Главная страница

Департамент образования, науки и молодежной политики воронежской области



НазваниеДепартамент образования, науки и молодежной политики воронежской области
страница4/5
Дата05.04.2016
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

Тема 1.1. Параллельность прямых и плоскостей (всего 16 часов)








Содержание учебного материала

16




1

Аксиомы стереометрии

1

2

2

Некоторые следствия из аксиом стереометрии

1

2

3

Практическая работа №23 по теме: «Аксиомы стереометрии и следствия из них».

1

2

4

Параллельные прямые в пространстве.

1

2

5

Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости.

1

2

6

Практическая работа № 24 по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

1

2

7

Практическая работа № 24 по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

1

2

8

Признак параллельности плоскостей.

1

2

9

Административная контрольная работа№8

1

2

10

Свойства параллельных плоскостей.

1

2

11

Практическая работа №25 по теме: «Параллельность плоскостей».

1

2

12

Изображение пространственных фигур на плоскости

1

2

13

Практическая работа №26 по теме: «Тетраэдр и параллелепипед».

1

2

14

Практическая работа №27 по теме: «Задачи на построение сечений».

1

2

15

Практическая работа №28 по теме: «Обобщение темы «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»».

1

2

16

Контрольная работа №9по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1

3

Практические занятия

7



Контрольные работы

2

Лабораторные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка компьютерной презентации «Аксиомы стереометрии»

Написание докладов и рефератов по темам: «Геометрия Эвклида», «Параллельные прямые»

Дать определения аксиомам стереометрии и планеметрии

Ответить на контрольные вопросы

10


Тема 1.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (всего 14 часов)




Содержание учебного материала

14

1

Перпендикулярность прямых в пространстве.

1

2

2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

2

3

Построение перпендикулярной прямой и плоскости.

1

2

4

Практическая работа №29 по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

2

5

Практическая работа №29 по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

2

6

Перпендикуляр и наклонная.

1

2

7

Теорема о трех перпендикулярах.

1

2

8

Практическая работа №30 по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью».

1

2

9

Практическая работа №30 по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью».

1

2

10

Двугранный угол.

1

2

11

Признак перпендикулярности плоскостей.

1

2

12

Практическая работа № 31 по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей».

1

2

13

Практическая работа № 31 по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей».

1

2

14

Контрольная работа№10 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

3

Практические занятия

6




Контрольные работы

1

Лабораторные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание докладов и рефератов по темам: «Перпендикулярность прямых в пространстве

Дать определение перпендикулярности прямой и плоскости

Ответить на контрольные вопросы

9

Тема 1.3.Многогранники (всего 17 часов)




Содержание учебного материала

17

1

Угол между скрещивающимися прямыми.

1

2

2

Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями.

1

2

3

Понятие многогранника. Призма

1

2

4

Практическая работа № 32 по теме: «Понятие многогранника. Призма».

1

2

5

Наклонная призма.

1

2

6

Практическая работа № 33 по теме: «Наклонная призма».

1

2

7

Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед

1

2

8

Решение задач по теме: «Призма и параллелепипед».

1

2

9

Практическая работа № 34 по теме: «Прямые призма и параллелепипед».

1

2

10

Пирамида.

1

2

11

Правильная пирамида.

1

2

12

Усеченная пирамида.

1

2

13

Практическая работа №35 по теме: «Правильная пирамида».

1

2

14

Правильные многогранники

1

2

15

Практическая работа №36 по теме: «Правильные многогранники».

1

2

16

Подготовка к контрольной работе по теме: « Многогранники»

1

2

17

Контрольная работа№11 по теме: «Многогранники»

1

3

Практические занятия

5




Контрольные работы

1

Лабораторные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений по темам: «Прямоугольный параллелепипед», «Пирамида. Египетские пирамиды»

Дать определения двугранного угла

Ответить на контрольные вопросы

10

Тема 1.4.Тела вращения (всего 10 часов)




Содержание учебного материала

10

1

Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями

1

2

2

Практическая работа №37 по теме: «Цилиндр».

1

2

3

Конус. Сечение конуса плоскостями

1

2

4

Практическая работа №38 по теме: «Конус».

1

2

5

Сфера и шар. Сечение шара плоскостью

1

2

6

Практическая работа №39 по теме: «Шар и сфера».

