Главная страница


Название проекта



Скачать 75.92 Kb.
НазваниеНазвание проекта
проекта
Дата05.03.2016
Размер75.92 Kb.
ТипДокументы


Автор проекта:

Обучающиеся 11 класса

Куратор проекта:

Учитель математики Яковлева Мария Федоровна

Название проекта

Конусы вокруг нас

Предмет:

Геометрия, 11 класс
Краткая аннотация к проекту.
Данный проект посвящен учебным темам "Тела вращения", «Конус" и «Измерение геометрических величин". Соответствуя требованиям Государственного образовательного стандарта, проект ориентирован на систематизацию и обобщение, уже имеющихся теоретических знаний, расширение и углубление их за счет самостоятельного поиска дополнительного материала, отбора и решения задач прикладного характера, умений находить, отбирать и использовать информацию, формулировать проблему и решать ее, умения преодолевать трудности, формирует навыки работы в команде, навыки публичного выступления.
После завершения проекта, обучающиеся смогут использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач:

  • выявлять главное, доказывать, обосновывать, оформлять результаты работы;

  • генерировать новые идеи, применять их и обмениваться идеями с другими;

  • находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию;

  • совершать выбор; понимать взаимосвязи в сложных системах;

  • работать в команде;

  • выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими;

  • формулировать, анализировать и решать проблемы;

  • самостоятельно приобретать новые знания по математике и применять их в практической деятельности.


Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос

К чему приводит вращение?
Проблемные вопросы

  • Какие материалы нужны для наполнения проекта?

  • Что мне понадобится для создания проекта?

  • Тело вращения – это творение?


Учебные вопросы

  • Что такое «тело вращения»?

  • Как изобразить на плоскости конус?

  • Как получить конус из плоских фигур?

  • Как возникли тела вращения?

  • Как изобразить на плоскости конус?

  • Что такое сечение?

  • В каких сферах науки и жизнедеятельности встречаются образы тел вращения?


План проведения проекта


  1. Обсуждение темы проекта. Обсуждение ведется таким образом, чтобы учащиеся в процессе дискуссии сформулировали гипотезы исследования.

  2. Учащиеся делятся на мини-группы по 3-4 человека. Учитель в процессе беседы с каждой группой, уточняют моменты, на которые надо обратить особое внимание в исследованиях, а также договариваются о форме представления результатов - в виде готовой модели фигуры конуса и представление расчетов изготовления по заданным полной поверхности и заявленного радиуса.

  3. Защита готовых проектов.

  4. Оценивание результатов. Рекомендации.


Отчет о работе над проектом «Конус»
По мере того как мы с ребятами обсудили тему проектов, в процессе дискуссии были сформулированы следующие гипотезы исследования:

  1. Боковую поверхность конуса можно развернуть на плоскость;

  2. Разверткой боковой поверхности конусаявляется круговой сектор;

  3. За площадь боковой поверхности конуса принимается площадь ее развертки боковой поверхности.


На следующем этапе работы обучающиеся составили план проведения исследований. Обсудили формы представления и оформления собранных и обработанных материалов. Перед началом исследований мы так же обсудили с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.
Затем одиннадцатиклассники разделились на группы и распределили обязанности:

  • Генератор идей;

  • Разработчик идей, конструктор;

  • Оформитель;

  • Изготовитель.

c:\users\1\desktop\мф\dscn2919.jpgc:\users\1\desktop\мф\dscn2950.jpg

Следующим этапом работы стала самостоятельная работа групп. (Я в случае необходимости, консультировала группы, направляла деятельность учащихся).
c:\users\1\desktop\мф\dscn2911.jpg
Порядок работы в группе


  1. Составление чертежа конуса. Определение по чертежу всех элементов конуса.c:\users\1\desktop\мф\dscn2904.jpg




  1. Чертеж развертки конуса. Определение соответствия элементов развертки конуса, согласно данным: первая группа-полная поверхность конуса ≈ 432,6см2при R основания 7 см; вторая группа- полная поверхность конуса ≈ 678,24см2 при R основания 9 см;




  1. Выбор необходимых инструментов, выполнение необходимых расчетов для создания модели конуса согласно данным.c:\users\1\desktop\мф\dscn2900.jpgc:\users\1\desktop\мф\dscn2913.jpg

c:\users\1\desktop\мф\dscn2914.jpgc:\users\1\desktop\мф\dscn2907.jpg

  1. Выполнение чертежа конуса.

c:\users\1\desktop\мф\dscn2908.jpg


  1. Изготовление модели конуса.c:\users\1\desktop\мф\dscn2920.jpg

  2. Составление формул:c:\users\1\desktop\мф\dscn2943.jpgc:\users\1\desktop\мф\dscn2917.jpgc:\users\1\desktop\мф\dscn2942.jpg

  • для расчета площади сечения, параллельного основанию конуса и делящего высоту конуса в отношении 1:3, считая от вершины

  • для расчета площади сечения, проходящего через ось конуса. Чему равен угол при вершине данного сечения?




