Подготовительная группа тема: «День знаний»
НОД
| ДАТА
| ТЕМА
| ИСТОЧНИК
| НОД
| ДАТА
| ТЕМА
| ИСТОЧНИК
| Речевое развитие
|
| Составление рассказа по картине «В школу»
Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.
| (Ушакова О.С. стр.132)
картина «В школу»
Д/и «Для чего нужен предмет»
| Худ-эстет развитие
(рисование)
|
| Рисование сюжетное по замыслу
(педагогическая диагностика)
«Улетает наше лето»
Созданиеусловийдляотражения
врисункелетнихвпечатлений
(самостоятельность,оригинальность,
адекватныеизобразительно-выразительныесредства).
| ЛыковаИ.А.«Изобразительная
деятельность в детском са-ду:планирование
,конспекты заня-тий,методические рекоменда-ции .Подготовительная к шко-легруппа.М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2008.-
(стр20.)
| Соц-комм развитие
|
| «Скоро в школу»
Программное содержание:
Познакомить дошкольников с будущим учителем, установить доброжелательное отношение с ним;
Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;
Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности
| https://pedsovet.su/load/261-1-0-8463
| Познавательное развитие(фэмп)
|
| Занятие 1• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
• навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
• умение последовательно определять и называть дни недели.
| "Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада"
(стр. )И.А.Помораева
,В.А.Позина
| Познавательное
Развитие (расширение кругозора)
|
| Экскурсия в школу.
Задачи:1. Создание положительной эмоциональной обстановки при знакомстве со школой.2. Совершенствование познавательных процессов и уровня самоконтроля.
3. Развитие желания учиться, получать знания в школе.
| Н.В. Алешина стр.111-113
| Худ-эстет развитие (лепка)
|
| «Азбука в картинках»
Закреплениепредставлениядетей
оначертаниипечатныхбукв;показать,
чтобуквыможнонетолькописать,
ноилепитьразнымиспособами.
Лепка рельефная коллективная
| ЛыковаИ.А.«Изобразительная
деятельность в детском саду:планирование
,конспекты занятий,методические рекомендации .Подготовительная к школегруппа.М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2008.-
(стр.34)
| Худ-эстет развитие (аппл/констр)
|
| «Ажурная закладка для букваря»
(прорезной декор)
Познакомить детей с новым
Приёмом аппликативного оформления бы-товых изделий-прорезным декором.
Комплект технологических карт по апп-ликации «Бумажный фольклор»(прорез-нойдекор)
| ЛыковаИ.А.«Изобразительная
деятельность в детском са-ду:планирование
,конспекты заня-тий,методические рекоменда-ции .Подготовительная к шко-легруппа.М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2008.-
(стр.35)
| Обучение грамоте
|
| Занятие № 1 Источник: Журова Л. Е
Программное содержание. 1. Повторение правила написания гласных букв. 2. Закрепление действия звукового анализа.(приложение)
| Физическое
развитие
|
|
| Худ-эстет (музыка
|
| По плану муз.работника
| Приложение Подготовительная группа тема: «День знаний»
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1 тема «Школа» Тетрадки и резинку, Учебники, машинку, Дневник, пенал, линейку Сложили мы в портфель. И ждем мы с нетерпением, С тревогой и волнением, Когда же он наступит, Наш первый школьный день. Войдем с цветами в школу мы Под трель звонка веселого. И жизнь начнется новая, Мы — школьники теперь! I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприседе. Бег трусцой. II часть: Комплекс ОРУ «Скоро в школу! » «Когда же в школу мы пойдем? » И. п. : о. с. руки вниз. 1 — поднять плечи вверх, руки в стороны — вниз; 2 — и. п. Повторить 8-10 раз. «Открывай нам, школа, дверь, мы ведь школьники теперь! » И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки к плечам, локти в стороны. 1 — свести локти перед грудью — выдох; 2 — локти в стороны до сведения лопаток — вдох. Локти держать на уровне плеч. Повторить 8-10 раз. «Здравствуй, школа» И. п. : ноги врозь, руки согнуть в локтях, ладони к груди. 1-2 — поворот вправо, руки в стороны, ладони вверх; 3-4 — и. п. То же в другую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать. Повторить по 4 раза. «У нас тяжелые портфели, их поднимаем еле-еле» И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон вперед, коснуться руками земли - выдох; 2 — и. п. При наклонах ноги в коленях не сгибать. Повторить 6-8 раз. «Долго мы сидеть не можем и стоять не можем тоже! » И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — выставить ногу вперед на носок; 2 - в сторону; 3 — назад; 4 — и. п. То же другой ногой. Повторить 3—4 раза каждой ногой. «К доске я смело выхожу, и буквы мелом я пишу» И. п. : о. с., руки вниз. 1 — правую руку и правую ногу вперед; 2- и. п. ; 3 — левую руку и левую ногу вперед; 4 — и. п. Повторить 4-5 раз. «На переменах веселимся, играем, прыгаем, резвимся» И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на одной ноге: пять прыжков в сторону на правой ноге; то же в другую сторону на левой ноге. Повторить 3-4 раза. III часть: Быстрый бег, ходьба.
ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
«Улетают сны в окошко»
ЦЕЛЬ:
поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью
физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь
организму «проснуться»;
развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые дорожки; массажеры для стопы ног, спины;
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ:
1 ЧАСТЬ
Пробуждение
Воспитатель
Ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём». Улыбается. Не торопит детей разбудить всех сразу. Предлагает снять с себя одеяло и принять И.П.
Под лёгкую, тихую музыку постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.
В кровати:
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись
И проснувшись, улыбнулись.
Открывай один глазок,
Открывай другой глазок.
Давно пора вставать.
Сон закончился - встаем!
Но не сразу.
