|
Использование новейших информационных технологий на уроках физической культуры Использование новейших информационных технологий на уроках физической культуры
Учитель физкультуры МОУ СОШ № 12
Каданцева Надежда Михайловна
Город Воронеж
Успешное выполнение учебной программы по физическому воспитанию сегодня немыслимо без разнообразного и всестороннего применения современных средств и методов. Гибкий, вариативный характер информационных технологий позволяет рационально использовать различные средства в физическом воспитании.
Появляется возможность значительно повысить заинтересованность учащихся, увеличить моторную плотность уроков, их эффективность. Эмоциональный характер воздействия упражнений и подвижных игр позволяет комплексно воспитывать широкий диапазон физических качеств, например динамическую силу, прыжковую выносливость. Повышению эффективности уроков физической культуры способствует использование технических средств: диапроекторов и слайдпроекторов, киноустановок, магнитофонов видеомагнитофонов, компьютеров и д.р.
Они помогают сформировать у школьников представление о двигательном действии, уяснить основы отдельных движений, повышают эмоциональность проведения занятий. Для формирования представления о движении используются кинограммы, видеокассеты, которые позволяют демонстрировать двигательные действия в различном темпе. С помощью стоп кадра можно на некоторое время зафиксировать особо важные детали и фазы движения для более подробного их рассмотрения.
Технические средства обучения избавляют учителя от необходимости многократно повторять физические упражнения, позволяют продемонстрировать образцовое выполнение движений. И всё-таки они не могут полностью заменить демонстрацию движения самим преподавателем или учениками. К непосредственному показу упражнений прибегают на первом этапе обучения. В дальнейшем, при закреплении движения, можно и нужно использовать технические средства.
Музыкальное сопровождение на уроках физкультуры усиливает воздействие физических упражнений на организм школьников и способствует более успешному их усвоению. Систематические занятия под музыку помогают вырабатывать чувство ритма. Для создания музыкального фона лучше всего использовать записи классических произведений.
Проявление учителем творчества позволит ему эффективнее преобразовывать потенциальные возможности содержания учебного материала в практическое освоение его учащимися ,постепенно переходя в желание продолжать занятия физической культурой и спортом во внеурочное время. В этом, наряду с повышением физической подготовленности и приобретением ими умений и навыков - результат урока.
Ритмическая гимнастика, под ней подразумевается собственно ритмическая гимнастика, а также элементы современных и национальных танцев, упражнений художественной гимнастики. Подбирает эти упражнения учитель самостоятельно, учитывая принцип постепенного их усложнения и увеличения нагрузки, необходимости последовательного включения в работу рук,плечевого пояса, туловища, шеи, ног.
Высокая эффективность урока достигается и правильным выбором методических приёмов, каждый из которых должен способствовать достижению высокой результативности обучения и воспитания, а также пробуждать интерес к изучаемому двигательному действию. Организацию учебной деятельности школьников на уроке надо начинать с постановки цели, которая должна быть предельно ясной, чёткой и увлекательной.
Понимание смысла и значения разучиваемых движений вызывает творческую активность школьников, способствует формированию у них стремления к систематическим занятиям физическими упражнениями. Поэтому учителю надо чаще использовать на уроке задания ,стимулирующие самостоятельность и творческую инициативу. Например, предложить учащимся самим выбрать способ преодоления препятствий, составить комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики, подобрать упражнения для развития силы, подвижности суставов. Учитель должен внимательно наблюдать за правильностью выполнения учениками отдельных упражнений и заданий в целом. Не опасаясь частичного снижения моторной плотности урока, можно тут же исправлять допускаемые школьниками ошибки ,вносить необходимые коррективы.
С целью повышения роли уроков физической культуры в воспитании у школьников социальной активности целесообразно чаще использовать коллективные способы организации учебной деятельности, когда каждый ученик может выступить в роли инструктора, консультанта, экзаменатора. Одна из особенностей урока максимально полное использование самостоятельной работы учащихся.
В настоящее время распространение получают уроки физической культур» в форме уроков консультаций, когда после прохождения темы или раздела, перед зачётами учащиеся получают задания от учителя и самостоятельно их выполняют. Функция учителя на таких уроках в основном сводится к индивидуальным и групповым консультациям. |
|
|