Главная страница

Программа кружка по математике «Алгоритм»



Скачать 63.82 Kb.
НазваниеПрограмма кружка по математике «Алгоритм»
Дата12.02.2016
Размер63.82 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотиловская средняя общеобразовательная школа»

Бологовского района Тверской области

Программа кружка по математике

«Алгоритм».

Учитель: Сергиенко Ю.А..
Пояснительная записка

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Существенным условием повышения эффективности обучения математике является формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, развитие их математических способностей, систематическое включение в самостоятельную познавательную деятельность. Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Цели:

  1. пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;

  2. расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;

Задачи:

  1. развитие математических способностей, логического мышления, исследовательских умений учащихся,

  2. развитие умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

  3. расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;

  4. совершенствование навыков решения текстовых, геометрических, логических задач.


Формы проведения занятий:

    • комбинированное тематическое занятие

    • защита творческих проектов

    • игры

    • соревнования

    • олимпиады

Известно, что для развития ребенка необходимо включать его в самостоятельную деятельность по решению проблем. Поэтому основными методами работы должны стать проблемный, частично – поисковый и исследовательский методы обучения.

Возможны разные формы организации работы учеников: индивидуальная, парная, групповая. Средства обучения: предметные (наглядные пособия, вспомогательные средства); практические (построение графиков, письменные упражнения); интеллектуальные (анализ, синтез, сравнение и т.д.); эмоциональные (интерес, радость, огорчение, удовлетворение).

Планируемый результат:

Измерители достижения планируемых результатов.

  • Анкетирование на первом и последнем занятиях даст возможность изучить динамику интереса к предмету.

  • Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры состязания, олимпиады

  • Отчеты творческих групп по результатам исследовательских работ

  • Рефлексия в конце занятия

Категория обучающихся и объем курса:

Курс предназначен для обучающихся 6-9 классов. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения: разноуровневые дидактические материалы, организация исследовательской деятельности разного уровня самостоятельности. Таким образом, программа применима для разных групп школьников с различной базовой подготовкой. Курс рассчитан на 34 часа.
Учебно-тематический план



п/п

Тема

Всего часов

Форма

проведения

1

Задачи, решаемые с конца

2

Практикум-игра

2

Математические ребусы

2

Практикум-игра

3

Инварианты

2

Проблемно-поисковая беседа

4

Геометрические задачи на разрезание

2

Практикум

проект

5

Различные системы счисления

2

Проблемно-поисковая беседа

6

Математическая драка

2

соревнование

7

Принцип Дирихле

2

Мастерская

8

Задачи на переливание

2

Практикум-игра

9

Логические задачи

2

практикум

10

Текстовые задачи (выигрышные ситуации)

2

соревнование

11

Арифметические задачи

2

Работа творческих групп

12

Математическая карусель

2

игра

13

Задачи на движение

2

Игра-путешествие

14

Взвешивание

2

комбинированное тематическое занятие

15

Занимательные комбинаторные задачи

2

Лекция, практикум

16

Геометрические задачи

2

исследование

17

Олимпиада

1

соревнование

18

Итоговое занятие

1

КВН




Итого

34





Литература для учителя:

  1. «Математика, её содержание, методы и значение» под редакцией А.Д. Александрова, А.И. Колмогорова.

  2. И.С.Петраков «Математика для любознательных»

  3. А.А Колосов «Книга для внеклассного чтения по математике в старших классах»

  4. И.Леман «Увлекательная математика»

  5. А.В.Фарков «Математические кружки в школе. 5-8 класс»

  6. Л.В. Гончарова «Предметные недели в школе. Математика»

  7. Ф.В.Петров «Задачи Санкт-Петербургской олимпиады школьников по математике».

  8. сборники «Московские математические олимпиады»

  9. В.Н Винокуров «Подумаем вместе. Сборник тестов, задач, упражнений».

  10. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка