Главная страница

Календарно-тематический план преподаватель Касаткина Светлана Юрьевна Учебная дисциплина Информатика и икт



Скачать 251.76 Kb.
НазваниеКалендарно-тематический план преподаватель Касаткина Светлана Юрьевна Учебная дисциплина Информатика и икт
Дата27.02.2016
Размер251.76 Kb.
ТипКалендарно-тематический план

ГБОУ СПО «Ардатовский аграрный техникум»

Нижегородской области
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора

по учебной работе по учебной работе по учебной работе

__________А.П.Ефимова __________А.П.Ефимова __________А.П.Ефимова

«___»__________20___г. «___»__________20___г. «___»__________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель Касаткина Светлана Юрьевна

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ

(наименование учебной дисциплины)

Специальность (профессия)__________080114_________________________

(код и наименование)

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины,

утвержденной_____________________________________________________

Группа________________________________111_________________________

Рассмотрен на заседании методической комиссии общеобразовательных
и общественных дисциплин


Протокол от «___»__________20___г.№___

Председатель комиссии___________________________/_____________/
Протокол от «___»__________20___г.№___

Председатель комиссии___________________________/_____________/
Протокол от «___»__________20___г.№___

Председатель комиссии___________________________/_____________/
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1.

Курс,

семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные

работы

Практические

занятия

Курсовая работа (проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

1курс, 1семестр

53

13

40

28

-

12

-

1курс, 2семестр

89

34

55

29

-

26

-

Всего

142

47

95

57

-

38

-

Материально-техническое обеспечение обучения

Таблица 2а.

№ п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением

2

мультимедиа проектор

3

интерактивная доска

4

локальная компьютерная сеть

5

глобальная сеть Интернет

6

устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки

7

Web - камера

8

лицензионное антивирусное программное обеспечение (антивирус Касперского)



Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

Таблица 2б.

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство,

год издания

ОИ 1

Информатика. Учебное пособие для СПО (+СD)

Черноскутова И.А.

СПб.: Питер, 2005-272с.: ил.

ОИ 2

Информатика: учебник для студ. СПО-5-е изд. стер.

Михеева Е.В.

М.: Издательский центр Академия», 2010.-352с.

ОИ 3

Практикум по информатике: учебник для студ. СПО-5-е изд. стер.

Михеева Е.В.

М.: Издательский центр «Академия», 2011.-352с.

ОИ 4

Информатика: учебник для студ. СПО-9-е изд. стер.

Колмыкова Е.А.

М.: Издательский центр «Академия», 2012.-416с


Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в.

№п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство,

год издания

ДИ 1

Математические основы информатики, Элективный курс.

Андреева Е.В. и др.

М., 2005.


ДИ 2

Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс.

Залогова Л.А.

М., 2005.

ДИ 3

Основы компьютерных сетей.

Майкрософт.

М., 2005

ДИ 4

Основы программирования на примере Visual Basic.NET.

Майкрософт.

М., 2005.

ДИ 5

Учебные проекты с использованием Microsoft Office.

Майкрософт.

М., 2006.

ДИ 6

Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум.

Монахов М.Ю.

М., 2005.

ДИ 7

Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум.

Монахов М.Ю.

М., 2005.

ДИ 8

Исследование информационных моделей. Элективный курс

Угринович Н.Д.

М., 2004.

ДИ 9

Уроки WEB-мастера.

Усенков Д.Ю.

М., 2003.

ДИ10

Информатика. Информационные технологии. Том 1-2.

Шафрин Ю.А.

М., 2004.

ДИ11

Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие.

Самылкина Н.Н.

М., 2006.

ДИ12

Информатика. Структурированный конспект базового курса.

Семакин И.Г. и др.

М., 2004.

ДИ13

Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах).

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.


М., 2002.

ДИ14

Информатика. Учебник 10-11 кл.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

М., 2007.


ДИ15

Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие.

Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е.

М., 2005.

ДИ16

Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл.

Угринович Н.Д. и др.

