|
Конспект урока решение дробно-рациональных уравнений фио (полностью) Попрыго Надежда Аннаньевна Место работы ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Решение дробно-рациональных уравнений
| ФИО (полностью)
| Попрыго Надежда Аннаньевна
|
| Место работы
| МБОУ ООШ №2
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| математика
|
| Класс
| 8 класс
|
| Тема урока
| Решение дробно-рациональных уравнений
Урок изучения нового материала
|
| Базовый учебник
| Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс: учеб. Для обучающихся общеобразовательных учреждений. М.:Мнемозина, 2010.
|
| Технология
| Технология развития критического мышления
|
Цель урока:
- обеспечить осознанное усвоение обучающимися алгоритма решения дробно-рациональных уравнений;
- активизировать мыслительную деятельность школьников через активное участие каждого в процессе работы. Задачи урока:
- обучающие: расширить знания обучающихся об уравнениях, ввести понятие дробно-рационального уравнения, научиться применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений;
- развивающие: способствовать развитию аналитического мышления, формированию культуры чтения и речи;
- воспитательные: стимулировать самостоятельную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков. Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.
Приемы: «Кластер», «Верные - неверные утверждения», «Инсерт».
Оборудование: интерактивная доска.
Ход урока.
Этапы системно-деят.
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| 1. Мотивация к учебной деятельности
| Вызов
| Умение решать различные уравнения необходимо каждому школьнику. Сегодня мы расширим наши знания об уравнениях. А какие уравнения мы умеем решать?
Составление кластера – учитель на доске с помощью учащихся
|
Учащиеся называют виды уравнений, которые умеют решать и способы их решения.
| 2.Актуализация опорных знаний
| «Кластер»
| 3. Выявление места и причины затруднений
| «Верные – неверные утверждения»
Верно ли, что:
Уравнение имеет корни -2 и 2
Уравнение имеет корень 24
Уравнение имеет корни 0 и 0,4
Уравнение имеет корень 2
Уравнение имеет корень 3
Проверяем ответы, на доске учитель заполняет таблицу
| Учащиеся решают в тетрадях уравнения, работают в парах.
Учащиеся отвечают на вопросы задания, в тетрадях верные ответы отмечают знаком «+», неверные «-»
| 4. Построение проекта выхода из затруднений
| Осмысление
| «Инсерт»
Учащиеся работают с текстом п.34.
| Учащиеся читают текст учебника, делают отметки «+» - знаю, «√»- новое, «?» – ничего не понял. Обсуждают в парах ответы на предыдущее задание.
| Беседа по прочитанному тексту:
- Что вам было известно?
- Что новое узнали?
- Что непонятно?
- С каким видом уравнений познакомились?
|
Учащиеся отвечают на вопросы.
Дополняют кластер «Дробно-рациональные уравнения».
Возвращаемся к заданиям «Верно ли, что…?»
|
| №1
| №2
| №3
| №4
| №5
| +
| +
| +
| +
| -
| -
| +
| -
| -
| +
|
| Учащиеся высказывают иное мнение о корнях уравнений
| 5. Реализация построенного проекта, алгоритма
| Рефлексия
| Ответы на вопросы по заданию:
1.Объясните причину того, что числа -2 и 2 не являются корнями уравнения?
2.Прокомментируйте решение второго уравнения.
3. Почему после прочтения текста изменилось ваше мнение о корнях 3-го уравнения?
4. Найдите в тексте подтверждение того, что число 2 не является корнем уравнения.
5. Сформулируйте алгоритм решения 5-го уравнения.
|
Учащиеся отвечают на вопросы, опираясь на текст учебника, формулируют алгоритм решения дробно-рациональных уравнений, записывают в тетради:
1.Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.
