|
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
“Алгебра и начала анализа”10-11 А.Н.Колмагоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын и др. Москва “Просвещение”, 2011 г.
Погорелов А.В. “Геометрия10-11 классы: учебник общеобразовательных учреждений базовый и профессиональный уровни”, 2011.
Атанасян, Бутузов, Кадомцев: Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ [ Атанасян, Бутузов, Кадомцев и др.]. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 255 с.: ил.
Дополнительная литература:
А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2ч.Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/А.Г.Мордкович.-14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 400с.: ил.
Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/[А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. -14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 271с.: ил.
Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М.И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.
Башмаков М.И. Математика: Задачник: учебное пособие для общеобразовательных учреждений нач. и сред. проф. образования/ М.И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень). Методическое пособие для учителя. Мордкович А.Г., Семенов П.В., 2012. – 202с.: ил.
Вита Глизбург: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Контрольные работы. Базовый уровень/под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013. – 39с.
Лидия Александрова: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Самостоятельные работы. Базовый уровень/под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10-11 кл. (базовый уровень) Г.Д.Глейзер/под ред. Маховая И. А., Шихова Н. А.. – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013. – 240с.
Прокофьев, Шабунин, Олейник: Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Задачник для 10-11 классов. Профильный уровень/ под ред. Стригунова М. С., Маховая И. А. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 477 с.
Прокофьев, Шабунин: Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Учебник для 11 класса под ред. Стригунова М. С.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 391 с.
Зив Г.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профил. уровень/Б.Г.Зив. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.: ил.
Глазков Ю.А. Тесты по геометрии: 10 класс/ Ю.А.Глазков, Л.И.Боженкова. – М.:Издательство «Экзамен», 2012. – 78,[2]с.
Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике. 7-11 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2011. – 208с.: ил.
Нестандартные уроки по математике. 8-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Т.А.Богдашич и др. – 3-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2012. – 104 с. : ил.
Мартышова Л.И. Открытые уроки алгебры и начал анализа: 9-11 классы. – М.:ВАКО, 2012. – 272 с.
Фарков А.В. Математические олимпиады: муниципальный этап. 5-11 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2012. – 192 с.
Власова А.П. Математика: УГЭ – учебник/ А.П. Власова, Н.И.Латанова, Н.В.Евсеева, Г.Н.Хромова. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 446, [2] с.: ил.
Интернет ресурсы:
www.allmath.ru – материалы олимпиад;
www.mccme.ru – задачи с решениями;
uztest.ru – конспекты по математике;
www.alleng.ru – учебники и справочники по математике;
www.pm298.ru – справочные материалы по всем разделам математики;
allmatematika.ru – формулы и задачи с решениями;
ega-math.narod.ru – интересные статьи о математике.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах; решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; проводить анализ статистических данных; распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
| Формы:
1.Предварительный контроль (в начале года или начале урока).
2. Текущий контроль осуществляется в течение всего урока с целью контроля за ходом усвоения изучаемого материала.
3. Периодический или тематический контроль проводится в конце темы.
4.Заключительный контроль в виде – экзамена. Методы контроля:
1. Учебный опрос;
2. Самостоятельна работа учащихся;
3. Тестирование;
4. Рейтинг;
5. Написание контрольных работ по темам: «Основные свойства функций», «Тригонометрические функции», «Решение тригонометрических уравнений и неравенств», «Производная», «Применение производной», «Первообразная», «Логарифмическая функция», «Производная логарифмической, показательной и степенной функции», «Элементы математической статистики», «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Тела вращения»,
«Объемы многогранников», «Объемы тел вращения», «Декартовы координаты и векторы в пространстве», а так же написание диагностической и итоговой контрольных работ;
6.Взаимоконтроль;
7.Самоконтроль.
|
Контроль уровня обученности
№ п/п
| Тема контрольной работы
| Вид контроля
| 1 курс
| 1
| Диагностическая контрольная работа№1
«Повторение курса алгебры 7-9 классов»
| Входной административный контроль
| 2
| Контрольная работа №2
«Основные свойства функций»
| Текущий контроль
| 3
| Контрольная работа №3
«Тригонометрические функции»
| Текущий контроль
| 4
| Контрольная работа №4
«Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
| Текущий контроль
| 5
| Промежуточная административная контрольная работа №5
| Промежуточный административный контроль
| 6
| Контрольная работа №6
«Производная»
| Текущий контроль
| 7
| Контрольная работа №7
«Применение производных»
| Текущий контроль
| 8
| Административная контрольная работа №8
| Текущий контроль
| 9
| Контрольная работа №9
«Параллельность прямых и плоскостей»
| Текущий контроль
| 10
| Контрольная работа №10
«Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| Текущий контроль
| 11
| Контрольная работа №11
«Многогранники»
| Текущий контроль
| 12
| Контрольная работа №12
«Тела вращения»
| Текущий контроль
| 13
| Итоговая административная контрольная работа №13
| Итоговый контроль
| 2 курс
| 1
| Диагностическая контрольная работа №1 «Повторение курса алгебры и начал анализа за первый курс»
| Входной административный контроль
| 2
| Контрольная работа №2
«Первообразная»
| Текущий контроль
| 3
| Самостоятельная работа «Обобщение понятия степени»
| Текущий контроль
| 4
| Самостоятельная работа «Показательная функция»
| Текущий контроль
| 5
| Контрольная работа №3
«Логарифмическая функция»
| Текущий контроль
| 6
| Контрольная работа №4
«Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции»
| Текущий контроль
| 7
| Промежуточная административная контрольная работа №5
| Промежуточный административный контроль
| 8
| Контрольная работа №6
«Элементы математической статистики»
| Текущий контроль
| 9
| Самостоятельная работа «Решение простейших вероятностных задач»
| Текущий контроль
| 10
| Административная контрольная работа №7
| Текущий контроль
| 11
| Контрольная работа №8
«Объемы многогранников»
| Текущий контроль
| 12
| Контрольная работа №9
«Объемы тел вращения»
| Текущий контроль
| 13
| Контрольная работа №10
«Декартовы координаты и векторы в пространстве»
| Текущий контроль
| 14
| Итоговая административная контрольная работа №11(2 часа)
| Итоговый контроль
|
|
|
|