Главная страница

М. Вострухина Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ен. 02 Информатика



НазваниеМ. Вострухина Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ен. 02 Информатика
страница1/8
Дата05.03.2016
Размер0.95 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Государственное бюджетное образовательное учреждение СПО

Колледж автоматизации и радиоэлектроники № 27

имени П. М. Вострухина

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО

190631 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

(код, название)


Составитель: ________Сивцова Е.Г.___ преподаватель специальных дисциплин____

Москва 2013

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является 3 семестр – контрольная работа, 4 семестр - зачет.
Раздел 1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

1.1. Освоенные умения

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений:

уметь:

У1 основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

У2 базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.

1.2. Усвоенные знания

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих знаний:

З1 использовать изученные прикладные программные средства.

1.3. Сформированные общие компетенции, включающие способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4 Сформированные профессиональные компетенции, включающие способность:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Раздел 2. Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине


Раздел / тема

учебной дисциплины

Форма текущего контроля и оценивания




Коды формируемых компетенций

Результаты освоения учебной дисциплины

У , З










ОК
ПК


У1

З1

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

Тестирование № 1 (1-15)

15

ОК1,

ОКЗ, ОК5,

ПК1.3.

У1, У2

З1

Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество




5

ОК5,

ПК 1.3.

ПК 2.1

У1, У2

З1

Тема 1.2. Технологии обработки информации




10

ОК1,

ОК3,

ПК 2.2.

У1, У2

З1

Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

Тестирование № 2 (1-16)

16

ОК2, ОК6, ОК7

ОК 9.

ПК 2.2.

У1, У2

З1

Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники

Тестирование

(1-10)

10

ОК2, ОК6

ПК 2.1.

У1, У2

З1

Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: программная оболочка Norton Commander




5

ОК6

ПК 2.3.

У1, У2

З1

Тема 2.3. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows




5

ОК7

ПК 2.2.

У1, У2

З1

Тема 2.4. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы - архиваторы, утилиты

Тестирование (1-10)

10

ОК 9,

ПК 2.3.

У1, У2

З1

3 семестр

Контрольная работа (2час)


Задачи 5шт. 2 варианта

ОК2- ОК9

ПК 2.2. ПК 2.3.

У1, У2

З1

Раздел 3. Организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации он несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации

Тестирование (1-7)

7

ОК 4,

ПК 2.3.

ОК 9.

ПК1.3.

У1, У2

З1

Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

Тестирование (1-8)

8

ОК 6,

ОК 9

ПК 1.3.

У1, У2

З1

Раздел 5. Прикладные программные средства

Тестирование (1-25)

25

ОК 6

ОК 10.

У1, У2

З1

Тема 5.1. Текстовые процессоры


Тестирование (1-10)

10

ОК 1.

ПК 2.2.

У1, У2

З1

Тема 5.2. Электронные таблицы

Тестирование (1-10)

10

ОК 9,

ПК 2.2.

У1, У2

З1

Тема 5.3. Системы управления базами данных

Тестирование (1-10)

10

ПК 2.1,

ПК 2.3.

У1, У2

З1

Тема 5.4. Графические редакторы

Тестирование (1-6)

6

ОК 9,

ПК 2.3.

У1, У2

З1

Тема 5.5. Информационно-поисковые системы

Тестирование (1-10)

10

ОК 8,

ПК 2.1.

У1, У2

З1

Раздел 6. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды

Тестирование (1-13)

13

ОК3,

ПК 1.1.

ПК 1.3.

У1, У2

З1

Тема 6. 1. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды

Тестирование (1-13)

13

ОК 8

ПК 1.1..

У1, У2

З1

4 семестр - Зачет

Тестирование (1-25)

4 варианта

25

ОК1-ОК10

ПК 2.1,

ПК 2.3.

У1, У2

З1


Раздел 3. Типовые задания для оценки освоения тем учебной дисциплины

1) Типовые задания для оценки освоения раздела 1

ВАРИАНТ 1

1. Что такое информация?

  1. это числовые и текстовые данные.

  2. это отображение реального мира с помощью сведений в виде текста, речи, изображений, чисел и др.

  3. это графические картинки и диаграммы.

2. За минимальную единицу измерения количества информации принят:

1)1 бод; 2) 1 пиксель; 3) 1 байт; 4) 1 бит.

3. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 1012?

1) 3 байта; 2) 2 байта; 3) 3 бита; 4) 2 бита.

4. Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки Windows (таблица кодировки содержит 256 символов) в кодировку Unicode (таблица кодировки содержит 65536 символов)?

1) в 2 раза; 2) в 8 раз; 3) в 16 раз; 4) в 256 раз.

5. Черно-белое (без градаций серого цвета) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

1) 100 битов; 3) 1000 битов;

2) 100 байтов; 4) 1000 байтов.

6. Аналоговый Звуковой сигнал был дискретизирован сначала с использованием 65536 уровней интенсивности сигнала (качество звучания аудио - СD), а затем - с использованием 256 уровней интенсивности сигнала (качество звучания радиотрансляции). Во сколько раз различаются информационные объемы оцифрованных звуковых сигналов?

1) в 256 раз; 2) в 16 раз; 3) в 8 раз; 4) в 2 раза.

7. Вычислить сумму двоичного и десятичного чисел 102 + 1010. Представить результат в десятичной системе счисления.

1) 1110; 2) 1210; 3) 1310; 4) 1410'

8. Укажите таблицу истинности, которая соответствует логической функции F = А & В.