Сначала руки проснулись и потянулись.
С боку на бок повернулись,-
И на спинку все легли расшатались как могли.
Выпрямляются ножки,
Поплясали немножко.
Ручки вверх и ножки вверх,
Пошалить сейчас не грех.
Самомассаж
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку ставим козырьком.
Вилку пальчиком делай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не нужна!
2 часть
Возле кровати:
А теперь мы зайки.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг- скок, прыг- скок
Зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
Упражнение на дыхание
«Зайки нюхают цветы»
Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты?
И.п – стоя ноги врозь, напрячься
Руки в стороны – вдох,
Медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял), голову
Опустить вниз, руки опущены. ( 3-4 раза)
Гимнастика для глаз
Игра «Жмурки»
1. закрыть глаза руками, открыть.
2. быстро поморгать.
3 часть
Хождение по «дорожке здоровья»
Водные процедуры
Пальчиковая игра: «В школу»
В школу осенью пойду.
(Дети «шагают» пальчиками по столу. Загибают по одному пальчику на обеих
руках.)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным пальчиком правой руки.)
Сюжетно – ролевая игра «ШКОЛА»в подготовительной группе.
Программное содержание:
-Познавательное развитие.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о школе. 2. Закреплять названия школьных принадлежностей.
3. Закреплять навыки счёта.
4. Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
5.Воспитывать интерес к школе и желание учиться.
-Речевое развитие.
Задачи:
1. Расширять словарный запас детей.
2. Развивать связную речь при ответах на вопросы.
-Социально - коммуникативное развитие. Задачи:
1.Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми
группы.
2. Познакомить их со школьным распорядком дня, правилами поведения на уроках и перемене.
3. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе.
- Физическое развитие.
Задачи:
1.Развивать быстроту, ловкость, сноровку. 2.Развивать мелкую моторику.
Игровой материал: Звонок, доска, альбомы. Карандаши, ширма, игрушки-заменители (портфели).
Подготовка к игре: Беседы, экскурсия в школу. Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, маленьких тетрадей, альбомов для рисования.
Ход игры:
Воспитатель: В этом году 1 сентября вы пойдете в школу. А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? ( Ответы детей).
А чем дети занимаются в школе? ( Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня побываем на уроке в школе.
-Где проходят уроки? (в классе)
-А кто проводит уроки? (учитель)
А давайте я буду вашим учителем, а вы будите учениками?
- Дети начинаем игру. Но вначале давайте построим класс.
Что нам для этого надо сделать? (Дети расставляют стульчики, ширму, доску)
Дети выходят из группы. Учитель занимает место за учительским столом. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Садятся за парты.
Звенит звонок. Начинается 1 урок. «Знакомство».
Учитель представляется, знакомиться с детьми. - А теперь давайте сосчитаем, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше.
Учитель предлагает задать детям интересующие их вопросы о девочках и мальчиках, которые собрались сегодня в классе, чтобы лучше узнать друг друга.
Звенит звонок. Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пройти в рекреацию поиграть. Словесная игра «Доскажи словечко».
Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нём задачник,
Букварь и … (ПЕНАЛ)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (ПЯТЬ)
Чтобы, было, где писать.
В школе нам нужна … (ТЕТРАДЬ)
Звенит звонок. Начинается 2 урок. «Письмо».
Учитель:
-Я предлагаю вам взять в руки ручки. Вспомним правила штриховки (выполняем в заданном направлении, соблюдаем расстояние между полосками, не выходим за границу). Для того чтобы все получилось, нужно правильно сесть, а так же вспомнить, где у вас правая и левая руки. Воспитатель предлагает детям выполнить штриховку. Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Звенит звонок на перемену.
Учитель ведет учеников обедать в столовую (сюрпризный момент – сладкое угощение).
Звенит звонок. Начинается 3 урок «Физкультура».
(Физкультминутка).
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. ( Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны).
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)
И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)
Звенит звонок. Учитель объявляет о начале перемены. Дети играют в игры по желанию.
Звенит звонок. Начинается 4 урок. «Математика».
На уроке математике мы будем учиться считать, решать примеры и задачи.
Затем предлагает сосчитать, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше.
Счет школьных принадлежностей от 1 до 10 ( слова парта, ученик, учебник)
Упражнение на ориентировку в пространстве. Где лежат ваши учебники? На чем вы сидите? Кто сидит перед Дашей, за Димой?
Решение примеров и задач.
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)
Чтоб одеть - тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ответ: четверо.
Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
В конвертах лежат карточки с наклеенной цифрой. Ребенок на ощупь определяет цифру.
Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.
Но никто не смог этого сделать. Почему? (его положили вплотную со стеной)
Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
Звенит звонок на перемену.
Учитель предлагает отдохнуть и отгадать загадки на школьную тематику.
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме дом, Книжки, ручки и альбом. (Портфель).
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет.
(Ластик).
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
(Школа). Звенит звонок. Начинается 5 урок. « Рисование»
Дети занимают места в классе за партами.
Учитель: - Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою.
Дети приступают к выполнению задания.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка.
Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки.
Воспитатель: - Ребята вот и подошел к концу наш учебный день. Понравилось вам в нашей школе? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру « Школа», предлагаю провести еще какие – ни будь уроки, музыки, урок труда.
А вам понравилась наша игра в «Школу»? А какой урок вам понравился? А может у вас есть, какие ни будь вопросы?
Стихи и загадки о школе
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
(Школа)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки,
Что угодно для души.
(Пенал)
На одной ноге стоит
Крутит – вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Тридцать три сестрички
Ростом невелички
Если знаешь наш секрет
Мы покажем целый свет.
(Алфавит)
По десятку на листочке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух
Только слышно: стук да стук.
(Счеты)
Кулик не велик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
|