Тема недели
| Дата
| Программное соержание
| Методы и приемы
| Литература
|
«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»
| Сентябрь
1 неделя
| Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой.
Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
| Игровое упражнение «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры».
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Физкультминутка.
Д/И «Дорисуй недостающую фигуру».
Д/И «Разложи правильно картинки».
| И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.12.
Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 120.
|
«Семья – это мы! Семья – это я! Мой город – это тоже моя семья!»
| 2 неделя
3 неделя
| Познакомить с понятиями точка и прямая; учить рисовать прямую линию.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.
Закреплять умение видеть в знакомых предметах известные геометрические фигуры.
Продолжать работу по развитию логического мышления.
Познакомить детей с понятием «угол», «прямой угол», «острый угол».
Совершенствовать умениедвигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Продолжать развивать логическое мышление.
Развивать умение работать в тетради в клетку.
| Д/И «Найди предмет такой же формы».
Игровое упражнение с веером цифр «Считаем по порядку».
Физкультминутка.
Работа в тетрадях.
Д/И «Выложи по образцу».
Д/И «Узнай цифру по описанию».
Беседа о прямой линии, об угле, прямом и остром углах.
Д/И «Найди острые и прямые углы».
Игровое упражнение со счетными палочками «Построй угол».
Работа в тетради «Обведи фигуру по точкам».
Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь» (2).
| И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.25, 26.
Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 122.
Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 123-124.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.15.
|
«Есть много профессий хороших и нужных!»
| 4 неделя
| Познакомить детей с составом чисел 2 и 3 из единиц.
Продолжать учить моделировать геометрические фигуры.
Закреплять навыки счета.
Продолжать учить складывать изображения из палочек.
Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.
| Игровое упражнение «Выложи из палочек цифру».
Игровое упражнение «Составим число».
Физкультминутка.
Д/И «Узнай цифру на ощупь».
Игровое упражнение «Построй из острого угла треугольник».
Игровое упражнение «Когда это было?»
| И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.17, 40, 41.
Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 126-127.
|
«Мир искусства»
| Октябрь
1 неделя
| Учить детей составлять числа 4 и 5 из единиц.
Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Учить работать в тетради в клетку.
Развивать умение сравнивать предметы по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, самый короткий, еще короче.
| Игровое упражнение «Составим число».
Моделирование квадрата из палочек.
Работа в тетрадях «Продолжи ряд».
Д/И «Исправь ошибку»
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 128.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 19.
|
«Осень: собираем урожай»
| 2 неделя
| Научить составлять из единиц числа 6 и 7.
Совершенствовать умение считать предметы, расположенные в беспорядке.
Закреплять умение составлять геометрические фигуры и видоизменять их.
| Игровая ситуация «Собираем урожай».
Игровая ситуация «Составим число».
Моделирование прямоугольника из палочек.
Работа в тетрадях.
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 132.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.22.
|
«Золотая осень»
| 3 неделя
| Учить составлять числа 8 и 9 из отдельных единиц.
Учить детей сравнивать предметы по разным протяженностям.
Совершенствовать умение ориентироваться на плане.
| Игровое упражнение «Составим число».
Игровое упражнение «Сгруппируй предметы».
Игровое упражнение «Расставь кукольную мебель по плану».
Работа в тетради.
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 133.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.25.
|
«Осень в лесу»
| 4 неделя
| Совершенствовать навыки счета предметов.
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
Совершенствовать навыки констрирования.
| Путешествие к лесовичку.
Игровое упражнение «Волшебные дорожки».
Игр. упр. «Помоги лисичке».
Д/И «Сравни количество шишек».
Игр. упр. «Собери нужное количество грибов».
Д/И «Из каких геометрических фигур составлены звери?».
Игр. упр. «Волшебные палочки».
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 134-135.
|
«Моя Родина»
| Ноябрь
1 неделя
2 неделя
| Совершенствовать умение детей составлятьчисла из единиц до 10.
Закреплять навыки счета и знание цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами.
Познакомить детей с математическими знаками сравнения «больше», «меньше», «равно».
Развивать лгическое мышление в упражнениях с палочками, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
Закрепить знания детей о математических знаках «больше», «меньше».
Познакомить со знаком равенства.
Познакомить с игрой «Танграм»; учить складывать фигуру по образцу.
| Д/И «Сосчитай флажки»
Беседа о математических знаках сравнения.
Игровое упражнение «Каких собачек больше (меньше)?»
Работа с числовыми карточками.
Работа в тетради.
Д/И «Расположи знак сравнения»
Беседа о математическом знаке сравнения «равно»
П/И «От самого высокого до самого низкого»
Игра «Танграм»
Работа в тетради.
