чита, 2013 г
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 - 11 класса разработана на основе:
Федеральный государственный компонент Стандарта основного общего образования по математике 2004год;
Учебный план образовательного учреждения (2013-2014 уч год);
Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего обучения;
Авторской программы по учебнику «Алгебра и началам анализа, 10-11», Мордкович А.Г., М.: «Мнемозина» базовый уровень, 2008 г. и далее
Цели изучения курса алгебры и начал анализа в 10 - 11 классе:
формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышлению на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной
математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике, как части общечеловеческой культуры;
Задачи обучения:
приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни.
- научить использовать числовую окружность на координатной плоскости при решении тригонометрических уравнений, неравенств, изучении тригонометрических функций;
- научить использовать тригонометрические тождества при преобразовании выражений;
- научить находить производную и использовать её при исследовании функций.
Психолого-дидактические принципы коррекционно - развивающего обучения.
Своевременное выявление и понимание психологических проблем и трудностей в усвоении программного материала с последующей коррекционной работой уменьшает вероятность перерастания неудач обучения в нервно-психические и психосоматические расстройства, в отклоняющееся поведение у детей, которое развивается на основе психоэмоционального реагирования на «стресс неуспеваемости».
Психолого-дидактические принципы коррекционно – развивающего обучения предусматривают следующее
- введение в содержание обучения разделов, изучение которых способствует восполнению пробелов предшествующего развития, формированию готовности к восприятию наиболее сложных разделов программы;
- использование методов и приемов обучения с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка, то есть создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
- коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития.
В рабочей программе реализуются следующие задачи коррекционно-развивающего учебно-воспитательного направления:
- продолжить развитие познавательной активности детей применяя принцип доступности учебного материала;
- содействовать развитию словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку и коррекцию.
Методические принципы построения содержания учебного материала, направленные на обеспечение системного усвоения знаний учащихся:
- усиление практической направленности изучаемого материала;
- выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
- опора на жизненный опыт ребенка;
- опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;
- соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности.
Данная программа ориентирована на общее развитие учащихся (познавательной деятельности, нравственных и эстетических возможностей), на целостный подход к ребенку, на пробуждение у него интереса к познанию окружающего мира, на достижение хороших результатов на основе учета индивидуальных возможностей учащегося.
Обучение проводится с соблюдением следующих требований:
- психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);
- проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;
- создание условий для двигательной активности учащегося;
- регламентирование учебной нагрузки;
- максимальный учет биоритмальных особенностей в организации режима труда и отдыха ребенка;
- рефлексия в конце урока.
В системе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья урок
выполняет следующие функции:
- образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков;
- воспитательные, решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного, трудового воспитания;
- коррекционно – развивающие, решающие задачи развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.
От правильной организации урока, уровня его здоровьесберегающей рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительного поддержания умственной работоспособности и предупреждение преждевременного утомления.
Продолжительность режимных моментов урока не случайна, так как она предусматривает динамику изменений функционального состояния организма учащегося и его работоспособности, которую делится на 3 периода:
Период «врабатывания». Совпадает с организационным моментом и характеризуется всплеском функциональных изменений, предшествующих началу работы. Для данного периода свойственно: несогласованность действий, отвлеченность внимания и двигательная расторможенность.
Период «оптимальной работоспособности». Данный период включает самые трудные фрагменты урока, так как длительность активного внимания и работоспособности у детей с ограниченными возможностями здоровья не превышает 15-20 минут в среднем звене.
Период «сниженной работоспособности». Период совпадает с
моментом закрепления полученных знаний. После 30 минут урока у детей наблюдается закономерное снижение работоспособности, падает темп и качество работы, теряется интерес, отвлечения учащихся становятся все более выраженными.
Сроки наступления каждого периода зависят:
- от возраста учащихся, их общего эмоционального настроя;
- от времени суток и количества уроков в расписании учебного дня;
- от характера и длительности выполняемой работы, чередованию различных видов учебной деятельности;
- от трудности самого учебного предмета;
- от статических и динамических компонентов урока.