2.Решить целое уравнение
3.Отбор корней (знаменатель не равен нулю)
| 6. Первичное закрепление во внешней речи
| Учащимся предлагается проанализировать готовое решение уравнения:
|
Учащиеся обсуждают в парах решение, комментируют решение, опираясь на алгоритм.
| Решить уравнение из учебника №769(а)
| №769 (а) ученик решает на доске
| 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Закрепление
| Решить уравнения из учебника: №769 (б), 770(а, г).
Учитель контролирует решение, оказывает помощь.
| Учащиеся решают уравнения в парах, проверка решения №769 (б) по готовому решению.
| 8. Включение в систему знаний
|
| Составить задачу, при решении которой получилось уравнение:
| Учащиеся составляют задачу. Например:
«Из поселка в город, до которого 150 км, отправились одновременно грузовой и легковой автомобиль. Скорость легкового автомобиля на 10км/ч больше скорости грузового, и поэтому он затратил на весь путь на 0,5ч меньше времени, чем грузовой. Найти скорость грузового автомобиля.
Решают уравнение.
|
9. Рефлексия учебной деятельности
|
| Подведение итогов урока.
Для чего нужны дробно-рациональные уравнения?
| 1.Сегодня на уроке я узнал ….
2. На уроке составили …
3. Запомнил, что ….
|
| Домашнее задание
| п.34, алгоритм решения дробно-рациональных уравнений. №769 (в), 770 (б, д), 780 (а, в)
|
|
Учебные ситуации
Краткая аннотация учебной ситуации
| Вид учебной ситуации
| Планируемые результаты изучения темы для учебной ситуации
| Формируемые УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
| Повторение - какие уравнения и способы их решения нам известны
|
| Личностные – умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи
Метапредметные – понимание сущности алгоритмических предписаний
Предметные - овладение приемами решения уравнений
| Личностные – действие смыслообразования
Регулятивные – оценка, коррекция
Познавательные - структурирование знания, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, обобщение, классификация
Коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи.
| «Верные – неверные утверждения»
Верно ли, что корнем уравнение является число?
| Ситуация – проблема
| Личностные – критичность мышления,
Метапредметные – анализ материала
Предметные – умение решать уравнения
| Личностные – действие смыслообразования
Регулятивные – целеполагание, саморегуляция
Познавательные – анализ, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера
| Работа с текстом учебника и обсуждение прочитанного
|
| Личностные – умение понимать смысл поставленной задачи, критичность мышления
Метапредметные – умение находить информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять ее в понятной форме, умение планировать деятельность.
Предметные – умение работать с математическим текстом
| Личностные – действие смыслообразования
Регулятивные – планирование, контроль, коррекция, оценка
Познавательные – смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации; анализ, синтез
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Анализ решения дробно-рационального уравнения
| Ситуация – оценка
| Личностные – критичность мышления, умение контролировать процесс и результат математической деятельности
Метапредметные – понимание сущности алгоритмических предписаний
Предметные – овладение приемами решения дробно-рациональных уравнений
| Личностные – действие смыслообразования
Регулятивные – контроль и оценка
Познавательные – осознанное построение высказывания в устной и письменной форме, анализ
Коммуникативные – владение монологической речью
| Решение уравнений из учебника
| Ситуация-тренинг
| Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, критичность мышления
Метапредметные - понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Предметные – овладение методами решения дробно-рациональных уравнений
| Личностные – самоопределение и действие смыслообразования
Регулятивные – целеполагание, планирование, коррекция
Познавательные – обобщение и аналогия, осознанное построения речевого высказывания в письменной речи, контроль и оценка результатов деятельности
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учеником, управление поведением партнера
| Составить задачу по заданному уравнению
| Ситуация - иллюстрация
| Личностные – критичность мышления, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные – умение видеть математическую задачу в окружающей жизни
Предметные – представление об уравнении, как математической модели, описывающей реальные события
| Личностные – действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания
Регулятивные – контроль
Познавательные – моделирование и преобразование модели, анализ, установление причинно-следственных связей,
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| |
|
|