Главная страница


Цель: способствовать пониманию учащимися причин возникновения страха и его влияние на нашу жизнь; выявить способы избавления от страха. Задачи



Скачать 94.21 Kb.
НазваниеЦель: способствовать пониманию учащимися причин возникновения страха и его влияние на нашу жизнь; выявить способы избавления от страха. Задачи
Дата10.03.2016
Размер94.21 Kb.
ТипДокументы

Цель: способствовать пониманию учащимися причин возникновения страха и его влияние на нашу жизнь; выявить способы избавления от страха.

Задачи: 1. Расширить представление учащихся о том, что такое страх, каким образом эти чувства влияют на черты характера, состояние человека, его поведение

2. Создать условия для развития умения рефлексии при оценки конкретных примеров проявления мужества, смелости, случаев преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях

3. Развивать умение давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях
I Орг. момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Сегодня у нас не обычный урок! К нам пришли гости! У меня на доске кроссворд, который вам поможет определить тему нашего урока, на слайде картинки, которые помогут вам разгадать кроссворд.
1-ый слайд
















1

С

е

м

ь

я



















2

с

и

М

п

а

т

и

я



















3

р

Е

б

ё

н

о

к






















4

Л

о

р

е

ц
















5

м

о

р

О

ж

е

н

о

е













6

к

о

н

С

т

и

т

у

ц

и

я










7

а

н

Т

и

п

а

т

и

я




ф

и

з

к

у

л

Ь

т

у

р

а










Вопросы:

  1. Группа общества, в которую вступает человек после рождения

  2. Внутреннее расположение или привлекательность

  3. Младший член семьи

  4. Шкатулка для хранения драгоценностей

  5. Молочный продукт, который любят дети, особенно летом

  6. Основной закон государства

  7. Чувство, противоположное симпатии

  8. И зарядка по утрам и школьный предмет

- Итак, тема урока «Будь смелым». Открываем тетради и записываем число и тему урока.
2-ой слайд: 21.03.14
II Изучение новой темы

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

А ещё мы будем сегодня работать с текстом учебника, доказывать, высказывать собственное мнение и оценивать самих себя. Давайте вспомним из русского языка, что такое синонимы? (это слова близкие по значению)
3-ий слайд:

Учитель: назовите синонимы к словам смелость и страх

Смелость Страх

-мужество – испуг

- решимость – боязнь

- отвага – опасение

- храбрость – ужас

- присутствие духа – тревога

- подъем духа – паника

- энергия силы духа – волнение

- переполох

- потрясение

4 слайд:

Учитель: Вспомните, пожалуйста, пословицы о смелости и страхе (ответы учащихся, по-возможности пословицы зачитывает учитель и разбирается смысл нескольких пословиц).

-А что такое страх? Давайте откроем учебник на с. 92, параграф 11, рублика «Обсудим вместе». Зачитайте, что такое страх, по мнению учащихся десятых классов.

- А что такое страх по вашему мнению. Закройте учебник и запишите в тетрадь «Страх – это…» О страхе написано много…
5 слайд

Учитель: Страх-это одна из вечных проблем человека. Его испытывают все люди. Страх существует и у животных, поэтому страх людей называют животным страхом.

- Как вы думаете: чего боятся люди? (ответы) Чего боятся люди можно перечислять очень долго. Но что интересно, это, то, что у страха есть общее значение:

1. то, что неприятность ещё не наступила, а человек уже ждет ее и испытывает страх

2. опасность только угрожает, а страх уже ползет мурашками по спине.

- У меня записаны синонимы к слову «страх» (на слайде и на доске), ваша задача: записать эти слова к себе в тетрадь и попробовать выстроить их в порядке нарастания страха.

  • Испуг выстроить слова в порядке

  • Боязнь нарастания страха

  • Опасение

  • Ужас

  • Тревога

(ответы учащихся, я у доски ставлю порядковые цифры напротив каждого слова)

Учитель: Ребята! Обратите внимание на то, что этот ряд страха у разных людей проявляется по-разному.