  1. Защита полученных результатов и выводов.

  2. Оценивание результатов проекта.c:\users\1\desktop\мф\dscn2954.jpgc:\users\1\desktop\мф\dscn2956.jpg


c:\users\1\desktop\мф\dscn2961.jpg
Защита проектов
Защита проектов прошла в форме конференции, на которую были приглашены учителя-предметники и обучающиеся 10 класса. Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 5 минут. Затем группам, работающим над проектом, были заданы вопросы:
1.Как вы догадались, что разверткой боковой поверхности является круговой сектор?

2.Какие формулы использовали для вычисления площади боковой поверхности конуса?

3. Как вы получили формулу для расчета образующей конуса, угла при вершине кругового сектора?

4. Какие существуют виды конусов?

5. Где конусы встречаются в природе, архитектуре?

6. Как из вашей модели можно получить усеченный конус?

c:\users\1\desktop\мф\dscn2964.jpg
Заключительным этапом работы над проектом стала рефлексия.

Яковлева Мария Федоровна:

Ребята, вы просто молодцы! Вы уже ни первый раз применяете свои знания в практической деятельности. В прошлом году вы работали над проектом

« Многогранники» и очень порадовали меня, проявив такой интерес и творчество. Результатом вашей деятельности стали замечательные многогранники, которые я применяю в работе как демонстрационный материал. Сегодня вы тоже потрудились на славу: учились мыслить и мотивировать своих товарищей по работе. Получили на уроке не только необходимые знания, но удовлетворение, работая в команде.

Ваши работы (модели конуса) сохраним для того, чтобы рассчитать их объемы, при изучении темы « Объемы».

С целью развития и более углубленного изучения темы вышеизложенного проекта, я могу порекомендовать для проектной деятельности учащихся следующие темы:

  • "Виды конуса"

  • " Тело вращения- конус"

  • " Конусы в природе и архитектуре"


Ребята, может быть, вы поделитесь своими впечатлениями?
Одиннадцатикласники:
- мы сами вывели формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, нарисовали развёртку, сделали необходимые расчёты, провели исследовательскую работу, решили множество задач, постоянно общались между собой. В команде узнали лучше своих одноклассников, товарищей по работе. Вспомнили на уроке материал по геометрии , пройденный в 8-9 классах ( круговой сектор, подобные треугольники). Получили огромное удовольствие от общения друг с другом . Узнали лидерские таланты наших юношей и ощутили их поддержку.
Десятиклассники:

- Мы приобрели опыт работы проектной деятельности по геометрии.

Учителя:

Проектная деятельностьобеспечивает осознанное продвижение школьника на пути познания; оптимальный выбор средств для достижения целей саморазвития и самосовершенствования.. К тому же проект дает материалы для дифференцированного обучения. Дети учатся работать в команде, что очень важно для дальнейшего становления личности, уважительного отношения кдруг другу, приобретения собственного практического опыта.

Литература:

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие

Геометрия учебник для 10 – 11 класса Москва Просвещение 2006г


  1. Презентация Сивак Светланы Олеговны Гимназия № 56 С-Петербург 2011г.


Заключение.

Данный проект помогает в первую очередь самим ученикам контролировать продвижение в своей работе.Анализ работы каждого из учеников поможет оценить вклад в общее дело. Обеспечивает осознанное продвижение школьника на пути познания; оптимальный выбор средств для достижения целей саморазвития и самосовершенствования. Работа по данному проекту направлена на поиск причин неудач и затруднений, где школьники учатся на собственном опыте и опыте других в процессе разработки учебного проекта. К тому же проект дает материалы для дифференцированного обучения: Ученик с проблемами усвоения учебного материала получает знания не только от учителя, но и от одноклассников и дополнительных источников информации, к тому же, в ходе работы над проектом ученики выполняют доступные для себя виды работ. У них есть возможность выполнить работу с помощью своих одноклассников и учителя Одаренный ученик обязательно станет лидером в группе, будет координировать работу, искать свои способы доказательства теорем, решение задач несколькими способами. Возьмет на себя роль генератора и разработчика идей.c:\users\1\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_4275.jpgc:\users\1\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_4272.jpgc:\users\1\desktop\мф\dscn2971.jpg