|
Моу сош №2 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Кинель по подготовке учащихся к сдаче егэ по математике Система работы МОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Кинель по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.
Результат работы каждой школы и каждого учителя по обучению учащихся отражают результаты ЕГЭ.
Выпускники МОУ СОШ №2 г.о. Кинель в 2010 и 2011 годах показали высокие результаты на ЕГЭ по математике: в 2010 году школа вышла на первое место по городу и на первое место по округу, в 2011 году – на первое место по городу и второе место по округу.
№
| Год сдачи ЕГЭ
| Кол-во учащихся
| Кол-во медалистов
| Место
| Средний балл
| Ф.И.О. учителя
| Город
| Округ
| По школе
| По городу
| Балл успешности по городу
| По округу
| Балл успешности по округу
|
| 1
| 2010
| 85
| 8
| 1
| 1
| 50,9
| 43,5
| +7,4
| 43,4
| +7,5
| Л.Н.А.
Ш.Е.И.
Я.Н.П.
| 2
| 2011
| 47
| 17
| 1
| 2
| 58,3
| 50,3
| +8,4
| 49,2
| +9,5
| Р.С.Н.
Ф.Е.Ю.
|
Балл успешности по городу в 2010 году составил + 7,4, в 2011 - +8,4, динамика +1балл; по округу соответственно +7,5 и +9,5, динамика +2балла. Учителя показали хорошие результаты. ( Но голое сравнение результатов без выявления причинно – следственных связей безграмотно, поэтому проведем анализ и попытаемся ответить на вопросы). От чего зависят результаты ЕГЭ? Каковы пути достижения оптимальных результатов? Существует ли и какова технология подготовки к ЕГЭ?
Над этими вопросами очень серьезно работает администрация МОУ СОШ № 2 совместно с кафедрой учителей математики и физики. Администрация школы понимает, что каким бы сильным не был учитель, без создания необходимых условий для его работы высоких результатов не будет. На сегодняшний день администрацией совместно с кафедрой математики выделены следующие условия для успешной сдачи ЕГЭ:
Кадры;
Контингент учащихся;
Профильное образование;
Количество часов;
УМБ, УМК.
Первое условие – кадры. Учитель – профессионал – ключевое звено в цепочке всех условий успешной сдачи ЕГЭ, поэтому администрация ведет кропотливую работу по подбору и расстановке кадров, причем стаж работы и категория – не самое главное.
№
| Год сдачи
| Класс
| Кол – во учащихся
| Кол-во медалистов
| Средний балл по классу
| Средний балл по городу
| Балл успешности
| Средний балл по округу
| Балл успешности
| Ф.И.О. учителя, стаж, категория
| 1.
| 2010
| 11 «Б»
| 14
| 7
| 63
| 43,5
| +19,5
| 43,4
| +19,6
| Шакирова Е.И.
Стаж работы 2 года
| 2.
| 2011
| 11 «А»
| 17
| 10
| 68,8
| 50,3
| +18,5
| 49,2
| +19,6
| Фролова Е.Ю.
Стаж работы 23 года, высшая категория
|
В школе постоянно ведется работа по повышению квалификации учителей: это не только командировки на курсы ПК в СИПКРО, в округе, это регулярные командировки на семинары окружного и регионального уровня: в СОФМШ, в Отрадный, это встречи с учеными ( А.Г. Мордкович). Но самое действенное – это проведение на базе школы семинаров окружного, регионального уровня силами учителей школы. В этом учебном году по инициативе администрации было проведено 2 семинара: региональный и окружной; по теме «Деятельностный подход к организации учебно-воспитательного процесса как способ формирования универсальных учебных действий учащихся. Учителя математики Фролова Е.Ю., Шакирова Е.И. и физики Миронова О.А. на открытых уроках и в выступлениях поделились опытом работы по темам: «Методы решения логарифмических уравнений», «Решение квадратных уравнений».
Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального мастерства: ежегодно участвуют в конкурсах различного уровня (в 2010/11 учебном году в окружном конкурсе методических разработок приняли участие 5 человек из 8, все заняли 1 – 3 места, во Всероссийском конкурсе разработок мультимедийных уроков приняли участие 4 человека, в областном конкурсе разработок элективных курсов приняли участие по инициативе администрации 2 человека, заняли 2 место), ежегодно учителя школы готовят учеников к участию в олимпиадах, научно – практических конференциях, конкурсах: математический чемпионат, международная игра «Кенгуру», «Познание и творчество», мы растем профессионально вместе с детьми и вместе друг с другом.
Если хотите повысить результат ЕГЭ у учащихся, растите сами: давайте открытые уроки, участвуйте в конкурсах профессионального мастерства. Необязательно участвовать в один год везде – иначе время на подготовку к урокам не останется, но участвовать надо.
Следующее условие – контингент учащихся. Даже если в общеобразовательном классе собрались ученики замотивированные на получение математических знаний, то результат будет, если же математика для поступления не нужна, то даже медалисты стараются усвоить госстандарт и уделяют большее внимание «своим» предметам, если же класс слабый, то хвала тому учителю, у которого сдали ЕГЭ даже без высоких баллов.
Следующее условие: создание условий для профильного образования в школе. Одно дело учить общеобразовательный класс, совсем другое учить профильную подгруппу. В этом учебном году профильная подгруппа состояла из 17 человек, 10 из них медалисты, остальные – твердые хорошисты. К сожалению, в 2010 году таких подгрупп не было (у Шакировой Е.И. были и 2-3 слабых ученика), просто целый класс считали профильным и , к сожалению, в этом учебном году собрали профильную группу учитывая их желание, но не их возможности.
Следующее условие – количество часов. Ясно, что минимальное количество часов на алгебру и начала анализа (3 ч.) не дает учителю возможности подготовить учащихся на высокие баллы. В МОУ СОШ № 2 администрация дает 1 час элективного курса и 1 час индивидуально – групповых занятий, но в этом году администрация дает один час элективного курса.
Еще одно немаловажное условие – УМБ, УМК. Наличие интерактивной доски, использование мультимедийных уроков, электронных учебников помогает повысить качество образования.
Каковы же пути достижения оптимальных результатов ЕГЭ?
Создание вышеперечисленных условий;
Применение технологии подготовки к ЕГЭ, алгоритма универсальных действий, приводящих к положительному результату.
Алгоритм подготовки к ЕГЭ.
Изучить «Спецификацию экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена». Особое внимание уделить обобщенному плану экзаменационной работы.
Изучить «Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена». Особое внимание уделить элементам содержания, проверяемым заданиями экзаменационной работы, проанализировать, в каком классе изучается материал, на каком уровне он усвоен учениками.
Прорешать «Демонстрационный материал».
Провести срезы остаточных знаний.
Завести тетрадь пробелов. Вести работу по их ликвидации.
Скорректировать повторение.
Осуществлять повторение по ИОТ (индивидуальной образовательной траектории) или дифференцированное.
В структуру каждого урока ввести устную работу по повторению пройденного: теоретический и практический материал.
На заданиях по подготовке к ЕГЭ решать задания сначала по разделам: , а затем комбинированные.
Завести папку для каждого ученика с набором заданий ().
Контролировать уровень готовности по , затем по частям.
В течение года провести 2 – 3 административных предаттестационнных работ.
Применение данной технологии поможет достичь оптимальных результатов ЕГЭ. Начинать подготовку к ЕГЭ надо с 5 класса, уже в 5 классе при повторении решать доступные задания из ЕГЭ.
|
|
|