|
Урок-игра «Счастливый случай» Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка).
УРОК-ИГРА «Счастливый случай» между учащимися 5-го класса.
Автор: Дарбинян Арам Генрикович, учитель математики ФГОУ–СОШ № 21 МО РФ.
Цели и задачи:
Помочь пятиклассникам адаптироваться к новой системе обучения;
Вспомнить основные понятия, усвоенные в начальной школе.
Определение группы наиболее успевающих учеников.
Формирование творческого подхода к изучению математики.
Воспитание культуры совместного творчества.
Развитие творческой активности учащихся.
Формирование командного духа.
Повышение мотивации к изучению математики.
Развитие математической культуры речи, логического мышления.
Оборудование: Доска, плакат “Счастливый случай”, эмблемы команд, таблички с названиями команд, карточки с вопросами, грамоты, призы победителям.
Действующие лица: команды участников (ученики 5-го класса), классный руководитель – ведущий, родители и учителя-предметники – жюри и гости.
Правила игры: Класс разделяется на 2 команды. Ученики с разным уровнем знаний равномерно распределяются по командам. В конце определяются победители – «лучшие математики». Ход урока:
Вступительное слово учителя (учитель отмечает, что вся игра будет проходить в форме устного опроса), разбиение класса на две команды.
Представление команд, выдача эмблем, выбор капитанов.
Ознакомление с правилами игры. Чтобы немного разрядить обстановку, дать детям успокоиться, можно прочитать им «напутственный» стих.
Ну-ка, в сторонку карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела:
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица!
Устный счет! Мы считаем в уме.
(Потому что считаем в уме.)
Объявление начала игры. Перед этим дети знакомятся с членами жюри (обычно у нас в жюри входят учителя и родители).
Игра проводится в 5 этапов – геймов:
I Гейм: “Разминка” (Каждой команде предлагается по 20 вопросов, цена верного ответа – 1 балл).
Вопросы 1-й команде:
Натуральные числа-это...
...
Какая дробь называется правильной?
·0=...
.
Формула площади квадрата.
Какой знак нужно поставить между дробями и ?
Чему равен объем куба с ребром 2 см?
1 га=? кв.м.
Формула пути.
=...
Острый угол-это...
Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину?
Периметр-это...
4=12; =?
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно...
Сколько вершин у куба?
Разделить десятичную дробь на 1000, это...
...
Наибольшее двузначное число-...
Вопросы 2-й команде:
0:=...
=...
Какая дробь называется неправильной?
3+2=...
.
Формула площади прямоугольника.
Какой знак нужно поставить между дробями и ?
Измерения параллелограмма 2, 4 и 5. Чему равен его объем?
:0=...
с·с·с=...
Тупой угол-это...
Что найдем, если расстояние разделим на скорость?
Сложить дроби с одинаковыми знаменателями, значит...
=30; =?
Чтобы найти делитель, нужно...
Сколько граней у куба?
Умножить десятичную дробь на 1000, значит...
...
Наименьшее двузначное число-...
.
После окончания I гейма жюри подсчитывает баллы. В это время (а также и после каждого из последующих геймов) дети, не занятые в игре, поют, рассказывают стихи, танцуют.
II Гейм: «Вопросы-заморочки» (кто быстрее ответит, цена верного ответа – 1 балл).
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?
На прямоугольном торте лежит круглая шоколадка. Как разрезать торт на две равные
части, чтобы и шоколадка разделилась ровно пополам?
Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5
лет?
Два летчика вылетели одновременно из одного города в два различных пункта. Кто из
них долетит до места назначения быстрее, если первому нужно пролететь вдвое большее
расстояние, но зато он летит в два раза быстрее, чем второй?
Какя из дробей лишняя: ?
. Чему равен ?
Как набрать из озер 8 л воды, имея девятилитровое и пятилитровое ведра?
Сейчас шесть часов вечера. Какая часть суток прошла?
III Гейм: «Темная лошадка».
Здесь можно предложить пару наводящих вопросов, чтобы команды могли отгадать имя своего учителя начальных классов. Он же заранее готовит для них вопросы и определяет победителя гейма.
IV Гейм: «Ты-мне, я-тебе».
Капитаны обмениваются двумя вопросами на смекалку, цена вопроса – 1 балл, цена верного ответа – 2 балла).
V Гейм: «Гонка за лидером».
Каждая из команд отвечает подряд на 9 вопросов, цена верного ответа – 1 балл. У каждой команды 1 мин.
Вопросы 1-й команде:
Как называется прибор для измерения углов?
0,6 округлить до единиц.
++1=...
Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?
0,9·2=...
Что такое прямая?
Развернутый угол разделен на два угла, один из них равен 100°. Чему равен второй угол?
Сколько прямых можно провести через две точки?
-правильная дробь при =...
Вопросы 2-й команде:
В каких единицах измеряются углы?
3,9 округлить до единиц,
Упростите: 3+1.
Какое расстояние пройдет пешеход за 2 ч, двигаясь со скоростью 7км/ч?
0,3·0,3=...
Что такое луч?
Сколько прямых можно провести через одну точку?
Прямой угол разделен на два угла, один из которых равен 40°. Чему равен второй угол?
Стороны треугольника 5, 4, 15. В чем ошибка?
Подведение итогов и награждение победивших и проигравших. |
|
|