№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Вид деятельность ученика на уровне
|
|
План
| Факт
| учебных действий
| предметных
результатов
| личностных результатов
| универсальных учебных действий (УУД)
|
|
познавательные
| регулятивные
| коммуникативные
|
|
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч)
|
|
1
|
|
| Прямая и отрезок
| Объясняют что такое отрезок
| Владеют понятием «отрезок»
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
| Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
|
|
2
|
|
| Луч и угол
| Объясняют что такое луч и угол
| Владеют понятиями «луч», «угол»
| Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами
| Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
| Дают адекватную оценку своему мнению
|
|
3
|
|
| Сравнение отрезков и углов
| Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла
| Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера
| Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор
| Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)
| Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
| Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
|
|
4
|
|
| Измерение отрезков
| Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком
| Измеряют длины отрезков
| Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
| Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
| Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
|
|
5
|
|
| Измерение углов
| Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла
| Измеряют величины углов
| Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни
| Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)
| Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
| Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам
|
|
6
|
|
| Измерение углов
| Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым
| Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов
| Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами
| Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
| Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам
|
|
7
|
|
| Смежные и вертикальные углы
| Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов
| Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
| Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
| Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы
|
|
8
|
|
| Перпенди-кулярные прямые
| Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикуляр-ных прямых к третьей
| Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера
| Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации
| Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач
| Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
| Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
|
|
9
|
|
| Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»
| Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами
| Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла
| Проявляют познавательную активность, творчество
| Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку
| Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
| Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы
|
|
10
|
|
| Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометричекие сведения»
| Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями
| Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
| Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач
| Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи
|
|
Глава II. Треугольники (17 ч)
|
|
11
|
|
| Треугольник
| Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника
| Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника
| Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
| Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
| Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
|
|
12
|
|
| Треугольник
| Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы
| Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла
| Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
| Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
| Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
|
13
|
|
| Первый признак равенства треугольников
| Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников
| Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
| Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
| Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
|
|
14
|
|
| Перпендикуляр к прямой
| Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой
| Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой.
| Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач
| Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
| Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого
|
|
15
|
|
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
| Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства
| Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника
| Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
| Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
| Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы
|
|
16
|
|
| Свойства равнобедренного треугольника
| Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника
| Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур
| Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей
| Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию
| Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план
| Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
|
|
17
|
|
| Второй и третий признаки равенства треугольников
| Формулируют и доказывают второй и третий признак равенства треугольников
| Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения
| Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач
| Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
| Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
|
18
|
|
| Второй и третий признаки равенства треугольников
| Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника
| Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
| Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
| Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
|
|
19
|
|
| Второй и третий признаки равенства треуголь-ников
| Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника
| Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство
| Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами
| Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план
| Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
|
20
|
|
| Второй и третий признаки равенства треугольников
| Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника
| Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство
| Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием
| Владеют смысловым чтением
| Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат
| Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
|
|
21
|
|
| Окружность
| Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности
| Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство
| Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий
| Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают
| Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
| Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого
|
|