№ урока
| Содержание учебного материала
| Кол-во часов
| Сроки изучения
|
I четверть
4 урока в неделю, 36 уроков за четверть
|
Архитектура компьютера и защита информации (20 ч)
|
1
| Правила техники безопасности и организация рабочего места.
| 1
|
|
2
| Магистрально-модульный принцип построения компьютера
| 1
|
|
3
| Процессор
| 1
|
|
4
| Оперативная память
| 1
|
|
5
| Магнитная память. Практическая работа «Создание логического диска и его форматирование»
| 1
|
|
6
| Оптическая память. Практическая работа «Запись CD-или DVD-диска»
| 1
|
|
7
| Флэш-память
| 1
|
|
8
| Логическая структура носителя информации
| 1
|
|
9
| Файл
| 1
|
|
10
| Иерархическая файловая система
| 1
|
|
11
| Назначение и состав операционной системы
| 1
|
|
12
| Загрузка операционной системы. Практическая работа «Установка параметров BIOS»
| 1
|
|
13
| Вредоносные программы и антивирусные программы
| 1
|
|
14
| Компьютерные вирусы и защита от них
| 1
|
|
15
| Сетевые черви и защита от них
| 1
|
|
16
| Троянские программы и защита от них
| 1
|
|
17
| Рекламные и шпионские программы и защита от них
| 1
|
|
18
| Спам и защита от него
| 1
|
|
19
| Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа «Защита информации».
| 1
|
|
20
| Контрольная работа №1 «Архитектура компьютера и защита информации»
| 1
|
|
Информация. Системы счисления (30 ч)
|
21
| Информация в физике. Информация в биологии
| 1
|
|
22
| Информация в общественных науках
| 1
|
|
23
| Информация в кибернетике
| 1
|
|
24
| Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания
| 1
|
|
25
| Единицы измерения информации
| 1
|
|
26
| Решение задач «Определение количества информации»
| 1
|
|
27
| Алфавитный подход к определению количества информации
| 1
|
|
28
| Решение задач «Алфавитный подход к определению количества информации»
| 1
|
|
29
| Формула Шеннона
| 1
|
|
30
| Решение задач «Формула Шеннона»
| 1
|
|
31
| Кодирование текстовой, графической и звуковой информации
| 1
|
|
32
| Решение задач «Кодирование информации»
| 1
|
|
33
| Практическая работа «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»
| 1
|
|
34
| Хранение информации
| 1
|
|
35
| Непозиционные системы счисления
| 1
|
|
36
| Позиционные системы счисления
| 1
|
|
II четверть
4 урока в неделю, 28 уроков за четверть
|
37
| Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
| 1
|
|
38
| Решение задач на перевод целых чисел
| 1
|
|
39
| Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
| 1
|
|
40
| Решение задач на перевод дробей
| 1
|
|
41
| Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно
| 1
|
|
42
| Решение задач на перевод в системах счисления с основанием, кратным двум
| 1
|
|
43
| Арифметические операции в позиционных системах счисления
| 1
|
|
44
| Решение задач «Арифметические операции в позиционных системах счисления»
| 1
|
|
45
| Практическая работа «Системы счисления»
| 1
|
|
46
| Представление чисел в формате с фиксированной запятой
| 1
|
|
47
| Решение задач по представлению чисел в формате с фиксированной запятой
| 1
|
|
48
| Представление чисел в формате с плавающей запятой
| 1
|
|
49
| Решение задач по представлению чисел в формате с плавающей запятой
| 1
|
|
50
| Контрольная работа «Информация. Системы счисления»
| 1
|
|
Основы логики и логические основы компьютера (18 ч)
|
51
| Формы мышления
| 1
|
|
52
| Логическое умножение, сложение и отрицание
| 1
|
|
53
| Решение задач на логическое умножение, сложение и отрицание
| 1
|
|
54
| Логические выражения
| 1
|
|
55
| Решение задач «Логические выражения»
| 1
|
|
56
| Логические функции
| 1
|
|
57
| Решение задач «Логические функции»
| 1
|
|
58
| Логические законы и правила преобразования логических выражений
| 1
|
|
59
| Применение логических законов и правил преобразования логических выражений для составления таблиц истинности
|
|
|
60
| Практическая работа «Равносильность логических выражений»
| 1
|
|
61
| Решение логических задач табличным способом
| 1
|
|
62
| Решение логических задач способом рассуждений
| 1
|
|
63
| Решение логических задач способом преобразования логического выражения
|
|
|
64
| Резерв учебного времени
| 1
|
|
III четверть
4 урока в неделю, 40 уроков за четверть
|
65
| Базовые логические элементы
| 1
|
|
66
| Сумматор двоичных чисел