Содержание учебной работы на уроке построено с ориентацией на зону ближайшего развития.
Особое значение на каждом уроке имеет его коррекционная направленность. Коррекция мышления, памяти и речи проводится практически на всех общеобразовательных уроках.
При постановке коррекционной задачи необходимо четко указывать, через что предполагается её реализовывать. Конкретная коррекционная задача может быть сформулирована следующим образом: развивать умение обобщать и сравнивать изученный материал с новым и т. п.
При планировании урока учитываются следующие моменты:
- после подачи каждой, относительно законченной порции знаний, важно проверить, насколько осознанно обучающийся усвоил тот или иной материал;
изучаемый материал преподносится небольшими порциями, более развёрнуто, с постепенным усложнением;
- увеличение количества тренировочных упражнений;
- учитывая особенности восприятия и мышления учащегося, обучение ведется в несколько замедленном темпе;
-учитывая повышенную утомляемость детей, уроки не перегружаются, то есть планируется меньший по объёму материал, чем в обычном классе. Обязательным является включение в урок предметно-практической деятельности, в процессе которой происходит формирование основных умений и навыков. Все предметно-практические действия сопровождаются словесным отчетом ребенка о том, что он делает и что получается в результате;
- во избежание переутомления чередуются виды деятельности на уроке, внимание учащихся переключается с устных упражнений на письменные.
В конце урока учащемуся обязательно дается домашнее задание, которое соответствует целям и задачам урока, индивидуальным возможностям учащегося, уровню развития, умению работать самостоятельно.
При оценке знаний, умений и навыков учитывается индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка, состояние его эмоционально – волевой сферы.
Для актуализации познавательной деятельности и уменьшения утомляемости ребенка на уроке используются дополнительных педагогические воздействия: применение проблемных ситуаций, задания творческого характера, использование жизненного опыта учеников.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в целях профилактики утомления, нарушения и коррекции осанки и зрения обязательным компонентом урока является проведение физкультминуток и динамических пауз с учетом основного диагноза ребенка. Физкультурные минутки — это активный отдых, призванный уменьшить утомление учащегося, снять отрицательные явления статической нагрузки, активизировать внимание учащегося и повысить их способность к восприятию учебного материала. Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем, т.е. при проявлении первых признаков утомления, что наблюдается примерно на 20—25 минуте после начала урока. Внешними проявлениями утомления являются рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности и т.д. Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у детей, повысить эффективность урока можно включением в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученику сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления. Рефлексия направлена на оценку эмоционального состояния ребенка, его деятельности и содержания учебного материала.
Общая характеристика учебного предмета.
Алгебра и начала анализа— один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о явлениях и практически значимых умений, формирования языка описания явлений и объектов окружающего мира, развития интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение предмета - Алгебра и начала анализа вносит вклад в развитие логического мышления и умение составлять математические модели явлений.
Место предмета в учебном плане.
10 класс. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Итого 34 часа на учебный год.
11 класс. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Итого 34 часа на учебный год.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки ФКГОС и конкретизируются для каждого учащегося в зависимости от его индивидуальных способностей.
Содержание учебного предмета.
Геометрия
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трёх перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями.
Параллельное проектирование.Изображение пространственных фигур.
Многогранники.Вершины, рёбра, грани многогранника.
Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма.Правильная призма. Параллелепипед, Куб.
Пирамида,её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность.Трёхугольная пирамида,Правильная пирамида.
Симметрия в кубе, параллелепипеде.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб. октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).
Тела и поверхности вращения.
Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка.
Шар и сфера, их сечения.
Объёмы тел и площади их поверхностей.
Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.Формулы объёма пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и кунуса.Формулы объёма шара и площади сферы.
Координаты и векторы.
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния мжду двумя точками.Уравнение сферы.
