|
Рекомендации по организации повторения для подготовки к гиа РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОВТОРЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА. При подготовке к ГИА важным моментом является дифференцированный подход к обучению и, в частности, при организации итогового (перед экзаменом) повторения учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого учащегося и ставить перед ним достижимую цель.
При подготовке к экзамену следует нацеливать определенную часть учащихся на безошибочное выполнение первой части, правильно расставляя акценты и учитывая их реальные возможности: например, имеет смысл обращать больше внимания на понятийную сторону, конечно не в ущерб алгоритмической составляющей.
Особенность подготовки группы «троечников» состоит в том, что они освоили алгоритмическую составляющую курса, но имеют существенные пробелы в понятийной стороне. Возможно, отсюда и проблемы с решением задач, в которых нет четкого алгоритма, а известны лишь общие соображения, из которых учащийся должен самостоятельно «собрать» решение задачи.
При обучении учащихся необходимо: обеспечить прочное усвоение основных формул и правил действий с различными выражениями; организовать систематическое повторение правил действий с различными числовыми множествами, преобразование алгебраических выражений с использованием тождеств, а также повторение основных формул и правил действий с целыми и дробными рациональными выражениями; добиться прочного овладения основными приемами решения простейших уравнений и неравенств; при формировании представлений о свойствах изучаемых элементарных функций постоянно опираться на наглядное изображение графиков этих функций. При повторении материала за курс основной школы надо уделять особое внимание отработке решения обязательных, стандартных заданий до приобретения устойчивого навыка их решения, а это значит систематически обращаться к таким темам школьного курса математики как: проценты, дроби, графики линейных функций, решение систем линейных уравнений и неравенств, чтение графика квадратичной функции, решение простейших практических задач.
При проведении тематических контрольных работ, промежуточной аттестации учащихся использовать задания в тестовой форме, что позволит психологически подготовить учащихся к сдаче государственной (итоговой) аттестации по математике.
Так же необходимо обратить внимание на геометрическую составляющую экзамена и задания вероятностно-статистической линии. |
|
|