КОНСПЕКТ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Чем доктор лечил Ваську»
Программное содержание: доставить детям удовольствие, закрепить двигательные навыки. Приучать заботится о своем здоровье. Воспитывать организованность, чувство дружбы. Оборудование: домик, елочки, колпачки для гномиков, ребристая доска, дорожки для ходьбы, телефон, игрушка котик, сундучок с угощеньем.
Ход занятия: Дети входят в зал стайкой в колпачках. Ведущая: Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Зовут их гномиками, они такие маленькие, как и вы. А живут они в лесу. Сейчас мы с вами отправимся в лес. Гномики любят ходить друг за другом. (Дети идут за ведущим. По залу разложены дорожки для ходьбы, дуги, ребристая доска). А еще гномики очень любят бегать. Побегали, а теперь пойдем на полянку, поиграем. Ой, смотрите, снег идет. Откуда снег идет? (Дети отвечают «с неба»). Давайте потянемся к небу. А теперь давайте снежинки будем ловить. Хотите в снежки поиграть? Сначала лепим снежки, а потом кидать будем. Ой, смотрите, мы все в снегу! Давайте отряхнемся. Чтобы ножки у нас согрелись, надо попрыгать. Повеселились, гномики, пора домой возвращаться. Ой, домик стоит. Кто же здесь живет? Давайте постучимся. Из домика выходит бабушка с котиком. БАБУШКА: Кто это так веселился, кто моему котику спать не давал? ВЕДУЩАЯ: А что ты, бабушка, такая грустная? БАБУШКА: Заболел мой котик Васька. Читает стихотворение «Бедный мой котик Васька». ВЕДУЩАЯ: Обращается к детям, спрашивает, как можно помочь котику? (Ответы детей) Давайте, ребята, позовем на помощь доктора Айболита. (Звонит по телефону) Приходит Айболит, осматривает котика, дает советы бабушке. (Чтобы котик не болел, ему нужно закаляться, заниматься физкультурой, есть овощи и фрукты, как это делают гномики, а еще весело играть). АЙБОЛИТ: Предлагаю научить котенка Ваську весело играть, но прежде я должен провести осмотр: Попрошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите!
Не дышите!
Наклонитесь!
Потянитесь,
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Что ж, осмотром я доволен,
И никто из вас не болен,
Разрешаю всем играть! Дети садятся на ковер, Айболит проводит игру «Отогрелись»:
«Разотрем ладошки, погреем их немножко». (3-4 раза)
«Теплыми ладошками умоемся, как кошки».
«Носик, носик повертели, отогрели, отогрели».
«Ушки, ушки повертели, отогрели, отогрели».
«Встали, покружились, повертели, наши ножки отогрелись». БАБУШКА: Благодарит Айболита за советы, говорит, что котику стало лучше. Он стал веселый и предлагает поиграть в игру «Кот и мыши». Дети идут к коту на носочках и говорят: Тише, мыши, тише, мыши,
Котик спит на нашей крыше.
А кто Ваське помешает,
Того Васька догоняет. (Дети убегают на ковер). Провести игру 2-3 раза. После игры Бабушка благодарит гномиков и достает сундучок с угощением: Сундучок, сундучок!
Разукрашенный бочок,
Открывайся не скрепи,
Угощенье покажи!
Составила Роденкова Е.Е. |