1

2

7

Понятие тела и его поверхности в геометрии.

1

2

8

Практическая работа №40 по теме: «Тела вращения».


1

2

9

Контрольная работа№12 по теме: «Тела вращения»

1

2

10

Итоговая административная контрольная работа№13

1

3

Практические занятия.

4



Контрольные работы


2

Лабораторные занятия

0

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации по теме: «Тела вращения»

Написание сообщений по темам: «Конус и цилиндр», «Шар»

Дать определение телам вращения

Ответить на контрольные вопросы


10

Тема 1. 7. Первообразная (всего 17 часов)




Содержание учебного материала

17




1

Диагностическая контрольная работа №1 по теме: «Повторение курса алгебры и начал анализа за первый курс»

1




2

Определение первообразной

1




3

Общий вид первообразных

1




4

Примеры нахождения первообразных

1




5

Правила нахождения первообразных

1




6

Практическая работа №1 по теме: «Выполнение упражнений по теме: « Правила нахождения первообразных»».

1




7

Практическая работа №1 по теме: «Выполнение упражнений по теме: « Правила нахождения первообразных»».

1




8

Площадь криволинейной трапеции

1




9

Практическая работа №2 по теме: «Площадь криволинейной трапеции».

1




10

Понятие об интеграле

1




11

Формула Ньютона-Лейбница

1




12

Практическая работа №3 по теме: «Применение интеграла».

1




13

Практическая работа №3 по теме: «Применение интеграла».

1




14

Практическая работа №4 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Площадь криволинейной трапеции»».

1




15

Практическая работа №4 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Площадь криволинейной трапеции»».

1




16

Подготовка к контрольной работе по теме: « Первообразная».

1




17

Контрольная работа№2 по теме: «Первообразная»

1




Практические занятия

7




Лабораторные занятия

0




Контрольные работы

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Решение прикладных задач.

Написание докладов и рефератов по темам: «Формула Ньютона-Лейбница и ее применение в физике», «Площадь криволинейной трапеции».

Дать определения первообразной

Ответить на контрольные вопросы


10




Тема 1.8. Обобщение понятия степени (всего 11 часов)




Содержание учебного материала

8




1

Корень n-ой степени и его свойства

1




2

Основные свойства корней

1




3

Примеры применения основных свойств корней

1




4

Практическая работа №5 по теме: «Выполнение упражнений по теме: « Свойства корней»».

1




5

Понятие иррационального уравнения

1




6

Различные методы решения иррациональных уравнений

1




7

Практическая работа №6 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Иррациональные уравнения»».

1




8

Степень с рациональным показателем.

1




9

Свойства степени с рациональным показателем.

1




10

Примеры применения свойств степени с рациональным показателем.

1




11

Самостоятельная работа по теме: «Обобщение понятия степени»

1




Практические занятия

3




Лабораторные занятия

0




Контрольные работы

0




Тема 1.9. Показательная функция (всего 9часов)




Содержание учебного материала

9




1

Степень с иррациональным показателем. Свойства показательной функции.

1




2

Практическая работа №7 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Показательная функция»».

1




3

Решение показательных уравнений.

1




4

Практическая работа №8 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Решение показательных уравнений»».

1




5

Системы показательных уравнений.

1




6

Примеры решения систем показательных уравнений.

1




7

Показательные неравенства.

1




8

Практическая работа №9 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Решение показательных неравенств»».

1




9

Самостоятельная работа по теме: «Показательная функция»

1




Практические занятия

4




Лабораторные занятия

0




Контрольные работы

0




Самостоятельная работа обучающихся:

Решение показательных уравнений и неравенств

Дать определение показательной функции

Ответить на контрольные вопросы


8




Тема 1.2.1. Логарифмическая функция (всего 11 часов)




Содержание учебного материала

11




1

Понятие логарифма. Основные свойства логарифмов.

1




2

Практическая работа №10 по теме: «Выполнение упражнений по теме: « Понятие логарифма»».

1




3

Логарифмическая функция. Область определения логарифмической функции.

1




4

Решение логарифмических уравнений.

1




5

Практическая работа №11 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Решение логарифмических уравнений»».

1




6

Решение логарифмических неравенств.