- у страха есть и полезное назначение:

1. он служит предупреждением об опасности

2. страх позволяет сосредоточить внимание на источниках тревоги и требует осторожности.

- Я вам сейчас зачитаю древнегреческий миф, ваша задача внимательно его прослушать и записать в тетрадь имена сыновей Афродиты и Ареса и что обозначает каждое из их имен. «В древнегреческих мифах говорится, что от брака Афродиты, богини красоты и любви, и Ареса, вероломного бога войны, родились сыновья Деймос, в переводе «ужас» и Фобос, в переводе «страх».
6-ой слайд:

Учитель: От слова «Фобос» произошло слово «Фобия». Фобия – это страх, постоянная боязнь чего-либо и психическое расстройство человека. (запись учащихся определения в тетрадь). А сейчас мы поработаем в группах
7-ой слайд:

Работа в группах:

1 группа: приведите примеры проявления страха, т.е чего боятся люди

2 группа: докажите, что страх – это полезное чувство на примере рабочей тетради, с. 52№2 (А.С.Митькин, ФГОС, УМК)

3 группа: докажите, что страх – это вредное чувства на примере пословиц

А) У страха глаза велики.

Б) Волков бояться – в лес не ходить.

В) Страх силу отнимает.
8-ой слайд:

Физминутка (видеоролик)
9-ый слайд:

Учитель: Послушайте внимательно слова писателя Александра Ивановича Куприна (взято с учебника, с. 97)

- Согласны ли вы со словами писателя?

- В годы Великой Отечественной войны смелость и героизм проявляли самые обычные люди. Мужество и отвагу проявляют люди перед лицом беды и в мирное время. Некоторые профессии требуют от человека бесстрашия каждый день. И я предлагаю вам познакомиться с человеком, у которого профессия требует каждый день мужества и отваги (учебник, с.94, рублика «Жил на свете человек», второй абзац)

Вопросы к прочитанному:

  1. Можно ли Евгения Чернышева назвать смелым?

  2. Почему?

  3. Подтвердите свой ответ словами из текста (Он вывел на улицу группу людей, а затем вернулся в объятое пламенем здание)

  4. Какие качества должны быть у смелого человека?

- Как вы думаете, смелый человек – это тот, кто не испытывает страха или тот, кто сумел его побороть?

- Кто сказал такие слова: «Смелость города берет!» (А.В.Суворов)

- Как вы понимаете эту пословицу?
10 и 11 слайды:

Учитель: Я предлагаю вам послушать отрывок из песни «В заповедных и дремучих страшных Муромских лесах…» (2 куплета) в исполнении Владимира Высотского

Вопросы:

  1. Как вы чувствовали себя при прослушивании этих строк?

  2. А какие ещё слова наводили на вас страх?

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм с этими же словами (2 куплета)

Вопросы:

  1. Понравился фильм?

  2. Чем он вам понравился?

  3. Какое настроение у вас от этого фильма?

  4. А вам было страшно?

  5. А почему?

  6. А этот фильм у вас вызвал улыбку или смех?

  7. Если сравнить слова песни и видеофильм: когда вам было страшнее?

  8. Какой мы можем сделать вывод? (что от страха нам помогает улыбка и смех)



III Закрепление изученного
12-ый слайд

Учитель: давайте вспомним:

  1. Что такое страх?

  2. От какого слова произошло слово «Фобия»?

  3. Что такое фобия?

  4. Как можно победить страх?

  5. Кого мы можем назвать смелым?

  6. Приведите свои примеры страха и смелости

-А теперь я попрошу вас заполнить таблицу:

13-ый слайд: Заполнение таблицы

Я уже знал (а)

Что узнал(а) нового

Что хотел(а) бы узнать











IV Итог урока

Учитель: Ребята! Кому можно поставить сегодня оценки за урок и почему
14-ый слайд:

Учитель: Открыли дневники и записали домашнее задание. Параграф 11. Всем спасибо за урок, всего доброго и всем до свидания.