Векторы.Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы.Разложение по трём некомпланарным векторам.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения курса учащиеся должны
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчётов по формулам. особенности методики преподавания курса геометрии в 10 - 11 классе.
Для выполнения поставленных целей и решения проблемы приобщения каждого учащегося к основам математической культуры необходимо создание таких условий обучения, при которых ученики учатся мыслить и добывать знания самостоятельно, учатся устанавливать связи между отдельными частями знания, анализировать, ставить проблемы и решать их. Индивидуальная, дистанционная форма обучения.
Материально — техническое обеспечение процесса.
Учебник «Геометрия 10-11» для средних школ. Атанасян Л.С. - М.: «Просвещение», 2008г. и далее
Журнал «Математика в школе» № 2, 2000 г.
Журнал «Математика в школе» № 3, 2000 г.
Журнал «Математика в школе» № 9, 2000 г.
Изучение геометрии в 10-11 классе. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. М.: «Просвещение», 2001 г. и далее.
Дидактический материал по геометрии для 10-11 класса / Зив Б.Г. - М.: «Просвещение», 1994 г. и далее
Образовательный стандарт по математике. Журнал «Математика в школе» №4, 2004.
Контрольные работы, планирование.
Журнал «Математика в школе» № 4, 2004 г.
Журнал «Математика в школе» № 5, 2005 г.
Журнал «Математика в школе» № 10, 2005 г.
Журнал «Математика в школе» № 5, 2003 г.
Программа по математике СОШ. М. «Просвещение», и далее
Журнал «Математика в школе» № 4, 2002 г.
Журнал «Математика в школе» № 6, 2000 г.,2000 г.
Журнал”Математика в школе”№4.5.2008\пл. .к.р.
Рубежные тестовые работы по математике для V- XI классов. А.И. Азевич. М.: «Школьная пресса», 2002 г.
«Сборник упражнений по алгебре. Показательная и логарифмическая функции». В.Я.Солодухин М.: «Школьная пресса», 2002 г.
«Четыре месяца до выпускного экзамена» П.И. Самсонов. М.: «Школьная пресса», 2003 г. и далее.
УМК «Живая математика».
Электронное сопровождение курса «Алгебра и начала анализа» 10-11кл. под редакцией А.Г.Мордковича.
Таблицы по математике (Ф.Л.В.).
Презентации: «Графики тригонометрических функций», «Тригонометрические уравнения».
www.turgor.ru Турнир Городов — международная олимпиада по математике для школьников
Сайт:https://iclass.home-edu.ru
Сайт: «Математика - это просто!» ( easymath.com.ua›tables.php )
Сайт: alexlarin.net›ЕГЭ
Сайт: https://alexlarin.net/ege/2014/trvar42.html
Сайт: simple-math.ru›Таблицы
1. https://urokimatematiki.ru/ Уроки, тесты и презентации по математике
2. https://mirmatematiki.ru Презентации по математике, алгебре и геометрии
3. https://eqworld.ipmnet.ru Мир математических уравнений
4. www.exponenta.ru exponenta.ru — образовательный математический сайт
5. www.uztest.ru ЕГЭ по математике
www.math-on-line.com Математика-он-лайн. Занимательная математика — школьникам
www.problems.ru Интернет-проект «Задачи» для учителей и преподавателей
8. www.etudes.ru Математические этюды
9. www.mathtest.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
10 . https://school.msu.ru Учебно-консультационный портал «Математика в школе»
11. www.math.ru Сайт посвящён Математике (и математикам)
12. www.mathnet.ru Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
13. https://ilib.mccme.ru Из золотого фонда популярной физико-математической литературы
14. Нhttps://kvant.mccme.ru Научно-популярный физико-математический журнал «Квант». Архив номеров
15. www.pm298.ru Cправочник математических формул. Примеры и задачи с решениями
16. https://zadachi.mccme.ru Информационно-поисковая система «Задачи по геометрии»
Учебно- тематическое планирование. С. Е.
