Главная страница


Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию дня защитника отечества. Конференция «надо ли служить в армии?» Малеева Нина Геннадьевна



Скачать 88.73 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие, посвященное празднованию дня защитника отечества. Конференция «надо ли служить в армии?» Малеева Нина Геннадьевна
Дата28.02.2016
Размер88.73 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

Методическая шкатулка (из опыта работы педагогов Колпашевского района) Томск 2007


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

КОНФЕРЕНЦИЯ «НАДО ЛИ СЛУЖИТЬ В АРМИИ?»
Малеева Нина Геннадьевна,

учитель математики и информатики МОУ «Новосёловская СОШ», высшая квалификационная категория

Токарева Ирина Геннадьевна,

старший вожатый МОУ «Новосёловская СОШ», первая квалификационная категория

Галимзянова Ольга Александровна,

заместитель директора по УВР МОУ «Новосёловская СОШ», первая квалификационная категория
Цель:

  • формировать у учащихся патриотические взгляды и убеждения;

  • дать представление обучающимся о службе в Российской армии;

  • познакомить обучающихся с родами войск и их символикой;

  • воспитывать осознанность долга перед Родиной, проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, 2 микрофона, плакат – вывеска «Надо ли служить а армии?».

Выступающие:

два ведущих, чтец стихотворения, комментатор, учитель истории, двое танцоров.

Аннотация:

Для воспитания патриотических взглядов и убеждений важно, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания и превратились в руководящие принципы их деятельности и поведения. Воспитательная работа в этом случае должна не только носить красочный и романтически приподнятый характер, но и отличаться глубиной и убедительностью фактического материала, быть насыщенной яркими примерами проявления патриотизма.

Большое значение имеет в данном компоненте патриотизма создание педагогических ситуаций, которые включали бы в себя элементы дискуссий, определенную борьбу мнений, отстаивание учащимися своих суждений, в результате чего у них начинает складываться своя внутренняя позиция. Поэтому мы решили провести в нашей школе конференцию, на которую мы пригласили выпускников, отслуживших в армии.

Ход мероприятия:

слайд № 1 – Заставка.

слайд № 2 – звучит гимн РФ – 1 куплет и припев.

слайд № 3 – российский флаг, название праздника.

Входят ведущие.

Ведущий 1. Добрый день уважаемые участники конференции, посвященной Дню Защитника Отечества!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать в этом зале учеников нашей школы, выпускников нашей школы и учителей.

Ведущий 1. У этого праздника было несколько названий:

Ведущий 2. Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества.

В этом году 23-го февраля Вооруженные силы нашей страны вот уже 89-ый раз отмечают свой день рождения. В День защитника Отечества мы от всей души поздравляем наших любимых и дорогих самых достойных, самых смелых, сильных, ловких, умелых, замечательных мужчин.

Стихотворение – поздравление читает Сопыряева Александра.

Мы поздравляем всех мужчин

С таким прекрасным днем мужчины!

Желаем вам богатых жизненных картин,

Дорог счастливых, сложных, длинных!

Не поля брани – поля пашни,

Не свиста пуль – а свиста птиц!

Пусть не вернется день вчерашний,

Земля пусть будет – без границ!

Ведущий 2. Каждый представитель сильной половины человечества будь то школьник, студент, военный, гражданский, водитель, спортсмен, ученый, брат, племянник, отец, дед, просто прохожий – каждый из них является защитником своей страны, своей семьи, своих друзей, защитником своей, пусть маленькой, но Родины.

Ведущий 1. День защитника Отечества – самый «мужественный» праздник в году. Для кого-то – это памятная и торжественная дата, для других – просто праздник, встреча с друзьями. Так или иначе, но День Защитника Отечества – это, прежде всего, государственный праздник, имеющий свою историю.

С историей этого праздника нас познакомит Чурбаков Г. В. (учитель истории).

Ведущий 2. На протяжении десятилетий наши воины показывали безграничную любовь к Родине, преданность Отчизне, верность долгу и присяге, храбрость в боях, дисциплину и порядок в несении службы, смелость и героизм в боях и сражениях, дух товарищества, интерес к подвигам предков – все это всегда отличало наших военных, и мы, без сомнений, можем ими гордится.

