Главная страница


Ларькова тамара павловна



Скачать 373.02 Kb.
НазваниеЛарькова тамара павловна
страница4/4
Дата27.02.2016
Размер373.02 Kb.
ТипДокументы
1   2   3   4

0-й уровень- учащиеся совершенно не владеют данным действием;

1-й уровень- учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при непосредственной помощи учителя;

2-й уровень- умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по данному образцу;

3-й уровень- умеют достаточно свободно выполнять действие, осознавая каждый шаг.

4-й уровень- автоматизированное, свернутое и безошибочное выполнение действия
Результаты работы по формированию ОУУН у учащихся в течение трех лет

Уровни сформированности

ОУУН

9 класс

%

10 класс

%



11 класс

%

4


2%



5%

12%

3


7%

12%

24%

2


35%

48%

53%

1


49%

31%

10%

0


7%

4%

1%


В результате работы по формированию ОУУН учащихся качество знаний в этих классах возросло с 32% до 45%

На современном этапе развития общества проблема формирования общеучебных умений и навыков воспринимается с особой остротой в свете идеи образования через всю жизнь. Общеучебные умения и навыки (ОУУН) являются, как обосновывает Н.А.Лошкарева, базисными, фундаментальными способами деятельности, которые отражают и "обслуживают" основные стороны учебного труда школьника. Умение учиться означает свободную ориентировку в любой научной информации, умение не только применять знания на практике, но и самостоятельно добывать их, занимая постепенно позицию субъекта учебной деятельности. Важно, чтобы общеучебные умения и навыки стали инструментом учебно-познавательной деятельности. Поэтому учителю необходимо ориентироваться на формирование у учащихся системы ОУУН, которые в совокупности обеспечивают надёжную базу для учебно-познавательной деятельности, а в итоге и непрерывного образования.

В перспективе планирую формировать ключевые компетенции через применение метода учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленная на решение задачи учебного проекта, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские и другие методики. Участие в предметной проектной деятельности позволяет формировать способность брать ответственность на себя, совместно принимать решения, самостоятельно заниматься своим обучением, учит отстаивать свое мнение. Использование информационных технологий при проектной деятельности учащихся, позволит увеличить скорость разработки проекта и качество его выполнения.

Шире использовать возможности внутришкольного образовательного ресурса для исследовательской работы учащихся: создать базу данных для исследовательской работы учащихся и создать блог, где учащиеся будут выставлять свои работы. Использование информационных технологий при проектной деятельности учащихся, является дополнительным мотивирующим фактором в процессе обучения.


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Программа развития общих учебных умений и навыков школьников (I-X классы): Проект. – М., 1980.

  2. Паламарчук В.Д. Школа учит мыслить. - М., 1991.




  1. Муравин Г.К. Исследовательские работы в школьном курсе алгебры.- Ж-л « Математика в школе», №1 1990 г.




  1. Воробьев Н.Г. Творческие задания- средство активизации познавательной деятельности учащихся.- Ж-л « Математика в школе», № 1987 г.




  1. Азевич А.И. Двадцать уроков гармонии. М., 1998.




  1. Винниджер М. Модели многогранников М., 1975.




  1. Гросман С., Тернер Дж. Математика для биологов. М., 1983.




  1. Смирнова И.М. В мире многогранников. М., 1990.




  1. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании- Школьные технологии. 2004




  1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования- Народное образование 2003г.














 






1   2   3   4