1




7

Практическая работа №12 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Решение логарифмических неравенств»».

1




8

Решение логарифмических систем.

1




9

Практическая работа №13 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Решение логарифмических систем»».

1




10

Практическая работа №14 по теме: «Подготовка к контрольной работе по теме: « Логарифмическая функция»».

1




11

Контрольная работа№3 по теме: «Логарифмическая функция».

1




Практические занятия

5




Лабораторные занятия

0




Контрольные работы

1




Самостоятельная работа обучающихся:

Написание сообщений по темам: «Решение логарифмических уравнений», «Решение логарифмических неравенств»

Дать определение логарифмической функции

Ответить на контрольные вопросы


6




Тема 1.2.2. Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции (всего 20 часов)




Содержание учебного материала

23




1

Производная показательной функции.

1




2

Практическая работа №15 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Производная показательной функции»».

1




3

Практическая работа №15 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Производная показательной функции»».

1




4

Производная логарифмической функции.

1




5

Практическая работа №16 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Производная логарифмической функции»».

1




6

Практическая работа №16 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Производная логарифмической функции»».

1




7

Первообразная показательной функции

1




8

Практическая работа №17 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Первообразная показательной функции»».

1




9

Практическая работа №17 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Первообразная показательной функции»».

1




10

Первообразная логарифмической функции.

1




11

Примеры нахождения первообразной логарифмической функции

1




12

Практическая работа №18 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Первообразная логарифмической функции»».

1




13

Производная степенной функции

1




14

Первообразная степенной функции

1




15

Практическая работа №19 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Производная и первообразная степенной функции»».

1




16

Практическая работа №19 по теме: «Выполнение упражнений по теме: «Производная и первообразная степенной функции»».

1




17

Практическая работа №20 по теме: «Вычисление значений степенной функции».

1




18

Практическая работа №21 по теме: «Подготовка к контрольной работе по теме: «Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции»».

1




19

Контрольная работа№4 по теме: «Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции»

1




20

Промежуточная административная контрольная работа №5за первое полугодие

1




Практические занятия

11




Лабораторные занятия

0




Контрольные работы

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по теме: «Производная и первообразная показательной, степенной и логарифмической функции»

Написание сообщений по темам: «Производная и первообразная логарифмической функции», «Производная и первообразная показательной функции»

Дать определение производной и первообразной логарифмической функции

Ответить на контрольные вопросы


8




Тема 1.2.3. Элементы математической статистики (всего 12 часов)




Содержание учебного материала

12




1

Статистическая обработка данных. Ряд данных и сгруппированный ряд данных.

1




2

Паспорт данных.

1




3

Важнейшие числовые характеристики статистики (варианта, мода, объем, размах, среднее)

1




4

Практическая работа №22 по теме: «Определение важнейших числовых характеристик статистики».

1




5

Многоугольник распределения. Гистограмма распределения. Круговая диаграмма.

1




6

Практическая работа №23 по теме: «Обработка статистических данных».

1




7

Медиана измерения. Абсолютная частота и кратность. Таблица распределения данных.

1




8

Практическая работа №24 по теме: «Составление таблиц распределения данных».

1




9

Практическая работа №25 по теме: «Решение задач по теме: «Элементы математической статистики»».

1




10

Практическая работа №25 по теме: «Решение задач по теме: «Элементы математической статистики»».

1




11

Практическая работа №26 по теме: «Подготовка к контрольной работе по теме: «Элементы математической статистики»».

1




12

Контрольная работа №6 по теме: «Элементы математической статистики»

1




Практические занятия

6




Лабораторные занятия

0




Контрольные работы

1




Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка отчета по Практической работе №24 по теме: «Составление таблиц распределения данных».

Написание сообщений по темам: «Элементы математической статистики»

Составление таблиц распределения данных известных литературных произведений

Дать определение абсолютной частоты и кратности

Ответить на контрольные вопросы



10




Тема 1.2.4. Элементы теории вероятностей (всего 10 часов)




Содержание учебного материала

10




1

Основные понятия комбинаторики.

1




2

Практическая работа №27 по теме: «Основные понятия комбинаторики».

1




3

Случайные события. Классическое определение вероятности.

1




4

Свойства вероятности.