Ведущий 1. Сегодня, в преддверии праздника вместе с нами те, кто уже отдал долг Родине, получил солдатскую закалку. Это – выпускники нашей школы Немов Александр, Беклемешев Алексей и Иванов Александр. С их помощью мы постараемся ответить на вопрос конференции «Надо ли служить в армии?»

Ведущий 2. Что представляет из себя современная армия?

слайд № 4 – виды вооруженных сил;

слайд № 5 – техника сухопутных войск.

Комментатор зачитывает текст к слайду:

Сухопутные войска – это вид Вооруженных Сил, предназначенный для ведения боевых действий преимущественно на суше. В большинстве государств сухопутные войска являются наиболее многочисленным видом Вооруженных сил.

По своим боевым возможностям сухопутные войска способны самостоятельно или во взаимодействии с другими видами Вооруженных Сил вести наступление в целях разгрома группировок войск противника, отражать вторжение противника, прочно удерживать занимаемые территории и рубежи. На вооружение сухопутные войска имеют:

  • гаубицы и пушки;

  • танки;

  • БМП;

  • БРДМ;

  • МБР и БРСД;

  • БТР;

  • зенитные комплексы;

  • оперативно-тактические ракеты;

  • ПТУР;

  • РЗСО.

слайды с № 6 по № 15 – примеры боевой техники и оружия сухопутных войск во время показа слайдов комментатор зачитывает информацию о технике данного вида войск.

Текст комментатора:

Гаубица - артиллерийское орудие для навесной стрельбы.

Танки - гусеничная боевая машина высокой проходимости, полностью бронированная, с вооружением для поражения различных целей на поле боя.

БМП (боевая машина пехоты) - бронированная машина мотострелковых (мотопехотных) подразделений для передвижения личного состава и ведения боя.

БРДМ (боевая разведывательно-дозорная машина).

МБР и БРСД (межконтинентальная баллистическая ракета и баллистическая ракета с дальностью полета) - баллистическая ракета с дальностью полета свыше 5500 км.

БТР (бронетранспортер) - боевая бронированная колесная или гусеничная машина высокой проходимости, предназначенная для транспортировки мотострелковых (мотопехоты) войск и их огневой поддержки в бою.

Зенитные комплексы - совокупность функционально связанных боевых и технических средств, обеспечивающих выполнение задач по уничтожению воздушных целей.

Оперативно-тактические ракеты - управляемая (самонаводящаяся) ракета, предназначенная для поражения объектов противника в оперативной глубине.

ПТУР (противотанковый ракетный комплекс) - совокупность функционально связанных боевых и технических средств, предназначенная для поражения бронированных целей.

РЗСО (реактивная система залпового огня).

слайд № 16 – учения в полевых условиях;

слайд № 17 – заставка;

слайд № 18 – фотографии Иванова Александра.

Ведущий 1. Сегодня у нас в гостях выпускник нашей школы, служивший в сухопутных войсках – это Иванов Саша.

Ведущий 2. Саша, расскажи, где ты служил?

Ведущий 1. Готовился ли ты к службе в армии?

Ведущий 2. Что было самым трудным на службе?

Вопросы учеников, преподавателей гостю.

Ведущий 1. Настало время познакомиться с военно-воздушными силами.

слайд № 19 – виды авиатехники.

Комментатор зачитывает текст к слайду:

Военно-воздушные силы – вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, а также для ведения воздушной разведки и воздушных перевозок.

В настоящее время военно-воздушные силы включают в себя:

  • Бомбардировщики;

  • Боевые вертолеты;

  • Истребители;

  • Специальные самолеты и вертолеты;

  • Транспортные самолеты и вертолеты;

  • Штурмовики.

слайды с № 20 по № 25 – примеры техники в ВВС.

во время показа слайдов комментатор зачитывает информацию о технике данного вида войск.

Текст комментатора:

Бомбардировщик - боевой самолёт, который предназначен для поражения наземных и морских объектов противника бомбами или ракетами.

Боевой вертолет - летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъёмная сила и движение обеспечиваются одним или несколькими несущими винтами (иногда в сочетании с небольшим крылом).

Истребитель - боевой самолет, предназначенный для уничтожения самолетов и беспилотных средств противника в воздухе.