Геометрия 10кл. (2013-2014 уч. г.)
Обоснование изменения содержания образования по предмету.
Содержание образования по предмету соответствует ФКГОС и программе по математике для средней общеобразовательной школы, работающей по базисному плану. Данный индивидуальный учебно-тематический план разработан на 1 учебный год / 68часов из расчета 2 часа в неделю по индивидуальному учебному плану учащегося, согласно рекомендации ЦПМСС «Дар» Забайкальского края и заявлению родителей. Основным компонентом каждого урока является реализация коррекционно - развивающих задач, способствующих развитию личностных качеств учащегося, его памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.
Обязательными составляющими каждого урока являются:
психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);
проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;
рефлексия в конце урока.
Таблица тематического планирования по геометрии на 10 класc.
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание урока
| Планируемые результаты (предметные умения) в соответствии с ФКГОС
|
Коррекционная работа
| дата по плану
| дата по факту
|
|
| Раздел 1. Введение (2ч.)
|
|
| 1,2
| Введение. Аксиомы стереометрии.
| 2
| Аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; осноаные пространственные фигуры..
| Знать:Аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; осноаные пространственные фигуры.
Уметь: решать задачи по теме.
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 05.09.13
12.09.13.
| 05.09.13
12.09.13.
| Раздел 2. Параллельность прямых и плоскостей (6ч.)
| 3
| Параллельность прямых, прямой и плоскости.
| 1
| Понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве;теорема о параллельных прямых;определение и признак параллельности прямой и плоскости.
| Знать:Понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве;теорема о параллельных прямых;определение и признак параллельности прямой и плоскости.
Уметь: решать задачи по теме.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 19.0913.
| 19.09.13.
| 4,5
| Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.
| 2
| Понятие скрещивающихся прямых;признак скрещивающихся прямых;угол между пересекающимися прямыми; угол между скрещивающимися прямыми.
| Знать:Понятие скрещивающихся прямых;признак скрещивающихся прямых;угол между пересекающимися прямыми; угол между скрещивающимися прямыми.
Уметь:решать задачи по теме.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 26.09.13.
03.10.13
| 26.09.13.
03.10.13
| 6
| Параллельность плоскостей.
| 1
| Взаимное расположение 2-х плоскостей; определение и признак параллельности 2-х плоскостей;свойства параллельных плоскостей.
| Знать: Взаимное расположение 2-х плоскостей; определение и признак параллельности 2-х плоскостей;свойства параллельных плоскостей.
Уметь:решать задачи по теме.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 10.10.13
| 10.10.13
| 7
| Тетраэдр и параллелепипед.
| 1
| Понятие тетраэдра, его граней,рёбер, вершин, боковых граней и основания;понятие параллелелепипедв, его граней, рёбер,вершин,диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепепеда.
| Знать:Понятие тетраэдра, его граней,рёбер, вершин, боковых граней и основания;понятие параллелелепипедв, его граней, рёбер,вершин,диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепепеда.
Уметь:решать задачи по теме.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 17.10.13
| 17.10.13
| 8
| Контрольная работа №1.
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Знать:определения и признаки параллельности прямых и плоскостей, угол между прямыми, тетраэдр и параллелепипед.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 24.10.13
| 24.10.13
|
| Раздел 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (8ч.)
| 9.10
| Перпендикулярность прямой и плоскости.
| 2
| Понятие перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости,лемма о перпендикулярности двух параллеленых прямых к третьей прямой; определение и признак перпендикулярность прямой и плоскости.
| Знать:Понятие перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости,лемма о перпендикулярности двух параллеленых прямых к третьей прямой; определение и признак перпендикулярность прямой и плоскости.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
| 05.11.13,
12.11.13
| 05.11.13,
12.11.13
| 11,12,13
| Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
| 3
| Перпендикуляр, наклонноая и её прекция на плоскость; угол между прямой и плоскостью.; теорема о трёх перпендикулярах и обратная ей теорема.
