Главная страница

Урок путешествие Прогулка в лесу. (биология-математика) Тема урока : Проценты Класс: 5 класс Урок обобщение. Время урока: 45 минут Цели урока



Скачать 46.97 Kb.
НазваниеУрок путешествие Прогулка в лесу. (биология-математика) Тема урока : Проценты Класс: 5 класс Урок обобщение. Время урока: 45 минут Цели урока
Дата27.02.2016
Размер46.97 Kb.
ТипУрок

Бинарный урок – путешествие

Прогулка в лесу.

(биология-математика)
Тема урока: Проценты

Класс: 5 класс

Урок обобщение.

Время урока: 45 минут

Цели урока:

  • отработка знаний, умений и навыков решения задач на проценты;

  • развитие внимания, познавательной активности учащихся;

  • воспитание любви к природе, чувства ответственности за свои действия в лесу, воспитание интереса к предмету.


План урока:

    1. Организационный момент.

    2. Математический диктант.

    3. Путешествие в лес

    4. Итог урока

    5. Домашняя работа

Оборудование: Презентация Microsoft PowerPoint « Прогулка в лес»

Ход урока

1. Организационный момент (2мин)

2. Математический диктант. (5мин) Слайд №1,2

Цель: проверка ЗУН по теме.

Работают в тетрадях для контрольных и самостоятельных работ. Оценка в журнал.

  1. Определите, какой процент всей фигуры занято звездочками:





а) б)





в)

г)







  1. Найдите: а) 50% от 6м.

б) 20% от 35 дм.

в) 25% от 32кг.

г) 10% от 48ц.


  1. Прогулка в лес в лес. (33 мин)

Учитель: Сегодня ребята мы отправимся с вами на прогулку в лес. Наше путешествие будет происходить не выходя из класса. Но мы с вами сможем узнать много нового и интересного. слайд №3.4.

Большую часть земного шара занимают леса. Мы можем отдыхать в тени деревьев; дышать свежим воздухом, чистым и обогащенным кислородом. Лес дает человеку продукты питания. Это дом, в котором живут звери, птицы и насекомые. Сейчас у нас в стране идет массовая вырубка лесов, что приводит к гибели многих животных, птиц, насекомых и растений. Чтобы срубить одно дерево надо 10-15 минут, а чтобы его вырастить сотни лет.

Слайд №6

Задача: Сколько лет растет дерево? Если известно, что Мамонтово дерево (на партах информация о дереве) растет 2500 лет. Найдите, сколько лет растет дуб, если его возраст составляет 40% от возраста Мамонтово дерева. Сосна, если ее возраст составляет 16% от Мамонтово дерева. Груша, если ее возраст составляет 12% от Мамонтово дерева.

( 3 ученика решают возле доски остальные в тетрадях)

Решение: Мамонтово дерево 2500 лет – 100%

Дуб ? лет - 40%

Сосна ? лет - 16%

Груша ? лет - 12%
Х= (2500·40%): 100% =1000 (лет)

Х=(2500· 16%): 100% =400 (лет)

Х=(2500· 12%): 100% =300 (лет)

Ответ: 1000 лет, 400 лет, 300 лет.

Учитель: Ребята сделайте вывод из решения этой задачи.

Учащиеся: Нельзя вырубать деревья. Потому что их очень трудно вырастить.

Слайд №7 -8

Учитель: Молодцы! А мы отправляемся в путешествие. Утро. Ранним летним утром в лесу еще не жарко. На траве блестит роса. Солнце быстро высушит траву и нагреет воздух. Вот на поляне стоит развесистая ель. Ее тень так и манит к себе. Вы садитесь на мягкую траву под елью, закрываете глаза, предвкушая наслаждение от прохлады и вдруг назойливый писк. Кто решил прервать ваш отдых?

Учащиеся: Комары, мошки, мухи, гнус и тд.