| 1
|
|
67
| Триггер
| 1
|
|
68
| Контрольная работа « Основы логики и логические основы компьютера»
| 1
|
|
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (66 ч)
|
69
| Алгоритм и его свойства
| 1
|
|
70
| Алгоритмическая структуры «ветвление»
| 1
|
|
71
| Алгоритмическая структура «выбор»
| 1
|
|
72
| Решение задач «Алгоритмические структуры ветвление и выбор»
| 1
|
|
73
| Алгоритмическая структура «цикл со счетчиком»
| 1
|
|
74
| Алгоритмическая структура «цикл с условием»
| 1
|
|
75
| Решение задач «Алгоритмическая структура цикл»
| 1
|
|
76
| История развития языков программирования
| 1
|
|
77
| Объекты: свойства и методы
| 1
|
|
78
| События
| 1
|
|
79
| Проекты и приложения
| 1
|
|
80
| Платформа .NET Framework
| 1
|
|
81
| Интегрированная среда разработки языков Visual Basic.NET, Visual C# и Visual J#
| 1
|
|
82
| Система объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi
| 1
|
|
83
| Переменные
| 1
|
|
84
| Графический интерфейс
| 1
|
|
85
| Разработка простейшего интерфейса приложения
| 1
|
|
86
| Пространство имен .NET
| 1
|
|
87
| Процедуры
| 1
|
|
88
| Использование процедур для решения задач
| 1
|
|
89
| Функции
| 1
|
|
90
| Итерация и рекурсия
| 1
|
|
91
| Решение задач с использованием итерации и рекурсии
| 1
|
|
92
| Делегаты
| 1
|
|
93
| Алгоритм перевода целых чисел
| 1
|
|
94
| Компьютерное представление алгоритма перевода целых чисел
|
|
|
95
| Алгоритм перевода дробных чисел
| 1
|
|
96
| Компьютерное представление алгоритма перевода дробных чисел
| 1
|
|
97
| Графика в языках программирования Visual Basic.NET, Visual C# и Visual J#. Рисование линий и точек
| 1
|
|
98
| Графика в языках программирования Visual Basic.NET, Visual C# и Visual J#. Рисование прямоугольников
| 1
|
|
99
| Графика в языках программирования Visual Basic.NET, Visual C# и Visual J#. Рисование окружностей и эллипсов
| 1
|
|
100
| Графика в языках программирования Visual Basic.NET, Visual C# и Visual J#. Закраска
| 1
|
|
101-104
| Резерв учебного времени
| 4
|
|
IV четверть
4 урока в неделю, 36 урока за четверть
|
105
| Графика в языках программирования Visual Basic.NET, Visual C# и Visual J#
| 1
|
|
106
| Графика в языке программирования Turbo Delphi. Точка, линия, прямоугольник
| 1
|
|
107
| Графика в языке программирования Turbo Delphi. Окружность, эллипс, закраска
| 1
|
|
108
| Компьютерная и математическая системы координат
| 1
|
|
109
| Построение графиков функций с помощью компьютера
| 1
|
|
110
| Анимация
| 1
|
|
111
| Задачи, связанные с анимацией объектов
| 1
|
|
112
| Модульный принцип построения решений (групп) и проектов
| 1
|
|
113
| Чтение и запись данных в файлы
| 1
|
|
114
| Решение задач «Чтение и запись данных в файлы»
| 1
|
|
115
| Заполнение массивов с помощью ввода значений с клавиатуры
| 1
|
|
116
| Заполнение массивов с помощью считывания значений из списка
| 1
|
|
117
| Заполнение массивов с помощью датчика случайных чисел
| 1
|
|
118
| Поиск элемента в массивах. Элементы, удовлетворяющие указанному условию
| 1
|
|
119
| Поиск элементов в массивах. Максимальный элемент.
| 1
|
|
120
| Поиск элементов в массивах. Минимальный элемент.
| 1
|
|
121
| Поиск элементов в массиве. Поиск, требующий дополнительных вычислений
| 1
|
|
122
| Сортировка числовых массивов. Сортировка одномерных массивов
| 1
|
|
123
| Сортировка числовых массивов. Сортировка двумерных массивов
| 1
|
|
124
| Решение задач на сортировку числовых массивов
| 1
|
|
125
| Сортировка строковых массивов. Сортировка одномерных массивов
| 1
|
|
126
| Сортировка строковых массивов. Сортировка двумерных массивов
| 1
|
|
127
| Решение задач на сортировку строковых массивов
| 1
|
|
128
| Практическая работа «Визуализация сортировки числового массива»
| 1
|
|
129
| Практическая работа «Проект «Тест»»
| 1
|
|
130
| Практическая работа «Проект «Шифровка и дешифровка»»
| 1
|
|
131
| Контрольная работа «Основы алгоритмизации»
| 1
|
|
132-134
| Резерв учебного времени
| 3
|
|
Повторение, подготовка к ЕГЭ (6 ч)
|
135
| Архитектура компьютера и защита информации
| 1
|
|
136
| Информация
| 1
|
|
137
| Системы счисления
| 1
|
|
138
| Основы логики
| 1
|
|
139
| Логические основы компьютера
| 1
|
|
140
| Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
| 1
|
|