Главная страница


Ларькова тамара павловна



Скачать 373.02 Kb.
НазваниеЛарькова тамара павловна
страница1/4
Дата27.02.2016
Размер373.02 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Центрального района, г. Барнаула

Тема творческого отчета:

«Формирование ключевых компетенций

учащихся через совершенствование

учебно- интеллектуальных умений и

навыков на уроках математики»

выполнила работу

ЛАРЬКОВА ТАМАРА ПАВЛОВНА

учитель математики

высшей квалификационной категории,

заместитель директора по УВР

2012
ПЛАН
1. Современные требования к качеству образования.
2. Классификация ОУУН.
3. Учебно-интеллектуальные умения и навыки учащихся.
4. Организация исследовательской работы учащихся на уроках геометрии.
5. Творческие задания- средство активизации познавательной деятельности учащихся.

6. Использованием проектно- исследовательской технологии.

7.Уровни сформированности учебной деятельности у учащихся.



Современные требования к качеству образования.
Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. В последнее время основными приоритетами образовательной политики становятся:

1. Достижение социальной компетентности обучающихся.

2. Гарантия прав граждан на качественное образование.

3. Формирование ключевых (базовых) компетенций.

4. Обеспечение компьютерной грамотности.

Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования.

Основной задачей обучения является формирование ключевых (базовых) компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.

В своей деятельности я создаю условия для формирования следующих ключевых компетенций:

1. Коммуникативных – умение вступать в диалог с целью быть понятым.

2. Информационных – владение информационными технологиями.

3.Автономизационные – способность к самоопределению и самообразованию.

Они рассматриваются, как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Приобретение этих компетенций базируется на опыте деятельности учащихся в конкретных ситуациях. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом.

Успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, т.е. мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле — это желание ребенка освоить новые знания или способы получения новых знаний.

Таким образом, наш ученик- выпускник современной школы должен обладать следующими качествами личности:

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;

  • уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания;

  • умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;

  • самостоятельно критически мыслить;

  • видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения;

  • четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности;

  • быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;

  • грамотно работать с информацией;

  • быть коммуникабельным, уметь контактировать и работать с представителями различных социальных групп в разных областях, различных ситуациях.

Перечисленные выше качества личности школьника не формируются сами собой. Нам необходимо регулярно создавать такие ситуации, попадая в которые наши ученики осознавали бы необходимость воспитания их у себя.

Темой моей работы по самообразованию является: « Формирование ключевых компетенций у учащихся через совершенствование учебно - интеллектуальных умений и навыков на уроках геометрии».
Классификация общеучебных умений и навыков.

В научной литературе нет однозначного определения содержания и структуры общеучебных умений и навыков. Мы принимаем за основу классификацию Н.А. Лошкаревой, которая выделила четыре группы общеучебных умений и навыков:

учебно - информационные,

учебно - организационные,

учебно - коммуникативные,

учебно - интеллектуальные.

Учебно-интеллектуальные - включают умения внимательно воспринимать информацию; логически осмысливать учебный материал, выделять в нем главное, осуществлять общие логические приемы мышления (сравнивать, анализировать, классифицировать, системати­зировать, обобщать, подводить под понятие, доказывать и др.), рационально запоминать. Учебно-интеллектуальные умения развиваются на конкретном предмет­ном материале, но в то же время они не зави­сят от этого материала, носят общий, универсальный характер, применяются при усвоении других предметов, используются как готовые познавательные средства, и поэтому относятся к группе общеучебных умений.

Учебно-информационные - объединяют умения правильно, осознанно и выразительно чи­тать; пользоваться учебником, осуществлять поиск необходимой информации, обращаясь к справочным пособиям, научно-популярной литературе; делать различного рода записи по хо­ду чтения, самостоятельно знакомиться с кни­гой (воспитание библиографической культуры); осуществлять поиск литературы в библиотеке; работать с аудиовизуальными источниками информации; осуществлять наблюдения.

Учебно-организационные умения обеспечивают создание благоприятных условий для осуществления деятельности; учат соблюдать правила гигиены учебного труда; готовить рабочее место и необходимое оборудование к занятиям; пользоваться учебными принадлежностями, руководствоваться режимом дня; определять временной промежуток занятий, чередования труда и отдыха; рационально осуществ­лять домашнюю работу; осуществлять учебное взаимодействие, работать фронтально с учителем, в парах и в группе.

Учебно-коммуникативные умения, выступающие как средства общения, познания и взаимовлияния друг на друга, являются важ­нейшим условием познавательной и социаль­ной активности учащихся. Весь поток познания идет по каналам языка: через слова усваиваются понятия, в формах языка строит­ся мысль и речь. Для полноценного участия ребенка в поисковой коммуникации ему необ­ходимо обладать развитыми коммуникативными умениями; уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, выбирать содержание своего высказывания и уметь находить адекватные средства для пе­редачи задуманного смысла, обеспечивать в процессе общения обратную связь, предвидя реакцию участников диалога, отвечать на во­просы и самому задавать их, принимая учас­тие в учебных дискуссиях. Коммуникативные умения направлены на формирование культу­ры устной и письменной речи, овладение умениями и навыками письма, умениями со­ставлять собственный текст (писать сочине­ние) и передавать содержание чужого текста через устный пересказ или письменное изложение; связно высказывать суждения по изу­чаемому материалу (кратко, подробно, выбо­рочно пересказывать учебный материал); использовать в речи описание, повествова­ние, рассуждение.
Учебно-интеллектуальные умения и навыки учащихся.
7-й класс

— определять объект анализа;

— выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

— классифицировать информацию по различным признакам;

— различать компоненты доказательства;

— уметь доказывать и опровергать;

— самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;

— устанавливать межпредметные связи.

8- й класс

— определять аспект анализа (точку зрения);

— соотносить различные компоненты объекта;

— классифицировать по нескольким признакам;

— выбирать форму доказательства (прямое, косвенное);

опровергать выдвинутый тезис;

— определять проблему и предлагать способы ее решения.

9 – й класс

— определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;

— выполнять сравнение по аналогии;

— осуществлять опровержение аргументов;

— решать проблемные учебные задачи;

— комбинировать известные средства для решения новых задач;

— проводить работу исследовательского характера;

владеть навыками анализа и синтеза;

— осуществлять мысленный эксперимент.
  1   2   3   4