|
Решение примеров с нулём Тема: Решение примеров с нулём.
Цель урока: закрепить знания, умения и навыки решения примеров с нулём.
Задачи:
закрепить знания о правилах выполнения действий с нулём;
закрепить умения и навыки решения примеров с нулём и решение задач;
повторить знания табличного умножения, построения отрезков, прямых
коррекция внимания через игру "Найди облако", коррекция мышление через отгадывание загадок;
воспитывать интерес к математике.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, дидактический материал: вырезанные цветы пяти цветов, листки с задачей для каждого ребенка, рисунок корзинки для цветов, линейки. Ход урока.
1.Оргмомент.
Прозвенел, друзья, звонок-
Начинается урок
Начинаем мы опять
Складывать, вычитать, делить и умножать.
2. Сообщение темы урока. (слайд 1)
- Ребята, у нас сейчас урок математики. А для того, чтобы узнать тему урока вам нужно меня внимательно послушать и отгадать загадку:
Не похож он на пятак
Не похож на бублик
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик!
- Правильно, это нуль! Мы с вами сегодня продолжаем работать по теме Нуль. И сегодня будем решать примеры с нулем.
- Но, что это.... послушайте (звучит музыка "Вьюга").... Что это за природное явление? Когда это бывает?
- Это проказница зима. Она прислала нам письмо. Давайте прочитаем. (слайд 2)
Ребята, нужно выручить весну! Поможем ей?
Тогда отправляемся в путь... И попадаем в заколдованный лес. (слайд 3)
3.Устный счет.
а) на слайде числа (слайд 4)
0, 15, 30, 61, 70, 9, 37, 24, 50, 56
* назвать и показать числа от меньшего к большему.
* назвать круглые десятки.
*почему они так называются?
б) На слайде облака с числами, на доске примеры. Отыскать ответы к каждому примеру. (слайд 5)
6 х 1 = 4: 4 = 0 : 5 =
0 + 3 = 8 - 0 =
После правильного выполнения появится солнышко.(слайд 6)
в) загадка (слайд 7)
Забралась на карниз
Нос повесила вниз.
На ночь слезы прячет
А на солнце плачет.
Задачка: На березе повисло 4 сосульки. К вечеру они растаяли. Сколько сосулек осталось?
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Чистописание.
Цифра 0.
Прописать столько раз, сколько я хлопну в ладоши. Подчеркнуть самую красивую.
6. Арифметический диктант (слайд 8)
* Напишите число, которое стоит перед единицей.
* Найти произведение чисел 9 и 0.
*какие два числа нужно сложить, чтобы получить 0.
* Делимое 0, делитель 7.Найти частное.
7. Решение примеров. (слайд 9)
- Чтобы нам перебраться через быстрый ручей нужно решить все примеры. (учебник стр. 140, № 13 2 столбика решаем классом, 3 столбик - самостоятельно).
8. Физминутка (слайд 10)
Не легок наш путь, пора нам отдохнуть...
9. Решение задачи. (слайд 11)
-Мы с вами шли и пришли на поляну. Ребята а что за цветы вы видите на ней?
Смотрите, зима нам новое задание приготовила.
Задача (текст на слайде, у каждого ребенка также есть текст задачи)
Дети собирали подснежники. Саша собрал 30 цветов, а Паша собрал в 3 раза меньше. Сколько всего цветов собрали дети?
10. Геометрический материал. (слайд 12)
- Ребята мы с вами набрали цветов и идем дальше. Но вот перед нами ледяная глыба. Посмотрите ближе, что это там изображено? Отрезки, прямые.
- Пойти и показать пересекающиеся отрезки. Что такое отрезок?
Самостоятельно начертить пересекающиеся отрезки. Точку пересечения обозначить буквой.
Вот мы и преодолели все препятствия.
11.Итог. (слайд 13,14,15)
- Перед нами предстает весна. Она нас благодарит. Пришла она к нас с солнцем, ручьями, капелью, цветами.
- Скажите а какой праздник к нам спешит? А что принято дарить на 8 марта? Давайте и мы с вами подарим корзинку с цветами. Для этого у вас лежать цветы 5 различных цветов. Опираясь на обозначение цветов на слайде выберите цветок и прикрепите к корзинке (корзинка нарисована на листе ватмана и висит на доске).
- Вы все молодцы, все хорошо работали. Благодарю вас за урок |
|
|