|
IV раздел Содержание учебного предмета. 1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы.»
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел.»
Контрольная работа №3 по теме « Числовые и буквенные выражения.».
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы».
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа ,№8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Контрольная работа №12 по теме «Проценты»
Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».
9. Повторение
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Итоговая контрольная работа.
V раздел Тематическое планирование.
№
п\п
| Название раздела
| Содержа-тельные линии раздела
| Кол-во
часов
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
| Система
оценивания
|
Глава 1. Натуральные числа и шкалы.
|
1
|
Натуральные числа и шкалы.
|
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
|
15
|
Уровень обязательной подготовки обучающегося: УМЕТЬ:
читать и записывать многозначные натуральные числа; сравнивать натуральные числа;
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Уметь:
- начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа ,назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче;
-строить и измерять отрезки.
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
|
ОПРОС,
МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА,
ТЕСТЫ.
|
2
|
Сложение и вычитание натуральных чисел
|
Сложение и вычитание натуральных чисел, их свойства; решение уравнений.
|
21
| Уровень обязательной подготовки обучающегося: Уметь:
-выполнять сложение и
вычитание натуральных чисел;
-вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
составлять несложные буквенные выражения по условию задачи;
решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.
Знать:
Понятия действий сложения и
вычитания;
компоненты сложения и вычитания;
свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
Понятие периметра многоугольника.
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами. Уметь:
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
Раскладывать число по разрядам и наоборот
|
ОПРОС,
МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА,
ТЕСТЫ.
|
3
|
Умножение и деление натуральных чисел
|
Умножение и деление натуральных чисел, их свойства, упрощение выражений,
порядок действий.
|
27
| Уровень обязательной подготовки обучающегося.
Уметь:
- выполнять умножение и деление натуральных чисел;
-выполнять деление натуральных чисел с остатком;
- знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Уметь:
уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;
выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.
Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Понятия программы вычислений и команды.
Таблицу умножения.
Понятия действий умножения и деления.
Компоненты умножения и деления.
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
Понятия квадрата и куба числа.
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
|
ОПРОС,
МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА,
ТЕСТЫ.
|
4
|
Площади и объёмы
|
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
|
12
| Уровень обязательной подготовки обучающегося:
иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
- Уметь :вычислять площадь прямоугольника и
объем прямоугольного параллелепипеда.
Знать и понимать:
Понятие формулы.
Формулу пути (скорости, времени
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Равные фигуры. Свойства
равных фигур.
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
Читать и записывать формулы.
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
|
ОПРОС,
МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА,
ТЕСТЫ.
|
Глава 2. Дробные числа
| 5
|
Обыкновенные дроби
|
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
|
23
| Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь :
Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь :
выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;
решать задачи на дроби;
выполнять устно сложение и вычитание обыкновенных дробей, с однозначным знаменателем и числителем. Знать и понимать:
Понятия окружности, круга и их элементов.
Изображать дроби, в том числе равные, на координатном луче.
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь: Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
Читать и записывать обыкновенные дроби.
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
Изображать дроби, в том числе равные, на координатном луче.
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
дробей.
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
Выделять целую часть из неправильной дроби.
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
Складывать и вычитать смешанные числа
|
ОПРОС,
МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА,
ТЕСТЫ.
|
6
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
|
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
|
13
| Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь:
-читать и записывать десятичные дроби;
-сравнивать десятичные дроби;
-округлять десятичные дроби
-выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Уровень возможной подготовки обучающегося:
Уметь:
выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания;
решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей.
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
(с избытком).
Понятие округления числа.
Правило округления чисел,
десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби
на координатном луче.
Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
| ОПРОС,
МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА,
ТЕСТЫ.
|
7
|
Умножение и деление десятичных дробей
|
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
задач.
|
26
|
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Уметь:
-выполнять умножение и деление десятичных дробей; усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося: Уметь:
-выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления;
-решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.
Знать и понимать:
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
|
ОПРОС,
МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА,
ТЕСТЫ.
| 8
| Инструменты для вычислений и измерений
| Понятие процента. знак, обозначающий «процент».
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Основные виды задач на проценты.
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
«угол».
Свойство углов треугольника.
Измерительные инструменты.
Понятие биссектрисы угла.
Алгоритм построения круговых диаграмм.
| 17
| Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Уметь:
-пользоваться основными единицами измерения углов;
-решать простейшие задачи на проценты;
-измерять углы и строить их по заданной градусной мере. Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь :
пользоваться круговыми диаграммами.
решать основные задачи на проценты.
Знать и понимать:
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Основные виды задач на проценты.
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
«угол».
Свойство углов треугольника.
Измерительные инструменты.
Понятие биссектрисы угла.
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
|
ОПРОС,
МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА,
ТЕСТЫ.
|
9
|
Итоговое повторение курса математики 5 класса
|
-решать текстовые задачи ;
-выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем;
-измерять и строить углы;
-решать простые задачи на проценты;
-решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
|
16
|
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Уметь:
выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;
-решать текстовые задачи ;
-выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем;
-измерять и строить углы;
-решать простые задачи на проценты;
-решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать несложные текстовые
задачи с помощью уравнений.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
|
ОПРОС,
МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА,
ТЕСТЫ
| |
|
|