| Знать:понятия - перпендикуляр, наклонная и её проекция на плоскость; угол между прямой и плоскостью.; теорема о трёх перпендикулярах и обратная ей теорема.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 19.11.13
26.11.13,
03.12.13
| 19.11.13,
26.11.13,
03.12.13
| 14,15
| Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
| 2
| Понятия: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, признак перпендикулярности плоскостей.
| Знать:Понятия: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, признак перпендикулярности плоскостей.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 10.12.13
17.12.13,
| 10.12.13
17.12.13,
| 16
| Контрольная работа №2.
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Знать: определения и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей ; теорема о трёх перпендикулярах и обратная ей теорема; двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Уметь: использовать при решении простейших задач и в повседневной жизни.
| 24.12.13
| 24.12.13
| Раздел 4.Многогранники (9ч.)
| 17,18,19
| Понятие многогранника. Призма.
| 3
| Понятие многогранника и его элементов; прямая и наклоннаная призмы,правильная призма.
| Знать:Понятие многогранника и его элементов; прямая и наклоннаная призмы,правильная призма.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
|
Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
|
14.01.14, 21.01.14,
28.01.14
|
14.01.14, 21.01.14,
28.01.14
| 20,21,22
| Пирамида
| 3
| Понятие пирамиды и её элементов, правильная пирамида, усчённая пирамида, площадь поверхности пирамиды.
| Знать:Понятие пирамиды и её элементов, правильная пирамида, усчённая пирамида, площадь поверхности пирамиды.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
| 04.02.14,
11.02.14,
18.02.14
| 04.02.14,
11.02.14,
18.02.14
| 23
| Правильные многогранники.
| 1
| Понятие правильного многогранника, пять видов многогранников
| Знать:Понятие правильного многогранника, пять видов многогранников.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
| 25.02.14
| 25.02.14
| 24
| Решение задач
| 1
| Систематизация знаний, умений и навыков по теме: «Многогранники».
| Знать:Понятие призмы, пирамиды . правильного многогранника, площадь поверхности.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
| 04.03.14
| 04.03.14
| 25
| Контрольная работа №3
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Уметь:решать простейшие задачи по теме.
| 11.03.14
| 11.03.14
| Раздел 5. Векторы в пространстве (5ч.)
| 26
| Понятие вектора в пространстве
| 1
| Понятие вектора в пространстве, нулевого вектора, длины вектора.Определение коллинеарных, равных векторов
| Знать:Понятие вектора в пространстве, нулевого вектора, длины вектора.Определение коллинеарных, равных векторов
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
|
.Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 18.03.14
| 18.03.14
| 27,28
| Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
| 2
| Правило треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве.Переместительный и сочетательный законы сложения векторов.Правило умножения вектора на число.Сочетательный и распределительный законы умножения.
| Знать:Правило треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве.Переместительный и сочетательный законы сложения векторов.Правило умножения вектора на число.Сочетательный и распределительный законы умножения.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
| 01.04.14,
08.04.14
| 01.04.14,
08.04.14
| 29
| Компланарные векторы
| 1
| Определение компланарных векторов; признак компланарности трёх векторов;правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов.
| Знать:Определение компланарных векторов; признак компланарности трёх векторов;правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов. Уметь:решать простейшие задачи по теме.
| 15.04.14
| 15.04.14
| 30
| Контрольная работа №4.
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Знать:как применять координатно – векторный метод для вычисления отношений, расстояний, углов (на простейших задачах).
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
| 22.04.14
| 22.04.14
|
Раздел 6. Повторение (4ч.)
| 31,32,33,34
| Повторение.
| 4
| Систематизация знаний, умений и навыков по темам: «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники».
| Повторение изученного теоретического материала без доказательств на простейших примерах.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 29.04.14,
08.05.14,
15.05.14,
22.05.14
| 29.04.14,
08.05.14,
15.05.14,
22.05.14
| |