Главная страница

«День знаний» в подготовительной группе мкдоу детский сад №15



Скачать 468.7 Kb.
Название«День знаний» в подготовительной группе мкдоу детский сад №15
страница3/3
М.А.Васильевой
Дата12.02.2016
Размер468.7 Kb.
ТипДокументы
1   2   3

(Звонок)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

(Ножницы)

Белое поле,

Черное семя.

Кто его сеет –

Тот и разумеет.

(Письмо)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?...

(Мел)

Кусочек белый

На доске бегал.

Буквы, цифры он печатал,

Рисовал, чертил ребятам.

Маленьким кусочкам стал,

А потом совсем пропал.

(Мел)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Черные птички

На каждой страничке,

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает.

(Буквы)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Что говорит молча?

(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Что за добрые друзья

Живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу, на полках

В переплетах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле,

Есть ли инопланетяне,

Что творится в океане,

Что случилось в Антарктиде, -

Обо всем расскажут…

(Книги)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?...

(Тетрадь)

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много – много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

(Резинка)

По бумаге я бегу,

Все умею, все могу:

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад.

Мне любой ребенок рад.

(Карандаш)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет –

Там заметку кладет.

(Карандаш)

Он признался ножу:

Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог.

(Карандаш)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?...

(Карандаш)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход.

(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(Карандаши цветные)
Почему?

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладошки долетая?

Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море

Целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться!

К. Мурзалиев.
Лесная школа.

Ходят в школу поросята –

Очень дружные ребята…

Есть у них по букварю.

Там написано: «Хрю – хрю!»

Горько плачет черепаха,

Что зовут ее: Неряха!

Пролила она чернила

На тетрадку Крокодила!

А. Краснов.
Букварь.

Вот букварь –

Начало всех наук.

Ведь слова

Рождаются из букв.

Подойти к доске,

Возьми мелок,

Напиши, пожалуйста,

Дружок,

Самые прекрасные слова:

Мама,

Школа,

Родина,

Москва.

В. Приходько.

***

Мы расстаемся с детским садом,

И все-таки грустить не надо!

Ведь золотым осенним днем

Все вмести, в школу мы войдем!

Она родным нам станет домом,

Веселым, добрым и знакомым,

Мы даже не заметим сами,

Как станут все вокруг друзьями,

Но будем помнить мы всегда

Как в первый раз пришли сюда.

Одежкин домик.

Галоши уношу домой,

Сегодня много дел,

Одежкин домик,

Шкафчик мой,

Совсем ты опустел!

А, как наполнен, был зимой –

Торчали рукава…

Бывало дверцу, шкафчик мой

Я закрывал едва!

Тебя займет малыш другой,

Иду учиться я!

Одежкин домик, шкафчик мой,

Навек прощаемся с тобой,

Как старые друзья!

И. Демьянов.
Звонки.

Я Володины отметки

Узнаю из дневника.

Если брат приходит с тройкой –

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон –

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой –

Слышу я издалека:

Раздается два коротких,

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица –

Он тихонько в дверь стучится.
А. Барто.

Портфель.

Не портфель, а загляденье –

Два замка, два отделенья:

Для тетрадей, букваря…

Вместе с мамой в воскресенье

В магазин ходил не зря!

А сентябрь – через неделю.

Ждать осталось мало дней!

Похожу – опять к портфелю,

Всех игрушек он милей!

С ним стоял я у порога,

С ним ходил я у ворот…

Я часы подвел немного –

Все скорей сентябрь придет!

Только вышли за ворота.

Только вышли за ворота –

Тяжело вздохнулось что-то…

Воспитательница наша

Из окна рукой нам машет

Клены ветками в саду

Машут мне… Домой иду!

Мне не раз пришлось споткнуться –

Так и тянет оглянуться.

Дом становится все ниже,

Будто прячется за клен…

Вот одну лишь крышу вижу,

И уже исчез балкон.

Все скрывается из глаз…

Был я там последний раз!

Красивый сон.

Спать хочу, но я молчу,

Раздеваться не хочу!

Как сегодня лечь в кровать?

Я в нарядной форме новой,

Не хочу ее снимать!

Наконец я лег, укрылся

Форму в шкаф убрал свою.

Сам себе всю ночь я снился –

Как у зеркала стою.

Наш автомобиль.

Не заправлен он бензином –

Невзаправдашний. На нем

Часто я сидел в кабине,

Как мой папа – за рулем.

Вдоль бортов сидят ребята,

Всем держаться я велел…

Нам в лицо струился ветер –

Будто «ЗИЛ» с горы летел!

Кузов выметенный чисто,

«ЗИЛ», хотя и без колес,

Посмотрите, как он быстро

Нас до школьных дней довез!

***

Ты повзрослел, малыш,

Теперь ты многое узнал.

Здесь в мир тебе открыли дверь,

Чтоб смело ты шагал.

Стал детский сад тебе родным,

Как будто мамин взгляд,

Но бьют часы, расстаться с ним,

Они тебе велят.

Под шелест листьев сентября

Войдешь ты снова в класс,

Но не забудем мы тебя,

А ты, ты помни нас.

Школьные частушки.

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка.

В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу,

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли каникулы?

Чемпионом прозванный

Антон кидает в цель

Желтый неопознанный

Летающий портфель

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки.

Вова вертится в буфете,

Пробирается вперед

Пожалейте, Вову, дета

Дайте Вове бутерброд.

Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С садиком прощаются.

Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался

Я не выучил урок –

Дома он остался.

Мы немного пошумели,

В окне стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина», -

В школе треснула стена.

Занятие № 1 Источник: Журова Л. Е Обучение грамоте в детском саду"
Программное содержание. 1. Повторение правила написания гласных букв. 2. Закрепление действия звукового анали-за.(приложение)
Ход занятия
1. Поставить на доску зеленую и синюю фишки, обозначающие твердую и мягкую согласные, предложить детям вспомнить, какие гласные пишутся после твердых и какие после мягких согласных.

2. Предложить составить слово дыня, вызвать к доске слабо успевающего ребенка и подробно разобрать это слово.

Составить слово марка, предложить назвать 1-й согласный, 2-й согласный, 3-й согласный, 1-й гласный, 2-й гласный, затем убрать фишки и буквы.

Составить слово роза, проверить правильность выполнения и убрать в таком порядке: з, р, а, о.

Составить слово котёл, подробно разобрать это слово на доске, вспомнить правило написания букв о и ё. Игра со словом котёл. Задание 1: 1-й согласный, 2-й согласный, 3-й согласный, 2-й гласный, 1-й гласный; задание 2: 3-й звук, 5-й звук, 1-й звук, 4-й звук, 2-й звук; задание 3 дети придумывают самостоятельно.

3. Загадать детям слово, выложив схему: мягкий согласный, звук е, твердый согласный, звук а, и предложить отгадать загаданное слово (репа). Вызвать по очереди двух детей, которые выкладывают на доске модель, а дети группы отгадывают.



1 сентября - день знаний - плакат - ольга николаевна козинадень знаний - 2 - ольга николаевна козина

режим дня в семье

режим дня в семье - ольга николаевна козина

1   2   3