1




5

Правило умножения вероятностей.

1




6

Правило сложения вероятностей.

1




7

Практическая работа №28 по теме: «Решение простейших вероятностных задач».

1




8

Практическая работа №28 по теме: «Решение простейших вероятностных задач».

1




9

Самостоятельная работа по теме: «Решение простейших вероятностных задач».

1




10

Административная контрольная работа№7

1




Практические занятия

4




Лабораторные занятия

0




Контрольные работы

1




Тема 1.5.Объемы тел (всего 15 часов)






Содержание учебного материала

15

1

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

2

2

Практическая работа №29 по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».

1


2

3

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

1

2

4

Практическая работа №30 по теме: «Объем прямой призмы и цилиндра».

1

2

5

Практическая работа №31 по теме: «Объем наклонной призмы».

1

2

6

Практическая работа №32 по теме: «Объем пирамиды».

1

2

7

Контрольная работа№8 по теме: «Объемы многогранников».

1

2

8

Объем конуса. Объем усеченного конуса.

1

2

9

Практическая работа №33 по теме: «Объем конуса».

1

2

10

Практическая работа №34 по теме: «Объем усеченной пирамиды и усеченного конуса».

1

2

11

Объем шара и площадь сферы.

1

2

12

Практическая работа №35 по теме: «Объем шара и его частей. Площадь сферы».

1

2

13

Площадь боковой поверхности конуса.

1

2

14

Подготовка к контрольной работе по теме: «Объемы тел вращения».

1

2

15

Контрольная работа№9 по теме: «Объемы тел вращения».

1

3

Практические занятия

7




Лабораторные занятия

0

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изготовление моделей тел вращения.

Написание сообщений по темам: «Объем шара», «Конус и цилиндр в строительстве»

Дать определения телам вращения

Ответить на контрольные вопросы


10

Тема 1.6. Декартовы координаты и векторы в пространстве (всего 10 часов)




Содержание учебного материала

10

1

Введение декартовых координат в пространстве.

1

2

2

Расстояние между точками.

1

2

3

Координаты середины отрезка.

1

2

4

Практическая работа №36 по теме: «Решение задач по теме: «Декартовы координаты и векторы»».

1

2

5

Параллельный перенос в пространстве.

1

2

6

Подобие пространственных фигур.

1

2

7

Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве

1

2

8

Скалярное произведение векторов.

1

2

9

Практическая работа №37 по теме: «Угол между векторами. Скалярное произведение векторов».

1

2

10

Контрольная работа№10 по теме: «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

1

3

Практические занятия

2




Лабораторные занятия

0

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание доклада по теме: «Декартовы координаты в пространстве»

Дать определения координатам и векторам

Ответить на контрольные вопросы


2


Раздел 3.

Итоговое повторение курса алгебры и геометрии (всего 19 часа)




Содержание учебного материала

19

1

Тождественные преобразования.

1

2

2

Решение уравнений. Равносильные уравнения.

1

2

3

Решение уравнений. Равносильные уравнения.

1

2

4

Неравенства и их системы.

1

2

5

Неравенства и их системы.

1

2

6

Числовые функции.

1

2

7

Первообразная.

1

2

8

Первообразная.

1

2

9

Исследование функций с помощью производной.

1

2

10

Исследование функций с помощью производной.

1

2

11

Практическая работа №38 по теме: «Итоговое повторение по курсу алгебры и начал анализа».

1

2

12

Параллельность прямых и плоскостей.

1

2

13

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

2

14

Многогранники. Объем многогранников.

1

2

15

Тела вращения. Объемы тел вращения.

1

2

16

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

1

2

17

Практическая работа №39 по теме: «Итоговое повторение по стереометрии».

1

2

18

Итоговая контрольная работа№11 за курс математики

1

3

19

Итоговая контрольная работа№11 за курс математики

1

3

Практические занятия

2




Лабораторные занятия

0

Контрольные работы

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации программы дисциплины Математика
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета: Модели геометрических тел (многогранников и тел вращения), таблицы по стереометрии, таблицы со справочным материалом по курсу алгебры, дидактический материал (раздаточный материал, карточки с заданиями, тесты), канцелярские принадлежности (карандаши, линейки, ручки, транспортир, угольник).

1   2   3   4   5