Главная страница

Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел. Все действия с натуральными числами Тема урока: «Натуральные числа» (первый урок) Цель урока



Скачать 64.85 Kb.
НазваниеУрок-путешествие к острову Натуральных Чисел. Все действия с натуральными числами Тема урока: «Натуральные числа» (первый урок) Цель урока
Дата26.02.2016
Размер64.85 Kb.
ТипУрок

Методическая разработка урока по математике в 5 классе

Попондополо Н.Ю., учитель математики.

ГБОУ СОШ № 354 г. Санкт-Петербурга


Урок–путешествие к острову Натуральных Чисел.

Все действия с натуральными числами


Тема урока: «Натуральные числа» (первый урок)
Цель урока : повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторение базовых понятий курса начальной школы (чтение и запись натуральных чисел, выполнение арифметических действий с натуральными числами).

  • Знакомство учащихся с элементами гуманитарного знания, связанного с математикой.

Развивающие:

  • Развитие умения самостоятельно выбирать способ решения и умения обосновать выбор;

  • Развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;

  • Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;

  • Развитие математической культуры речи;

  • Прививать сознательное отношение к труду;

Оборудование:

  • интерактивная доска;

  • раздаточный материал,

  • карточки с задачами.

  • презентация игры (Приложение 1);



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация темы и мотивация.

  3. Практическая часть.

  4. Рефлексия

  5. Выставление отметок

  6. Задание домашней работы



Ход урока

1. Организационный момент

I. Вступительное слово учителя.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных Чисел.

Шесть кораблей сейчас спустят на воду, каждая из шести команд во главе со своими капитанами займет своё место на одном из кораблей: «Витязь», «Богатырь», «Бригантина», «Алые паруса», «Мария», «Мираж».

Капитаны кораблей, представьтесь. (Идёт представление капитанов. Затем представляются старпомы и главнокомандующий флотилии.)

Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – двойные листки).
2. Актуализация темы и мотивация.

Учитель: Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. За каждое правильно выполненное задание на своем корабле вы рисуете звезду.

– Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.
3. Практическая часть.

II. Устранение неисправности кораблей.

На доске записано шесть примеров для каждого корабля флотилии. В них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

«Витязь»

«Богатырь»

«Бригантина»










«Алые паруса»

«Мария»

«Мираж»







Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.

III. Проверка готовности капитанов.

На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к путешествию, нужно выполнить задание: вместо звездочек вставить нужную цифру.



Звучит тихая мелодия песни о море, пароходах.

IV. Расчет времени, необходимого для путешествия.

Учитель: Итак, мы плывем. Вычислим, сколько времени продлится наше путешествие.

Загадайте любое трёхзначное число из различных цифр, умножьте его на 24, то, что получилось, разделите на 12, частное разделите на задуманное число, результат умножьте на 4.

Ответ запишите в карточку и отдайте старпому.

Старпомы докладывают главнокомандующему флотилии.

– Главнокомандующий флотилии, разрешите доложить!

– Разрешаю.

– До назначенной цели нам плыть 8 часов.

Итак, нам быть в пути 8 часов.

Путешествие продолжается. (Музыка звучит громче.)

V. Определить расстояние до острова.

Учитель: Экипажам предстоит рассчитать, сколько километров флотилия должна проплыть.

Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть?

(Члены экипажей решают задачу в бортовых журналах.)

VI. Опасность в море.

Учитель: Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти ошибку в примерах. (Примеры записаны на доске, все записывают в судовых журналах правильное решение. Главнокомандующий флотилии исправляет ошибки на доске.) Зачеркивать не нужное!



Итак, примеры решены правильно, акулы уплыли.

VII. Выполнение маневров повышенной сложности.

Учитель: Командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить круговые примеры.

«Витязь»

«Богатырь»

«Бригантина»

к) 15 + 20

б) 20 – 3

м) 140 : 7

а) 35  4

з) 51 – 36

у) 17  3

в) 46 + 38

к) 2 + 44

о) 84 : 7

с) 12  5

о) 36 : 18

т) 60 – 24

п) 18  4

у) 128 – 74

л) 8  16

б) 54 : 3

а) 72 : 8

а) 9  2

«Алые паруса»

«Мария»

«Мираж»

у) 12  5

а) 4  30

н) 2 + 10

а) 72 : 36

р) 60 : 15

г) 120 – 48

ш) 12  7

р) 21 87

и) 84 : 4

а) 29 – 17

т) 87 : 3

о) 108 – 21

о) 18  3

т) 79 + 23

в) 13 + 5

о) 34 – 21

с) 54 + 25

р) 102 : 3

VIII. Высадка на остров.

Учитель: Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого нужно решить такую задачу.

Найдите закономерность в изображении пароходов и добавьте еще один пароход. (Ученики рисуют в своих судовых журналах).


4.Рефлексия
Учитель: Ребята вот и подходит к концу наш урок. Как вы считаете, мы сегодня достигли нашей цели, почему? Что было трудным на уроке, как с эти можно бороться? Подумайте и поставьте себе за свой труд и работу отметку, поставьте сами, эту отметку никто из ребят не увидит, попробуйте быть честным с самим собой. Полностью ли вы участвовали в работе на уроке? Что нужно сделать, чтобы результат был лучше?
Кроме того, ученикам предлагается ответить на 3 блиц - вопроса:

  • На сегодняшнем уроке мне было … (легко, обычно, трудно)

  • Новый материал я … (усвоил и могу применить, усвоил и затрудняюсь применить, не усвоил)

  • Моя самооценка за урок …

Ответы на приведенные вопросы можно не подписывать, т.к. их основная функция помочь учителю проанализировать урок и его результаты
5. Выставление отметок. Подведение итогов.

IX. Итоги путешествия.

Главнокомандующий флотилии: Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу. (У кого 5 или 6 звездочек, получают оценку «5». У кого 4 звездочки, получают оценку «4», а у кого звездочек меньше – ничего не получают.)

Закройте судовые журналы.

Путешествие завершено!

6. Задание домашней работы

X. Домашнее задание.

Учитель: На следующем уроке мы проведем испытание, то есть будет тестирование по программе 2–4 классов. Из учебника 4-го класса: с. 196, № 12 (1), № 13 (1); с. 198, № 24.

Используемые материалы:

  • Атлас по математике. – М.: ОЛМА, 2004.

  • Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.

  • Перельман Я. Занимательная арифметика. – М.: Триада – литера, 1994.

  • Стромова З.С. Поурочные планы. Математика,5 класс. – Волгоград: Учитель, 2008.

  • Фридман Л.Ф. Изучаем математику: Книга для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995.