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 136-138.
Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 139.
|
«Я вырасту здоровым!»
| 3 неделя
4 неделя
| Продолжать учить детей понимать значение знаков «больше», «меньше», «равно».
Совершенствовать навыки счета.
Учить детей ориентироваться в пространстве и пользоваться кодировками.
Развивать умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результат сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий.
Познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел.
Упражнять в использовании знаков сравнения.
Развивать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результат сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.
| Игра «Танграм»
Игровое упражнение «Помоги зайцу добраться до домика»
Работа с карточками на сравнение.
Д/И «Разложи дощечки в ряд»
Д/И «Назови, какой заяц по счету»
Д/И «Найди свое место» - детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10; дается задание занять место согласно цифре в прямом и обратном порядке; задаются следующие вопросы: назови соседа слева; назови соседа справа т. д.
Беседа о составе числа с использованием наглядности.
Д/И «Посади елочки в ряд»
Работа в тетради.
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 140, 142.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.21.
Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 143.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.22.
|
«Зимушка – зима» - «Зима в природе»
| Декабрь
1 неделя
| Учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел.
Познакомить детей с объемной формой – кубом. Учить детей моделировать куб.
Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
| Д/И «Сосчитай снежинки»
Д/И «Назови «соседей» числа»
Д/И «Рассади кукол на полки»
Игровое упражнение «Составим число»
Д/И «Что где?»
Беседа о кубе.
Моделирование куба.
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 144.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.25.
|
«Дикие и домашние животные зимой»
| 2 неделя
| Продолжать учить моделировать геометрические фигуры.
Учить детей формировать образы на основе схематических изображений.
| Д/И «Исправь ошибку»
П/И с мячом «На что похожа геометрическая фигура».
Моделирование каркаса куба с помощью палочек.
Работа с карточками.
Игровое упражнение «Найди отличия»
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 145.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.27.
|
«Новый год у ворот!»
| 3 неделя
4 неделя
| Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.
Закреплять умение ориентироваться на плане.
Познакомить с треугольной призмой.
Продолжать учить моделировать геометрические фигуры.
Закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел.
Познакомить с видами четырехугольников.
Совершенствовать умение сравнивать числа.
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивать логическое мышление.
| Д/И «Разложи яблоки по вазам»
Игровое упражнение «Составим число»
Д/И «Исправь ошибку»
Беседа о треугольной призме.
Моделирование треугольной призмы.
Игровое упражнение «Магазин игрушек» - закрепление состава числа 5, сравнение чисел.
Д/И «Назови геометрическую фигуру»
Беседа о четырехугольниках.
Игра «Танграм»
Д/И «Составь сутки»
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 146.
Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 147.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 28.
|
«Зимушка хрустальная»
| Январь
2 неделя
3 неделя
| Познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел.
Закреплять знания о четырехугольниках.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Продолжать учить детей работать в тетради.
Учить детей клеить параллелепипед из развертки.
Закреплять навыки счета в пределах 10.
Закреплять навыки сравнения чисел.
| Игровое упражнение «Помоги кукле Маше» - состав числа 6.
Д/И «Покажи фигуру»
Работа в тетради.
П/И «Дни недели, стройтесь»
Д/И «Разложи цветные карандаши».
Беседа о параллелепипеде.
Изготовление параллелепипеда из его развертки.
Д/И «Сравни числа»
Работа в тетради.
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 148.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 33.
Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 149.
|
«В гостях у сказки!»
| 4 неделя
| Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел.
Совершенствовать навыки счета.
Развивать умение сравнивать предметы по объему.
Совершенствовать умение ориентироваться на плане.
Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
| Д/И «Засели числовые домики»
П/И «Найди 10 кубов в группе»
Д/И «Расставь кубы по убыванию размера»
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 150-152.
|
«Транспорт: наземный, водный, воздушный»
| Февраль
1 неделя
2 неделя
| Закрепить знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Учить измерять предметы с помощью условной мерки.
Совершенствовать умение моделировать объемные фигуры; познакомить с цилиндром.
Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
Познакомить детей с тем, что результат счета при количественном счете не зависит от направления счета, а при порядковом счете – зависит.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развивать логическое и творческое мышление.
| Д/И «Разложи яблоки в вазы»
П/И «Найди свой обруч»
Беседа об измерении длины меркой.
Беседа о цилиндре.
Изготовление цилиндра.
Д/И «Расположи правильно»
П/И «Автомобили и гаражи»
Игровое упражнение «Пересчитай автомобили»
Д/И «Засели числовой домик»
Игра «Танграм»
Д/И «Назови день недели».