М., 2002.


ДИ17

Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.

Угринович Н.Д.

М., 2002.

ДИ18

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы

Угринович Н.Д.

М., 2005.

ДИ19

Информатика. Учебник 11 кл.

Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А.

М., 2002.

ДИ20

Информатика. Учебник 10 кл.

Бешенков С.А., Ракитина Е.А.

М., 2001.

ДИ21

Информатика, тестовые задания.

Кузнецов А.А. и др.

М., 2006.




Интернет-ресурсы

  1. https://edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

  2. edu.ru - ресурсы портала для общего образования

  3. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

  4. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"

  5. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"

  6. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 

  7. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

  8. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".

  9. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"

  10. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

  11. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 

  12. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  13. Портал "ВСЕОБУЧ"

  14. newseducation.ru - "Большая перемена"  

  15. vipschool.ru   СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.

  16. rgsu.net  - Российский Государственный Социальный Университет.

Содержание обучения по учебной дисциплине



заня-

тия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Приме-чание

Кол-во часов

Вид

занятия

Вид занятия

Информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в)


Кол-во час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б –1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р




Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий




Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

8













4







2

Основные этапы развития информационного общества.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников. и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий




3

Практическая работа №1

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.





4

Правовые нормы, относящиеся к информации и меры их предупреждения.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников. и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий




5

Практическая работа №2

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3, 4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

36













11







6

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р




Тестирование по теме





7

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников. и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Самостоятельная работа - решение задач по теме курса




8

Практическая работа №3

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




9

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р




Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий




10

Принципы обработки информации компьютером.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р




Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий




11

Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р




Самостоятельная работа - решение задач по теме курса




12

Алгоритмы и способы их описания.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Тестирование по теме





13

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

1

Тестирование по теме





14

Практическая работа №4

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




15

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р




Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий




16

Программы архиваторы

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников. и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий




17

Практическая работа №5

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




18

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников. и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий




19

Практическая работа №6

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




20

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников. и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р




Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий





21

Практическая работа №7

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




22

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников. и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий





23

Практическая работа №8

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты лабораторной работы.




Раздел 3 СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

12













8







24

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Тестирование по теме





25

Виды программного обеспечения компьютеров.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников. и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Тестирование по теме





26

Практическая работа №9

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




27

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников. и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Тестирование по теме





28

Практическая работа №10

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




29

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий




РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ


28













18







30

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий




31

Текстовой процессор MS Word. Создание, редактирование и форматирование документов

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Тестирование по теме




32

Практическая работа №11

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




33

Практическая работа №12

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




34

Возможности электронных таблиц .

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий




35

Математическая обработка числовых данных в MS Excel.


2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников. и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Тестирование по теме




36

Практическая работа № 13

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




37

Практическая работа № 14

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




38

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. СУБД MS Access.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

4

Тестирование по теме




39

Практическая работа № 15

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




40

Представление о программных средах компьютерной графики.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

2

Тестирование по теме





41

Представление о мультимедийных средах. Компьютерные презентации.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников. и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

4

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий




42

Практическая работа № 16

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защ

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




43

Практическая работа № 17

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




РАЗДЕЛ 5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

9













7







44

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников. и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

3

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий




45

Практическая работа №18

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




46

Возможности глобальных и локальных компьютерных сетей.

2

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17

Проработка конспекта лекции, учебной литературы, Интернет источников. и подготовка к практической работе.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –17

И-Р

4

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий




47

Практическая работа № 19

2

ПЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2,3,4

2в – 16

Оформление отчета и подготовка к защите.

2а -1,5

2б –1,2, 4

2в –

И-Р




Контроль формирования умений производится в форме защиты практической работы.




48

Итоговое занятие – Дифференцированный зачет

1

ОБЗ

2а – 1,2,3,4,5,8

2б – 1,2, 4

2в – 17










Тестирование по дисциплине







Итого:

в т. ч. ПЗ

95

38