Главная страница


Урок-игра «Счастливый случай»



НазваниеУрок-игра «Счастливый случай»
Дарбинян Арам Генрикович
Дата06.03.2016
Размер53.2 Kb.
ТипУрок

Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка).

УРОК-ИГРА «Счастливый случай» между учащимися 5-го класса.

Автор: Дарбинян Арам Генрикович, учитель математики ФГОУ–СОШ № 21 МО РФ.

Цели и задачи: 

  • Помочь пятиклассникам адаптироваться к новой системе обучения;

  • Вспомнить основные понятия, усвоенные в начальной школе.

  • Определение группы наиболее успевающих учеников.

  • Формирование творческого подхода к изучению математики.

  • Воспитание культуры совместного творчества.

  • Развитие творческой активности учащихся.

  • Формирование командного духа.

  • Повышение мотивации к изучению математики.

  • Развитие математической культуры речи, логического мышления.

Оборудование:  Доска, плакат “Счастливый случай”, эмблемы команд, таблички с названиями команд, карточки с вопросами, грамоты, призы победителям.

Действующие лица: команды участников (ученики 5-го класса), классный руководитель – ведущий, родители и учителя-предметники – жюри и гости.

Правила игры: Класс разделяется на 2 команды. Ученики с разным уровнем знаний равномерно распределяются по командам. В конце определяются победители – «лучшие математики».
Ход урока:

Вступительное слово учителя (учитель отмечает, что вся игра будет проходить в форме устного опроса), разбиение класса на две команды.

Представление команд, выдача эмблем, выбор капитанов.

Ознакомление с правилами игры. Чтобы немного разрядить обстановку, дать детям успокоиться, можно прочитать им «напутственный» стих.

Ну-ка, в сторонку карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела:

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица!

Устный счет! Мы считаем в уме.

(Потому что считаем в уме.)

Объявление начала игры. Перед этим дети знакомятся с членами жюри (обычно у нас в жюри входят учителя и родители).

Игра проводится в 5 этапов – геймов:

I Гейм: “Разминка” (Каждой команде предлагается по 20 вопросов, цена верного ответа – 1 балл).

Вопросы 1-й команде:

  1. Натуральные числа-это...

  2. ...

  3. Какая дробь называется правильной?

  4. ·0=...

  5. .

  6. Формула площади квадрата.

  7. Какой знак нужно поставить между дробями и ?

  8. Чему равен объем куба с ребром 2 см?

  9. 1 га=? кв.м.

  10. Формула пути.

  11. =...

  12. Острый угол-это...

  13. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину?

  14. Периметр-это...

  15. 4=12; =?

  16. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно...

  17. Сколько вершин у куба?

  18. Разделить десятичную дробь на 1000, это...

  19. ...

  20. Наибольшее двузначное число-...

Вопросы 2-й команде:

  1. 0:=...

  2. =...

  3. Какая дробь называется неправильной?

  4. 3+2=...

  5. .

  6. Формула площади прямоугольника.

  7. Какой знак нужно поставить между дробями и ?

  8. Измерения параллелограмма 2, 4 и 5. Чему равен его объем?

  9. :0=...

  10. с·с·с=...

  11. Тупой угол-это...

  12. Что найдем, если расстояние разделим на скорость?

  13. Сложить дроби с одинаковыми знаменателями, значит...

  14. =30; =?

  15. Чтобы найти делитель, нужно...

  16. Сколько граней у куба?

  17. Умножить десятичную дробь на 1000, значит...

  18. ...

  19. Наименьшее двузначное число-...

  20. .

После окончания I гейма жюри подсчитывает баллы. В это время (а также и после каждого из последующих геймов) дети, не занятые в игре, поют, рассказывают стихи, танцуют.

II Гейм: «Вопросы-заморочки» (кто быстрее ответит, цена верного ответа – 1 балл).

  1. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

  2. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?

  3. На прямоугольном торте лежит круглая шоколадка. Как разрезать торт на две равные

части, чтобы и шоколадка разделилась ровно пополам?

  1. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5

лет?

  1. Два летчика вылетели одновременно из одного города в два различных пункта. Кто из

них долетит до места назначения быстрее, если первому нужно пролететь вдвое большее

расстояние, но зато он летит в два раза быстрее, чем второй?

  1. Какя из дробей лишняя: ?

  2. . Чему равен ?

  3. Как набрать из озер 8 л воды, имея девятилитровое и пятилитровое ведра?

  4. Сейчас шесть часов вечера. Какая часть суток прошла?


III Гейм: «Темная лошадка».

Здесь можно предложить пару наводящих вопросов, чтобы команды могли отгадать имя своего учителя начальных классов. Он же заранее готовит для них вопросы и определяет победителя гейма.

IV Гейм: «Ты-мне, я-тебе».

Капитаны обмениваются двумя вопросами на смекалку, цена вопроса – 1 балл, цена верного ответа – 2 балла).

V Гейм: «Гонка за лидером».

Каждая из команд отвечает подряд на 9 вопросов, цена верного ответа – 1 балл. У каждой команды 1 мин.

Вопросы 1-й команде:

  1. Как называется прибор для измерения углов?

  2. 0,6 округлить до единиц.

  3. ++1=...

  4. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?

  5. 0,9·2=...

  6. Что такое прямая?

  7. Развернутый угол разделен на два угла, один из них равен 100°. Чему равен второй угол?

  8. Сколько прямых можно провести через две точки?

  9. -правильная дробь при =...

Вопросы 2-й команде:

  1. В каких единицах измеряются углы?

  2. 3,9 округлить до единиц,

  3. Упростите: 3+1.

  4. Какое расстояние пройдет пешеход за 2 ч, двигаясь со скоростью 7км/ч?

  5. 0,3·0,3=...

  6. Что такое луч?

  7. Сколько прямых можно провести через одну точку?

  8. Прямой угол разделен на два угла, один из которых равен 40°. Чему равен второй угол?

  9. Стороны треугольника 5, 4, 15. В чем ошибка?

Подведение итогов и награждение победивших и проигравших.