П/И «Живая неделя»
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 152-153.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 39, 46.
Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 153.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 41.
|
«День защитников Отечества!»
| 3 неделя
| Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.
Учить детей ориентироваться на плане.
Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, сравнивать целое и части.
| Игровое упражнение «Путешествие по детскому саду»
Д/И «Разложи апельсины на две тарелки»
Д/И «Сосчитай звуки»
Игровое упражнение «Угостим гостью»
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 154-155.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 43.
|
«Международный женский день!»
| 4 неделя
| Закрепить знания детей о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Учить называть числа в обратном порядке.
Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать часть и целое.
| Д/И «Назови числа в обратном порядке»
Д/И «Расставь цветы для мамы в две вазы»
П/И «Встань по росту»
Д/И «Найди свою пару»
Д/И «Раздели торт на равные части»
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 155-156.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 48.
|
«Международный женский день!»
| Март
1 неделя
| Учить детей составлять число 9 из двух меньших чисел.
Совершенствовать умение измерять объекты с помощью условной мерки, одновременно выделяя длину и ширину.
Закреплять умение ориентироваться на плане.
Закреплять навыки счета (прямого и обратного).
| Д/И «Назови числа по порядку до 10»
Игровое упражнение «Составим число 9»
Д/И «Найди такие же дощечки»
Д/И с мячом «Я знаю 5 имен…»
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 157.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 44.
|
«Народная культура и традиции»
| 2 неделя
3 неделя
| Закреплять знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел.
Совершенствовать умение измерять с помощью условной мерки.
Познакомить с игрой «Пифагор».
Учить детей моделировать конус.
Познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел.
Развивать логическое и образное мышление.
| Игровое упражнение «Составим число 8»
Д/И «Разложи грибы по двум корзинам»
Д/И «Измерь длину стола»
Игра «Пифагор»
Беседа о конусе.
Моделирование конуса из бумаги
Д/И «Исправь ошибку»
Игровое упражнение «Составим число 10»
Игра «Пифагор»
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 158-159.
Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 160-162.
|
«Весна идет, весне дорогу!»
| 4 неделя
| Закрепить знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Учить измерять длину с помощью «телесных» мерок.
Развивать логическое мышление.
| Игровое упражнение «Сколько бельчат качаются на качелях?»
Беседа о способах измерения предметов в давние времена.
Игра «Пифагор»
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 162-164.
|
«Весна идет, весне дорогу!»
| Апрель
1 неделя
| Закреплять навыки детей в количественном и порядковом счете.
Совершенствовать навыки измерительной деятельности.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать умение детей составлять число 10 из двух меньших чисел.
| Д/И «Расставь цифры по порядку»
Д/И «Найди нужную дорожку»
Игра «Танграм»
Д/И «Найди фигуры одного цвета, у которых есть углы»
Д/И «Засели числовой домик»
| Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 164-165.
|
«Покорение космоса»
| 2 неделя
| Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
| Игровая ситуация «Полет в космос»
Д/И «Считай дальше»
Д/И «Назови соседей»
Игра «Найди свой сувенир»
Игровое упражнение «Соберем ракеты»
Игровое упражнение «Найди свой космодром»
| И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 53-54.
|
«Что из чего и для чего»
| 3 неделя
| Совершенствовать умение составлять числа 2 и 3 из двух меньших чисел.
Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
| Игровое упражнение «Засели домик числами»
Д/И «Отсчитай-ка»
Д/И «Найди соседей»
Д/и «Составь целое поего части»
Игровое упражнение «Определи правильно»
| И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 55-56.
|
«Волшебная сила театра»
| 4 неделя
| Совершенствовать умение составлять числа 4 и 5 из двух меньших чисел.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
| Д/И «Составь число правильно»
Игровое упражнение «Найдем секрет по плану»
Д/И «Назови дни недели»
Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»
| И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 56-57.
|
«День Победы!»
| Май
1 неделя
| Совершенствовать умение составлять числа 6 и 7 из двух меньших чисел.
Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево).
| Д/И «Засели домик числами»
Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»
П/И «Маршрут корабликов»
| И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 49.
|
«Цветущая весна»
| 2 неделя
| Совершенствовать умение составлять числа 8 и 9 из двух меньших чисел.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметахформу знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
| Д/И «Расставь цветы в две вазы»
Игровое упражнение «Посади деревья правильно»
Д/И «Найди предмет такой же формы»
| И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 40.
|
«Насекомые»
| 3 неделя
|
|
|
|
«Скоро лето!»
| 4 неделя
|
|
|
|