А В 1)

А В 2 )

А В 3)

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 1 0

0 1 1

0 1 1

1 0 0

1 0 1

1 0 0

1 1 1

1 1 1

1 1 1


9. Переведите числа в десятичную систему счисления. Выполните проверку.
1012 = _____ + _____ + _____ = _____10
10. Переведите десятичные числа в заданную систему счисления. Выполните проверку.

910=______2
2010=______2

11. Переведите числа в восьмеричную систему счисления. Выполните проверке.

10100011010012 = ______8

10101110010012 = ______8
Задание для выполнения на ПК с помощью программы КАЛЬКУЛЯТОР

  1. Какое число следует за каждым из данных: 100110; 101012; 111002; 6778

  2. Какое число предшествует данному: 10010; 101012; 11102; 6078

  3. Перевести числа из двоичной системы счисления в десятичную: 1100110101; 100111101; 11111; из десятичной СС в восьмеричную: 55,5; 128; 379567;

  4. Выполнить действия: 1001002+1110012; 2438+3478;

1000002-111012; 6778 -378;

100012 *1002; 101002 :1002

1012 *1002; 1010102 :102
ВАРИАНТ 2

1. Что понимают под новыми информационными технологиями (НИТ)?

  1. это информационные технологии, использующие компьютеры и телекоммуникационные средства.

  2. это информационные технологии, использующие телевидение, радио, кино.

  3. это информационные технологии, использующие средства массовой информации.

2. Чему равен 1байт:

1)23 бит; 2) 210 бит; 3) 103 бит; 4) 1010 бит.

3. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 558?

1) 10 бит; 2) 8 бит; 3) 6 бит; 4) 5 бит.

4. Во сколько раз уменьшится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки Unicode (таблица кодировки содержит 65536 символов) в кодировку Windows (таблица кодировки содержит 256 символов)?

1) в 256 раз; 2) в 8 раз; 3) в 4 раза; 4) в 2 раза.

5. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер

10 х 10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

1) 100 битов; 3) 100 байтов;

2) 800 битов; 4) 800 байтов.

6. Звуковая плата реализует 16-битовое двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук с:

1) восемь уровней интенсивности; 2)16 уровней интенсивности;

3) 256 уровней интенсивности; 4) 65536 уровней интенсивности.

7. Вычислить сумму двоичного и десятичного чисел 112 + 1110. Представить результат в десятичной системе счисления.

8. Укажите таблицу истинности, которая соответствует логической функции F =¬ Ā & В.

А В 1)

А В 2)

А В 3)

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 1 0

0 1 1

0 1 1

1 0 0

1 0 1

1 0 0

1 1 1

1 1 1

1 1 0



9. Переведите числа в десятичную систему счисления. Выполните проверку.
758 = _____ + _____ = _____10
10. Переведите десятичные числа в заданную систему счисления. Выполните проверку.

1010=______2
2210=______2

11. Переведите числа в восьмеричную систему счисления. Выполните проверке.

10111011010012 = ______8

10101111110012 = ______8
Задание для выполнения на ПК с помощью программы КАЛЬКУЛЯТОР


  1. Какое число следует за каждым из данных: 101110; 101102; 100012; 3778

  2. Какое число предшествует данному числу: 100010; 111002; 101112; 5008

  3. Перевести числа из двоичной системы счисления в десятичную: 110101; 101111111; 10011;

из десятичной СС в восьмеричную: 595,5; 8128; 79567;

  1. Выполнить действия: 1010102+1010012; 5438+1478;

1001102-111012; 6708 -228;

111012 *1002; 1011002 :1002

101112 *102; 1011102 :102

Критерии оценки:

Правильные ответы на вопросы с 1по 15 - оценка 5

Правильные ответы на вопросы с 1по 13 - оценка 4

Правильные ответы на вопросы с 1по 11 - оценка 3

Менее 11правильных ответов в тесте - оценка 2


2) Типовые задания для оценки освоения раздела 2
Вариант 1.

  1. Какие компоненты входят в состав любой ЭВМ?

  1. Монитор, клавиатура, память.

  2. Память, процессор, устройства ввода-вывода.

  3. Процессор, системный блок и мышь.

  1. Файл - это:

  1. единица измерения количества информации;

  2. программа или данные на диске, имеющие имя;

  3. программа в оперативной памяти;

  4. текст, распечатанный на принтере.

  1. Классифицируйте программные продукты на ПЭВМ

  1. Операционные системы, текстовые редакторы, электронные таблицы.

  2. Системные программы, прикладные программы, инструментальные средства.

  3. Драйверы, приложения, интерпретаторы, трансляторы.

  1. Определите назначение системных программ.

  1. Системные программы организуют среду для накопления, обработки и защиты данных.

  2. Системные программы предназначены для написания программ.

  3. Системные программы предназначены для запуска приложений.

  1. Что входит в состав системных программ?

  1. Прикладные программы, трансляторы, интерпретаторы, СУБД.

  2. Операционные системы и оболочки, сервисные программы.

  3. Архиваторы, антивирусные программы, драйверы.

  1. Установите соответствие программ

  1. Операционная система

  1. Corel Drow

  1. Редактор электронных таблиц

  1. СУБД Paradox

  1. Текстовый редактор

  1. Windows

  1. Графический редактор

  1. WordPad

  1. Редактор создания баз данных

  1. Excel

  1   2   3   4   5   6   7   8