28
|
|
| Параллельные прямые
| Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей
| Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей
| Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
| Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
| Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
|
|
29
|
|
| Признаки параллельности двух прямых
| Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых
| Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство
| Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
| Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
| Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
|
30
|
|
| Признаки параллельности двух прямых
| Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых.
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
| Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
| Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
|
|
31
|
|
| Признаки параллельности двух прямых
| Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых.
| Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых
| Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач
| Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
| Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого
|
|
32
|
|
| Аксиома параллельных прямых
| Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее
| Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом
| Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
| Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
| Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы
|
|
33
|
|
| Аксиома параллельных прямых
| Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
| Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
| Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
|
|
34
|
|
| Аксиома параллельных прямых
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
| Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
| Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
|
35
|
|
| Аксиома параллельных прямых
| Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
| Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
| Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
|
|
36
|
|
| Аксиома параллельных прямых
| Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач
| Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
| Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого
|
|
37
|
|
| Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
| Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
| Применяют установленные правила в планировании способа решения
| Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
|
|
38
|
|
| Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
| Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
| Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
| Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты
|
|
39
|
|
| Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
| Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач
| Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей
| Дают адекватную оценку своему мнению
|
|
40
|
|
| Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»
| Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление
| Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
| Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач
| Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи
|
|
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)
|
|
41
|
|
| Сумма углов треугольника
| Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
| Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
| Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
|
|
42
|
|
| Сумма углов треугольника
| Проводят классификацию треугольников по углам
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
| Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
| Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
|
43
|
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение)
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
| Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
| Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
|
|
44
|
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач
| Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
| Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого
|
|
45
|
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
| Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
| Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы
|
|
46
|
|
| Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление
| Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
| Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач
| Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи
|
|
47
|
|
| Прямоугольные треугольники
| Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
| Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
| Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
|
|
48
|
|
| Прямоугольные треугольники
| Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в (прямое и обратное утверждение)
| Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство
| Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
| Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
| Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
|
49
|
|
| Прямоугольные треугольники
| Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу
| Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
| Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
| Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
|
|
50
|
|
| Прямоуголь-ные треугольники
| Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету
| Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения
| Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач
| Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
| Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого
|
|
51
|
|
| Построение треугольника по трем элементам
| Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой.
Формулируют определение расстояния от точки до прямой
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
| Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
| Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы
|
|
52
|
|
| Построение треугольника по трем элементам
| Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки
| Анализируют и сравнивают факты и явления
| Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
| Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам
|
|
53
|
|
| Построение треугольника по трем элементам
| Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми
| Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения
| Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор
| Владеют смысловым чтением
| Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
| Верно используют в устной и письменной речи математические термины.
|
|
54
|
|
| Построение треугольника по трем элементам
| Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми.
| Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному
| Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
| Применяют установленные правила в планировании способа решения
| Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
|
|
55
|
|
| Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»
| Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
| Применяют установленные правила в планировании способа решения
| Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
|
|
56
|
|
| Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»
| Анализируют и осмысливают текст задачи,
моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи.
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
| Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
| Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты
|
|
57
|
|
| Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения»
| Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая.
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение
| Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач
| Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей
| Дают адекватную оценку своему мнению
|
|
58
|
|
| Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»
| Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление
| Демонстрируют математические знания и умения при решении задач
| Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач
| Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи
|
|
Итоговое повторение (10 ч)
|
|
59
60
61
|
|
| Повторение. Треугольники
| Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности
| Анализируют и сравнивают факты и явления
| Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.
| Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам
|
|
62
63
64
|
|
| Повторение. Параллельные прямые
| Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
| Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
| Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
|
|
65
66
67
68
|
|
| Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника
| Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений
| Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
| Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор
| Владеют смысловым чтением
| Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
| Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра
|
|