Учитель: А как вы думаете, кто в лесу уничтожает этих назойливых паразитов?

Учащиеся: Птицы, лягушки, пауки.

Учитель: Чтобы догнать муху, птица должна лететь с большой скоростью, чем муха.

Слайд №9

Задача: Найдите в процентном отношение скорость мухи и скорость вороны от скорости стрижа 100км/ч, если скорость мухи 25км/ч, а скорость ворона 50 км/ч.

(К доске вызываются 2 ученика)

Решение:

Стриж 100км/ч-100%

Муха 25 км/ч - ?%

Ворон 50км/ч - ?%

Х= 25· 100%: 100 =25%

Х =50· 100%: 100 =50%

Ответ: 25%, 50%

Учитель: Пауки – основные истребители мух. А вы знаете, что паутина паука очень и тонкая, чтобы опоясать паутиной экватор, нужно всего 340г., но очень прочная, прочнее стальной нити такой, же толщены.

Слайд №10

Задача: Как долго живет паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2% от продолжительности жизни Мамонтово дерева

(к доске вызывается 1 ученик)

Решение: Мамонтово дерево 2500 лет – 100%

Паук ? лет -1,2%

Х= 2500·1,2% :100%=30 лет

Ответ 30 лет.

Учитель: Недалеко от ели, где мы расположились находиться небольшой муравейник.

Задача: Сколько лет живет муравей, если его продолжительность жизни составляет 1% от продолжительности жизни Мамонтова дерева?

Учитель: Ребята, а, что вы знаете о муравьях?

Учащиеся: Они очищают лес от мусора, живут большой семьей в муравейниках, каждый муравей выполняет свою определенную функцию. Питаются – личинками гусениц, семенами различных деревьев и трав и тд.

Учитель: А еще муравей может переносить груз в 10 раз, превышающий собственный вес.

Чтобы сравнить силу муравья решим следующую задачу.

Слайд №11

Задача: Масса слона составляет 5т., а масса переносимого им за один раз груза составляет 30% от его собственного веса. Какой вес может перенести слон за один раз?

(к доске вызывается 1 ученик)

Решение: Масса слона 5т. – 100%

Масса переносимого им груза ?т. – 30%

Х=5· 30%: 100% = 1,5 т

Ответ: 1,5 т.

Учитель: Ребята сделайте вывод из решения этой задачи.

Учащиеся: Муравей сильнее слона.

Учитель: А теперь внимательно посмотрите на поляну, и вы увидите заросли черники и брусники. Рука так и тянется к кустарникам, хочется нарвать целую охапку веточек и отнести их домой. Но давайте остановимся, и подумаем стоит ли делать это? Что вызнаете об этих кустарниках? Учащиеся: отвечают

Слайд №12

Задача: Какое растение живет дольше и насколько лет: брусника или черника, если 5% возраста брусники составляет 15 %, а 7% возраста черники 21 года?

Решение

Средняя продолжительность жизни брусники ? лет - 100%

15 лет – 5%

Х= 15· 100%: 5% =300лет
Средняя продолжительность жизни черники ? лет - 100%

21 год – 7%

Х= 21·100%: 7% = 300 лет

Ответ: оба кустарника живут 300 лет

Учитель: Сделайте вывод из решения этой задачи.

Учащиеся: Нельзя рвать кустарники.

Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие нам пора возвращаться в класс. И подводя итог нашего урока хочется сказать: « Берегите лес и все, что в нем растет и живет. Не убивайте пауков, не наступайте на муравейники, не вырывайте растения».
4. Итог урока: (3 мин) Слайд №13

Какое у вас настроение после нашего урока?

Какие выводы вы для себя сделали?

Что узнали нового?
5. Домашняя работа: (2 мин) Слайд№14

п. 40 учебника «Математика 5 класса» авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и тд. (подготовка к контрольной работе)

Номера ~1580, ~1582, ~ 1583 (б)