|
Программа кружка по математике «Алгоритм» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотиловская средняя общеобразовательная школа»
Бологовского района Тверской области
Программа кружка по математике
«Алгоритм».
Учитель: Сергиенко Ю.А.. Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Существенным условием повышения эффективности обучения математике является формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, развитие их математических способностей, систематическое включение в самостоятельную познавательную деятельность. Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Цели:
пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
Задачи:
развитие математических способностей, логического мышления, исследовательских умений учащихся,
развитие умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;
совершенствование навыков решения текстовых, геометрических, логических задач.
Формы проведения занятий:
комбинированное тематическое занятие
защита творческих проектов
игры
соревнования
олимпиады
Известно, что для развития ребенка необходимо включать его в самостоятельную деятельность по решению проблем. Поэтому основными методами работы должны стать проблемный, частично – поисковый и исследовательский методы обучения.
Возможны разные формы организации работы учеников: индивидуальная, парная, групповая. Средства обучения: предметные (наглядные пособия, вспомогательные средства); практические (построение графиков, письменные упражнения); интеллектуальные (анализ, синтез, сравнение и т.д.); эмоциональные (интерес, радость, огорчение, удовлетворение).
Планируемый результат: Измерители достижения планируемых результатов.
Анкетирование на первом и последнем занятиях даст возможность изучить динамику интереса к предмету.
Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры состязания, олимпиады
Отчеты творческих групп по результатам исследовательских работ
Рефлексия в конце занятия
Категория обучающихся и объем курса:
Курс предназначен для обучающихся 6-9 классов. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения: разноуровневые дидактические материалы, организация исследовательской деятельности разного уровня самостоятельности. Таким образом, программа применима для разных групп школьников с различной базовой подготовкой. Курс рассчитан на 34 часа. Учебно-тематический план
№
п/п
| Тема
| Всего часов
| Форма
проведения
| 1
| Задачи, решаемые с конца
| 2
| Практикум-игра
| 2
| Математические ребусы
| 2
| Практикум-игра
| 3
| Инварианты
| 2
| Проблемно-поисковая беседа
| 4
| Геометрические задачи на разрезание
| 2
| Практикум
проект
| 5
| Различные системы счисления
| 2
| Проблемно-поисковая беседа
| 6
| Математическая драка
| 2
| соревнование
| 7
| Принцип Дирихле
| 2
| Мастерская
| 8
| Задачи на переливание
| 2
| Практикум-игра
| 9
| Логические задачи
| 2
| практикум
| 10
| Текстовые задачи (выигрышные ситуации)
| 2
| соревнование
| 11
| Арифметические задачи
| 2
| Работа творческих групп
| 12
| Математическая карусель
| 2
| игра
| 13
| Задачи на движение
| 2
| Игра-путешествие
| 14
| Взвешивание
| 2
| комбинированное тематическое занятие
| 15
| Занимательные комбинаторные задачи
| 2
| Лекция, практикум
| 16
| Геометрические задачи
| 2
| исследование
| 17
| Олимпиада
| 1
| соревнование
| 18
| Итоговое занятие
| 1
| КВН
|
| Итого
| 34
|
|
Литература для учителя:
«Математика, её содержание, методы и значение» под редакцией А.Д. Александрова, А.И. Колмогорова.
И.С.Петраков «Математика для любознательных»
А.А Колосов «Книга для внеклассного чтения по математике в старших классах»
И.Леман «Увлекательная математика»
А.В.Фарков «Математические кружки в школе. 5-8 класс»
Л.В. Гончарова «Предметные недели в школе. Математика»
Ф.В.Петров «Задачи Санкт-Петербургской олимпиады школьников по математике».
сборники «Московские математические олимпиады»
В.Н Винокуров «Подумаем вместе. Сборник тестов, задач, упражнений».
Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка
|
|
|