Главная страница

Итоговое занятие в подготовительной группе по математике «Волшебная страна математики» Задачи



Скачать 61.15 Kb.
НазваниеИтоговое занятие в подготовительной группе по математике «Волшебная страна математики» Задачи
Дата13.03.2016
Размер61.15 Kb.
ТипДокументы

Итоговое занятие в подготовительной группе по математике «Волшебная страна математики»

Задачи:

Обучающие

Развивающие

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Изображение феи математики; листы для задания по точкам; острова и геометрические фигуры («Цифроград» - треугольник, «Подумай» - квадрат, «Сообрази» - круг, «Минутки для шутки» - прямоугольник, «Геометрия» - ромб, «Реши» - овал, «Чудеса» - трапеция); Листы для задания с цифрами (5-15); примеры для решения <, >,=; круги для деления на части; карточки с изображением геометрических фигур; карточки для физминутки; задачи в картинках; листы в клетку для математического диктанта; цветные карандаши; шкатулка с сюрпризом; музыкальное сопровождение.

Ход:

- Ребята, как вы думаете, какое у нас будет занятие? Почему вы решили, что будет математика? (ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о чем-нибудь чудесном-причудесном, волшебном –приволшебном.

- У нас сегодня произошло чудо, нам пришла телеграмма от феи волшебной страны математики.

- Послушайте: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль )
- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. (дети соединяют цифры, у них получается корабль).

- Мы поплывем на корабле. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. Музыка

1.Остров « Цифроград»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
- Как вы думаете, кто живет на этом острове? (цифры и числа)
Вспомните обратный счет от 20 до 0.

  1. Посчитайте двойками, тройками.

  2. Назовите число, которое я пропустила.

  3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

  4. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

5.Назовите шестой день недели, третий.

6.Ребята, что длиннее неделя или месяц?

7.Какие вы знаете месяцы, сколько их?

8.Назовите летние месяцы, весенние

9.Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг , четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

10.Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?

- Отправляемся дальше! Музыка

2.Остров «Подумай»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
- Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 … 14 4 … 6

6 … 2 8 … 2 20 … 12 15 … 12 15 … 12

9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 … 18 10 … 20

- Отправляемся дальше! Музыка

Минутка для отдыха

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

3.Остров «Сообрази»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

- На какие части разделили апельсин?

- На дольки.

- Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

- На четыре части.

- Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

- Четвертинка.

- Отправляемся дальше! Музыка

4.Остров «Минутка для шутки»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Здесь живут хитрые задачки:

1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

5. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

6. На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
7. Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 )

- Отправляемся дальше! Музыка

5.Остановка «Геометрия»

- Дети, а что такое геометрия?

- Геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точка пересечения, отрезок.

Детям показываются карточки с изображениями:

1. Точка, прямая линия, кривая линия, луч.

2. Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии.

3. Точка пересечения, отрезок, ломаная линия.

4. Прямой угол, острый, развернутый.

Дети должны рассказать о каждой фигуре и сравнить с остальными фигурами, в чем разница и в чем сходство.

Физкультминутка:
Подошло время отдыха.
Пока звучит музыка вы танцуете, когда останавливается – выполняете фигуру изображенную на карточке (игра длится 2-3 минуты).
- Отправляемся дальше! Музыка


6.Остров «Реши»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

- Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

Запишите решение и прочтите запись.

(Составление задач детьми).

- Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

- Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? ( 4 + 2 = 6 )
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!

- Придумайте сами задачу.

- Отправляемся дальше! Музыка


7.Остров « Чудес»
- Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

-Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)


- Наше путешествие ребятки закончилось.
Вот с такими сложными заданиями вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. А фея из страны математики приготовила вам сюрприз, за ваше старание и терпение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Прошу вас закрыть глаза. Музыка
Итог:
- Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.