Главная страница

Департамент образования, науки и молодежной политики воронежской области



НазваниеДепартамент образования, науки и молодежной политики воронежской области
страница5/5
Дата05.04.2016
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. “Алгебра и начала анализа”10-11 А.Н.Колмагоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын и др. Москва “Просвещение”, 2011 г.

  2. Погорелов А.В. “Геометрия10-11 классы: учебник общеобразовательных учреждений базовый и профессиональный уровни”, 2011.

  3. Атанасян, Бутузов, Кадомцев: Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ [ Атанасян, Бутузов, Кадомцев и др.]. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 255 с.: ил.


Дополнительная литература:

  1. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2ч.Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/А.Г.Мордкович.-14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 400с.: ил.

  2. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/[А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. -14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 271с.: ил.

  3. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М.И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.

  4. Башмаков М.И. Математика: Задачник: учебное пособие для общеобразовательных учреждений нач. и сред. проф. образования/ М.И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  5. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень). Методическое пособие для учителя. Мордкович А.Г., Семенов П.В., 2012. – 202с.: ил.

  6. Вита Глизбург: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Контрольные работы. Базовый уровень/под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013. – 39с.

  7. Лидия Александрова: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Самостоятельные работы. Базовый уровень/под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.

  8. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10-11 кл. (базовый уровень) Г.Д.Глейзер/под ред. Маховая И. А., Шихова Н. А.. – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013. – 240с.

  9. Прокофьев, Шабунин, Олейник: Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Задачник для 10-11 классов. Профильный уровень/ под ред. Стригунова М. С., Маховая И. А. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 477 с.

  10. Прокофьев, Шабунин: Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Учебник для 11 класса под ред. Стригунова М. С.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 391 с.

  11. Зив Г.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профил. уровень/Б.Г.Зив. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.: ил.

  12. Глазков Ю.А. Тесты по геометрии: 10 класс/ Ю.А.Глазков, Л.И.Боженкова. – М.:Издательство «Экзамен», 2012. – 78,[2]с.

  13. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике. 7-11 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2011. – 208с.: ил.

  14. Нестандартные уроки по математике. 8-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Т.А.Богдашич и др. – 3-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2012. – 104 с. : ил.

  15. Мартышова Л.И. Открытые уроки алгебры и начал анализа: 9-11 классы. – М.:ВАКО, 2012. – 272 с.

  16. Фарков А.В. Математические олимпиады: муниципальный этап. 5-11 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2012. – 192 с.

  17. Власова А.П. Математика: УГЭ – учебник/ А.П. Власова, Н.И.Латанова, Н.В.Евсеева, Г.Н.Хромова. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 446, [2] с.: ил.



Интернет ресурсы:


  1. www.allmath.ru – материалы олимпиад;

  2. www.mccme.ru – задачи с решениями;

  3. uztest.ru – конспекты по математике;

  4. www.alleng.ru – учебники и справочники по математике;

  5. www.pm298.ru – справочные материалы по всем разделам математики;

  6. allmatematika.ru – формулы и задачи с решениями;

  7. ega-math.narod.ru – интересные статьи о математике.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах; решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; проводить анализ статистических данных; распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


Формы:

1.Предварительный контроль (в начале года или начале урока).

2. Текущий контроль осуществляется в течение всего урока с целью контроля за ходом усвоения изучаемого материала.

3. Периодический или тематический контроль проводится в конце темы.

4.Заключительный контроль в виде – экзамена.
Методы контроля:

1. Учебный опрос;

2. Самостоятельна работа учащихся;

3. Тестирование;

4. Рейтинг;

5. Написание контрольных работ по темам: «Основные свойства функций», «Тригонометрические функции», «Решение тригонометрических уравнений и неравенств», «Производная», «Применение производной», «Первообразная», «Логарифмическая функция», «Производная логарифмической, показательной и степенной функции», «Элементы математической статистики», «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Тела вращения»,

«Объемы многогранников», «Объемы тел вращения», «Декартовы координаты и векторы в пространстве», а так же написание диагностической и итоговой контрольных работ;

6.Взаимоконтроль;

7.Самоконтроль.





Контроль уровня обученности



№ п/п

Тема контрольной работы

Вид контроля

1 курс

1

Диагностическая контрольная работа№1

«Повторение курса алгебры 7-9 классов»

Входной административный контроль

2

Контрольная работа №2

«Основные свойства функций»

Текущий контроль

3

Контрольная работа №3

«Тригонометрические функции»

Текущий контроль

4

Контрольная работа №4

«Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

Текущий контроль

5

Промежуточная административная контрольная работа №5

Промежуточный административный контроль

6

Контрольная работа №6

«Производная»

Текущий контроль

7

Контрольная работа №7

«Применение производных»

Текущий контроль

8

Административная контрольная работа №8

Текущий контроль

9

Контрольная работа №9

«Параллельность прямых и плоскостей»

Текущий контроль

10

Контрольная работа №10

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Текущий контроль

11

Контрольная работа №11

«Многогранники»

Текущий контроль

12

Контрольная работа №12

«Тела вращения»

Текущий контроль

13

Итоговая административная контрольная работа №13

Итоговый контроль

2 курс

1

Диагностическая контрольная работа №1 «Повторение курса алгебры и начал анализа за первый курс»

Входной административный контроль

2

Контрольная работа №2

«Первообразная»

Текущий контроль

3

Самостоятельная работа «Обобщение понятия степени»

Текущий контроль

4

Самостоятельная работа «Показательная функция»

Текущий контроль

5

Контрольная работа №3

«Логарифмическая функция»

Текущий контроль

6

Контрольная работа №4

«Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции»

Текущий контроль

7

Промежуточная административная контрольная работа №5

Промежуточный административный контроль

8

Контрольная работа №6

«Элементы математической статистики»

Текущий контроль

9

Самостоятельная работа «Решение простейших вероятностных задач»

Текущий контроль

10

Административная контрольная работа №7

Текущий контроль

11

Контрольная работа №8

«Объемы многогранников»

Текущий контроль

12

Контрольная работа №9

«Объемы тел вращения»

Текущий контроль

13

Контрольная работа №10

«Декартовы координаты и векторы в пространстве»

Текущий контроль

14

Итоговая административная контрольная работа №11(2 часа)

Итоговый контроль






1   2   3   4   5