определенной работы учащимися и проходил в форме составления кластера, практического решения задач, защиты решенной задачи и составления ассоциативного ряда к слову модель. Баллы заносились в оценочный лист и на основании этого выставлялись отметки за урок. В ходе урока ребята проявляли настойчивость и желание получить высший балл.
8
На все правильно сформулированные вопросы учащиеся давали развернутые ответы, а также добивались грамотно на математическом языке выразить свою мысль. Исправление речевых ошибок было минимальным. В целом учащиеся владеют математической грамотой.
9
Домашнее задание предлагается дифференцированно с возможностью получения дополнительной отметки за творческое задание придумать задачу по предложенному уравнению.
10
Чтобы создать наиболее психологически-комфортную атмосферу для совместной работы, учащиеся были организованы в группы по желанию. Для того чтобы учащиеся чувствовали себя успешными, были предложены памятка для выполнения практической работы, план-схема защиты своей работы, оценочные листы, использовался раздаточный материал, интерактивная и маркерная доски.
II
Урок прошел согласно разработанному плану, за исключением временных рамок, отведенных на практическую работу и отсутствия физкультминутки. Групповая работа позволила быть мобильными на уроке, что не привело к физическому переутомлению, а постоянная смена деятельности - к умственному переутомлению.
III
Считаю, что цель урока была достигнута, и все поставленные задачи удалось решить на оптимальном уровне. Ребята с интересом и увлеченно работали на всех этапах урока и даже там, где испытывали некоторые трудности.
IV
Учащиеся с удовольствием приняли предложенную форму работы. Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений являются наиболее сложными для усвоения и трудоемкими, поэтому отведенное по плану время на практическую работу оказалось недостаточным. В практической работе необходимо было остановиться на этапе составления математической модели, и предложить учащимся решить ее в качестве домашнего задания.
V
Из анализа данного урока следует, что такие занятия необходимо проводить чаще и систематически работать над отдельными его этапами: отработка составления кластеров, разнообразные приемы рефлексии, рациональное распределение времени, распределение ролей в групповой работе. |
|
|