№
п/п
| Формируемые навыки и умения
| Четверти
|
I
| II
| III
| IV
|
1.
| Умение читать текст:
| плавно
|
|
|
|
|
правильно (без ошибок)
|
|
|
|
|
осознанно (осмысленно)
|
|
|
|
|
выразительно
|
|
|
|
|
Целыми словами
|
|
|
|
|
2.
| Умение работать с книгой:
| делить текст на части, составлять разные виды плана
|
|
|
|
|
выделять ключевые слова и главную мысль текста
|
|
|
|
|
вводить в пересказ элементы описания, рассуждения
|
|
|
|
|
определять авторское отношение к персонажам
|
|
|
|
|
составлять личное мнение о литературном произведении
|
|
|
|
|
писать небольшие сочинения-повествования, описания, рассуждения, опираясь на свой опыт
|
|
|
|
|
находить сравнения, метафоры, олицетворения, рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл
|
|
|
|
|
различать жанры, путём сравнения
|
|
|
|
|
выделять слова автора, героев, пейзаж, описание героев
|
|
|
|
|
самостоятельно выбирать книгу и определять её содержание по структурным элементам
|
|
|
|
|
ориентироваться в различных источниках информации
|
|
|
|
|
3
| Творческая деятельность:
| создавать словесные иллюстрации к тексту
|
|
|
|
|
вести рассказ от лица героя
|
|
|
|
|
читать текст по ролям, участвовать в инсценировках
|
|
|
|
|
4
| Необходимо
| знать наизусть 20 произведений и их авторов
|
|
|
|
|
|
| основные особенности литературных жанров (сказка, стих, рассказ, басня, мифы, былины)
|
|
|
|
|
|
| 3 значительных по объёму литературных произведений, их главных героев и авторов
|
|
|
|
|
5.
| Темп чтения
|
|
|
|
|
|
| Знание:
|
|
|
|
|
1.
| Значимые части слова (отличительные признаки)
|
|
|
|
|
2.
| Части речи (отличительные признаки):
|
|
|
|
|
| имя существительное
|
|
|
|
|
| имя прилагательное
|
|
|
|
|
| глагол
|
|
|
|
|
| личные местоимения
|
|
|
|
|
| предлоги
|
|
|
|
|
| союзы
|
|
|
|
|
3.
| Члены предложения (подлежащее, сказуемое)
|
|
|
|
|
4.
| Типы предложений по цели высказывания
|
|
|
|
|
| по интонации
|
|
|
|
|
5.
| Правописание падежных окончаний существительных
|
|
|
|
|
| прилагательных
|
|
|
|
|
| местоимений
|
|
|
|
|
6.
| Правописание личных окончаний глаголов
|
|
|
|
|
7.
| Ь после шипящих в глаголах
|
|
|
|
|
8.
| Знаки препинания в конце предложений
|
|
|
|
|
9.
| Запятая в предложении
|
|
|
|
|
| Умения:
|
|
|
|
|
1.
| Списывать текст без искажений (70-90слов)
|
|
|
|
|
2.
| Писать без ошибок текст под диктовку (80 слов)
|
|
|
|
|
3.
| Производить фонетический анализ слов
|
|
|
|
|
4.
| Производить разбор слов по составу
|
|
|
|
|
5.
| Производить разбор слова, как часть речи
|
|
|
|
|
6.
| Производить синтаксический анализ предложений
|
|
|
|
|