|
«День знаний» в подготовительной группе мкдоу детский сад №15
Календарное планирование по теме: «День знаний»
в подготовительной группе МКДОУ детский сад № 15
Г.Еманжелинска
Составила воспитатель : Рябченко Алена Алексеевна
Источники:
Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений
Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012
Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности». https://maam.ru/detskijsad/igra-trenazher-po-leksicheskoi-teme-shkolnye-prinadlezhnosti-11979.html
Проект «Скоро в школу» https://maam.ru/detskijsad/proekt-skoro-v-shkolu-269538.html
Т. И. Бабаева «У школьного порога».-Просвещение, 1993 год
"Обучение грамоте в детском саду" Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
"`Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе` О.Жукова"
Комплексное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» https://pedsovet.su/load/261-1-0-8463
Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993
Подготовительная группа тема: «День знаний» программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (при-вычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Понедельник
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики (приложение) Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября».Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.
«Мы будущие школьники»
Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.
| дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).
Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений
| В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головн. уборов-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам
| Рассматривание картины
«Школа»
Цель: расширять представления детей о школе
Обогащение предметной среды: пополнить уголок по ПДД макетом здания «Школа», миниатюрные фигурки людей, наглядный материал по теме «как себя нужно вести дома, на улице»
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| Непосредственно образовательная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу.
«Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух»
Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.
| Учить выполнять правила вподвижных играх, развиватьактивность детей в процессе двигательной деятельности
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.
| Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
| Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
П.и «Летает-не летает»
«Совушка»
Игра – соревнование
«Скоро в школу»
( игры, эстафеты и т.д.)
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуни-кативное развитие;
| Чтение художественной литературы В.Драгунский «Денискины рассказа»
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Гимнастика пробуждения(приложение)
ЧтениеГ.Лагздынь«Про девочку Ол ю и проалфавит»
(подготовка к нод)
С/р игра «Школа».Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.
Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе
Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)
| Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)
Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге
| Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
| знакомство со школьными принадлежностями и способами их
использования.
Д/и «Собери портфель »
Цель: развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу.
| привлечь родителей к участию в проведении экскурсии в школу;
| Прогулка.
|
| Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр
|
| Подготовительная группа тема: «День знаний»
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Вторник
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики (приложение)
Просмотр мультфильма «Остров ошибок»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:
- «Слоговые домики»
- «Числовые домики»
- «Логический поезд»
- «Лёгкий счет» и т.д.
| Знакомство с азбукой(алфавитом).Рассматривание букв разнойконфигурации,вразной сти-листике.
Труд: ремонт и склеивание книг
| Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми
| Разгадывание кроссвордов и ребусов по школьной тематике
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»
| Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями)
| Непосредственно образовательная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитиео
| Наблюдение за цветником
Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира.
Исследовательская деятельность: собрать листья берёзы и клена.Цель: учить отличать листья по форме, размеру.
П/и «Маргаритки»Цель: закреплять знания о цветах; упражнять в беге с увёртыванием.
Игры на велосипеде: «Достань предмет», «Правила дорожного движения».
| Д/и «Что лишнее?» (с мячом). Развивать сообразительность
Игра м/п «Угадай кто позвал».Цель: закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.
| Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре
| Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление.
Игра малой подвижности «Золотые ворота»
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуникативное развитие;
| Чтение художественной литературы З.Александрова «В школу» Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна»
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа «Я – будущий первоклассник»
Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, правильно сидеть за партой и др.). Познакомить с предметами, изучаемыми в школе.
Чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
| Работа в тетрадях (счёт).
Создание книги «Азбука».
Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к созданию книги «Азбука»; изготовлению букв разными способами.
| Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой
| Конструктивные игры по желанию детей: развивать конструктивные способности.
Выставка «Первая книга школьника».
Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать.
| привлечь родителей к созданию макета «Школьный класс» (принести бросовый материал)
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
| Прогулка.
|
| Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ
|
| Подготовительная группа тема: «День знаний»
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Среда
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики (приложение)
Пальчиковая игра: «В школу»(приложение) Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа о школеЦ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.
| Изготовление альбома «Школьные принадлежности»
д/и «Что можно купить в магазине для школы»
| Формирование первичных представлений и положительного
отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам,
школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли
ученика и др.), труду учителя
| выложить в книжный уголок книги о школе, иллюстрации о школе;
- создание уголка школьника;
Игра: «Выложи узор по памяти»(из счетных палочек)
| привлечь родителей к созданию выставки «Мои мама и папа в школе» (принести фотографии).
| Непосредственно образовательная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало).
Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву
П/И: «Ловишки»
Труд:
Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок
| Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в
каком виде существует вода в окружающей среде
| Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.
| материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);
|
|
| Работа перед сном
|
| Объяснение и заучивание пословиц «Я – последняя буква в алфавите», «Язык болтает – рукам мешает» чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» (продолжение)
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна. (приложение)
Конструирование из деталей конструктора «Школа»
Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме.
Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу»
Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки де-тей при чтении стихотворений.
| Заполнение календаря природы.
Упражнять детей в употреблении слов, обозначающих, названия предметов, действий, признаков. (развитие словаря)
работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности»
| Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
| выложить в театральный уголок для магнитного театра изображения Чебурашки, Гены, Шапокляк для обыгрывания мультфильма.
Трафареты для рисования(школьные принадлежности)
| Оформление наглядной информации: «Читайте вместе с нами» (обогащение словарного запаса)
| Прогулка.
|
| Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть осеью. П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей.Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет- «День рождения зайки» Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, за-крепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.
Подготовительная группа тема: «День знаний»
|
| День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Четверг
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики тема «Школа»
Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.
Игра “Буквоед”( Упражнение “Обведи букву”
“Заштрихуй букву”) Развиваем внимание, мышление, расширяем кругозор. Формирование интереса и потребности в чтении.
| Дежурство по занятиям.Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка
| Формировать у детей умение находить себе занятие по инте¬ресам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
| Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи
Организация выставки в книжном уголке книг по теме «Школа»
| обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
| Непосредственно образовательная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение за пешеходом
Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения
Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!
Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.
Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.)
Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?
Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.
| «Трудовой десант»: посадка цветов на клумбеФормирование представления о труде
Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после туалета и улицы
| Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу
обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении
(Н.Д.-Ю.У.)
| Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуникативное разви-тие;
| Беседа на тему «Почему важно следить за внешнем видом» Формировать умение рассказывать о поведении и переживании другого человека (о своем поведении и переживаниях) и объяснять их. Подбор картинок по теме «Поступки людей»
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна(приложение)
Чтение О. Дриз «Когда человеку шесть» Формирование у детей целостной картины мира, приобщать к социально нравственным ценностям, расширение кругозора.
Игра в школу Ц: Закреплять знание детей о школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя.
Д/и «Узнай букву» , «Четвертый лишний» (классификация предметов)
| Продолжать учить аккуратно заправлять постель.
Лепка «Подарок учителю»
Развивать навыки декоративной лепки. Учить использовать стеку для украшения декоративной пластины
| Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.
Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься
| внесение в игровой уголок атрибутов для с.р. игры «Школа»(прило-жение)
книги для самостоятельного рассматривания и чтения (Э.Успенский «Чебурашка идет в школу», Ю.Мориц «,Первое сентября», С.Маршак «Пер-вый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»);
| Оформление наглядной информации: «Нам скоро 6 – 7 лет!»
| Прогулка.
|
| Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок.
|
| Подготовительная группа тема: «День знаний»
День недели
| Режим
| Интграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Пятница
| Утро
| . социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики тема «Школа»
Дидактическая игра «Первоклассник» Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. Побуждать желания учиться в школе, интерес к новой социальной роли – учащийся школы.
«Будь готов!»
( акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.
| «Каких листочков больше?»Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10
Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам»
| Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
| Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.
режиссёрские игры с макетом «Школьный класс»
| Папка-передвижка «Готовность ребенка к школе ».
| Непосредственно образовательная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Целевая прогулка к зданию школе. Цель:. обратить внимание на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории; создать настрой на ожидание следующего праздника знаний. Предложить понаблюдать за уроками физры, рассмотреть физкульт. площадку и территорию возле школы, ее здание. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие.
П.и«Кот и мыши». «Уголки». продолжать учить соблюдать правила игры;активизировать двигательную активность.
| Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
Продолжать знакомить с устным народным творче-ством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
| Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.
| Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Объяснить и разучить примету: «Коли в мае дождь, будет и рожь». (Н.Д.-Ю.У.)
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуни-кативное разви-тие;
| ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры
Слушание музыки Парцхаладзе «Наша школьная страна»
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна(приложение)
ХБТ Стирка кукольного белья (девочки) Проблемная ситуация:
- Наши куклы идут в школу, чтобы учиться, но одежда у них не свежая, грязная. Как быть? (дети предлагают варианты решения, вместе с воспитателем отбирают наиболее приемлемое решение- постирать)
Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».
| Упражнять в назывании слов действий (намыливать, полоскать, отжимать, расправлять, сушить)
Побуждать детей к оформлению шаблона портфеля.
| Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование.
Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.
| выложить альбом «Все работы хороши»
Просмотр мультфильма
«Наш друг Пишичитай»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
| Совместное с ребенком составление режима дня и приобщение его к выполнению режима дня дома
| Прогулка.
|
| Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте
|
| |
|
|