|
| 45
| Решение задач
| 1
| Урок практикум
| Самостоятельная работа
| Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»;
| Уметь: решать задачи, выполнять письменные и устные вычисления
|
|
| 46
| Сложение и вычитание величин
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальные задания
| Знать: письменные приемы сложения вычитания
|
|
| 47
| Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме
| 1
| Урок поиска
| Индивидуальные задания
| Уметь: решать задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме
|
|
| 48
| Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»
| 1
| Контроль и учет знаний
| Контрольная работа
| Контрольная работа
| Уметь: решать задачи, выполнять действия с величинами, выполнять письменные и устные вычисления, решать задачи геометрического характера
|
|
| 49
| Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальные задания
| Выполнять устно и письменно умножение
| Знать: умножение как арифметическое действие.
Уметь: выполнять письменные и устные вычисления
|
|
|
Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Решать логические задачи, задачи-расчеты.
Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
| 50
| Письменные приемы умножения
| 1
| Обобщение
| Арифметический диктант
| Знать: прием письменного умножения многозначных чисел на однозначные
|
|
| 51
| Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальные задания
| Знать: прием умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначные числа
|
|
| 52
| Решение уравнений вида х*8=26+70
| 1
| Практическое применение знаний
| Самостоятельная работа
| Уметь: решать уравнения на основе знаний связи между множителями и произведением
|
|
| 53
| Деление как арифметическое действие
| 1
| Комбинированный
| Текущий
| Знать: деление как арифметическое действие
Уметь: выполнять письменные и устные вычисления
|
|
| 54
| Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные
| 1
| Закрепление
знаний, умений,
навыков
| Фронтальный опрос
| Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Решать логические задачи, задачи-расчеты.
Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.
Решать задачи на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях на основе чертежа.
| Уметь: выполнять деление многозначных чисел на однозначные
|
|
| 55
| Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме
| 1
| Урок практикум
| Самостоятельная работа
| Уметь: решать задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме
|
|
| 56
| Контрольная работа №5 по теме «Умножение на однозначное число»
| 1
| Контроль и учет знаний
| Контрольная работа
| Уметь: решать задачи, выполнять умножение на однозначное число
|
|
| 57
| Решение уравнений вида х:6=18-5, 48:х=92-46
| 1
| Комбинированный
| Текущий
| Уметь: решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель
|
|
| 58
| Решение задач
| 1
| Урок практикум
| Индивидуальные задания
| Уметь: решать задачи на пропорциональное деление
|
|
| 59, 60, 61
| Деление многозначных чисел на однозначные
| 3
| Практическое применение знаний
| Самостоятельная работа
| Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Решать задачи арифметическими способами.
| Уметь: выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные
|
|
| 62
| Решение задач
| 1
| Урок практикум
| Индивидуальные задания
| Уметь: решать задачи
|
|
| 63
| Контрольная работа №6 по итогам первого полугодия
| 1
| Контроль и учет знаний
| Контрольная работа
| Уметь: выполнять письменные и устные вычисления, решать задачи и преобразовывать величины, решать уравнения
|
|
| 64
| Работа над ошибками
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальные задания
|
|
| 65, 66
| Среднее арифметическое
| 2
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| Знать: понятие «средний»
Уметь: определять «средний», выполнять письменные и устные вычисления
|
|
| 67, 68, 69, 70
| Скорость. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
| 4
| Изучения нового
| Индивидуальные задания
| Знать: понятие «скорость»
Уметь: решать задачи на движение
|
|
| 71
| Повторение и закрепление. Решение задач на движение
| 1
| Урок практикум
| Самостоятельная работа
| Уметь: решать задачи на движение, выполнять письменные и устные вычисления
|
|
| 72
| Виды треугольников
| 1
| Изучения нового
| Фронтальный опрос
| Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
| Знать: виды треугольников
|
|
| 73
| Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге
| 1
| Закрепление знаний,умений
| Индивидуальные задания
| Уметь: строить прямоугольный треугольник на нелинованной бумаге
|
|
| 74
| Умножение числа на произведение
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями.
| Уметь: выполнять письменные и устные вычисления, решать задачи
|
|
| 75, 76
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
| 2
| Комплексный
| Арифметический диктант
| Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
| Знать: письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями
|
|
| 77
| Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальные задания
| Знать: письменный прием умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями
|
|
| 78
| Решение задач на встречное движение
| 1
| Урок практикум
| Самостоятельная работа
| Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Переводить одни единицы скорости в другие.
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
| Уметь: решать задачи на встречное движение
|
|
| 79
| Перестановка и группировка множителей
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальные задания
| Уметь: выполнять письменные и устные вычисления, перестановку и группировку множителей
|
|
| 80
| Решение задач
| 1
| Закрепление изученного
| Текущий
| Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,
| Уметь: решать задачи
|
|
| 81
| Контрольная работа №7 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся на нулями»
| 1
| Контроль и учет знаний
| Контрольная работа
| Контрольная работа
| Уметь: выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи, выполнять письменные и устные вычисления
|
|
| 82
| Деление числа на произведение
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.
| Знать: разные способы деления числа на произведение
|
|
| 83
| Деление с остатком на 10, 100, 1000
| 1
| Комбинированный
| Текущий
| Уметь: выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000
|
|
| 84
| Решение задач
| 1
| Закрепление изученного
| Индивидуальные задания
| Решать задачи арифметическими способами.
| Уметь: решать задачи
|
|
| 85, 86, 87, 88
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
| 4
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
| Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Решать задачи на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях на основе чертежа.
| Знать: письменный прием деления на числа, оканчивающиеся нулями
|
|
| 89, 90
| Решение задач на движение в противоположных направлениях
| 2
| Закрепление
знаний учащихся
| Индивидуальные задания
| Уметь: составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях
|
|
| 91
| Контрольная работа №8 по теме «деление на числа, оканчивающиеся нулями»
| 1
| Контроль и учет знаний
| Контрольная работа
| Контрольная работа
| Уметь: решать задачи, выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями
|
|
| 92, 93
| Умножение числа на сумму
| 2
| Изучение нового
| Текущий
|
Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
| Знать: способы умножения числа на сумму
|
|
| 94, 95
| Письменное умножение на двузначное число
| 2
| Комбинированный
| Индивидуальные задания
| Знать: письменный прием умножения на двузначное число
|
|
| 96, 97
| Решение задач
| 2
| Урок практикум
| Текущий
| Уметь: решать задачи
|
|
| 98, 99
| Повторение и закрепление
| 2
| Закрепление
| Арифметический диктант
| Уметь: выполнять письменные и устные вычисления
|
|
| 100, 101
| Письменное умножение на трехзначное число
| 2
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
| Знать: письменный прием умножения на трехзначное число
Уметь: выполнять умножение на трехзначное число с нулем в некоторых разрядах
|
|
| 102
| Повторение и закрепление
| 1
| Обобщение знаний,умений
| Индивидуальные задания
| Уметь: выполнять письменные и устные вычисления, решать задачи
|
|
| 103
| Контрольная работа №9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
| 1
| Контроль и учет знаний
| Контрольная работа
| Контрольная работа
| Уметь: решать задачи, выполнять умножение многозначных чисел
|
|
| 104
| Работа над ошибками
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальные задания
| |
|
|