Специальные самолеты и вертолеты - общее наименование летательных аппаратов государства, предназначенных для ведения боевых действий против подводных лодок противника.

Транспортные самолеты и вертолеты.

Штурмовики - боевой летательный аппарат (самолёт, вертолёт), предназначенный для поражения с малых и предельно малых высот различных наземных (морских) объектов.

слайд № 26 – учебный полет;

слайд № 27 – заставка;

слайд № 28 – фотографии Немова Александра.

Ведущий 1. Поделиться своими впечатлениями и воспоминаниями о службе в ВВС на эту встречу пришел Немов Александр.

Ведущий 2. Саша, где ты служил?

Ведущий 1. А хотел ли ты попасть в эти войска?

Ведущий 2. Каков был распорядок солдатского дня?

Вопросы учеников, преподавателей гостю.

Ведущий 1. А теперь познакомимся с военно-морским флотом.

слайд № 29 – техника ВМФ.

Комментатор зачитывает текст к слайду:

Военно-морской флот – вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по промышленным центрам и важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил на океанических и морских театрах военных действий.

Военно-морской флот способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать силы флота противника на море и в базах, нарушать океанические и морские коммуникации, содействовать Сухопутным войскам при проведении операций, высаживать морские десанты, перевозить войска, материальные средства.

В Военно-морской флот входят:

  • авианосцы;

  • крейсеры, линкоры;

  • корветы;

  • ПЛАРБ;

  • ракетные катера;

  • транспортные и десантные корабли;

  • ударные подлодки;

  • фрегаты;

  • эсминцы.

слайды с № 30 по № 38 – примеры вооружения ВМФ

во время показа слайдов комментатор зачитывает информацию о технике данного вида войск.

Текст комментатора:

Авианосец - боевой надводный корабль, основной ударной силой которого является авиация.

Крейсер - боевой надводный корабль, предназначенный для нарушения морских коммуникаций противника, ведения морского боя в составе соединений, защиты своих морских сообщений, обеспечения высадки морских десантов, постановки минных заграждений, линкор - линейный корабль.

Корвет - корабль, применяемый для разведки, посыльной службы или для крейсерских действий.

ПЛАРБ - атомная подводная лодка вооруженная баллистическими ракетами.

Ракетный катер - быстроходный боевой корабль, имеющий в качестве главного оружия крылатые ракеты класса «корабль—корабль», предназначенные для уничтожения надводных кораблей (судов).

Транспортный и десантный корабль.

Ударная подлодка – ударная подводная лодка.

Фрегат - сторожевой корабль.

Эсминец (эскадренный миноносец) - это боевой корабль, предназначенный для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов противника, охранения своих крупных кораблей и конвоев от атак вражеских эсминцев, подводных лодок, торпедных катеров.

слайд № 39 – учения на подводной лодке;

слайд № 40 – фотографии со службы Беклемешева Алексея.

Ведущий 1. Еще один выпускник нашей школы 2 года отслужил в ВМФ, это – Беклемешев Алеша.

Ведущий 2. Леша, где ты служил?

Ведущий 1. Что такое наряд и за что его можно заработать?

Ведущий 2. Чему ты научился в армии?

Вопросы учеников, преподавателей гостю.

Диалог с гостями (во время диалога показ слайда № 41) – общие вопросы для гостей:

  • Какие качества должен иметь человек, для того, чтобы быть успешным солдатом в армии?

  • Какой армейский опыт пригодился вам в жизни?

  • Расскажите, какие интересные ситуации или приключения случились с вами на службе.

  • Вкусно ли кормят в армии?

Вопросы зала.

Ведущий 1. А теперь ребята (обращаясь к залу) попробуйте ответить на вопрос конференции: «Надо ли служить в армии?»

Ведущий 2. (обращаясь к выпускникам) Согласны ли вы с ответами учеников. Дополните их ответ.

Ведущий 1. Благодарим Сашу, Лешу и Сашу, за то, что пришли к нам в школу и поделились своими впечатлениями и воспоминаниями о годах службы.

Ведущий 2. Примите наши памятные подарки.

слайд № 42 – рисунок салюта.

Исполняется спортивный танец.

слайд № 42 – праздничный салют, караоке «Служу России».