Главная страница

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Составила: воспитатель мбдоу №34



Скачать 43.85 Kb.
НазваниеКонспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Составила: воспитатель мбдоу №34
Дата27.02.2016
Размер43.85 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №34 »
Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

«Занимательная математика»


Составила:

воспитатель МБДОУ №34

Гумарова Зульфия Завдатовна

г.Нижнекамск 2015г
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Занимательная математика»


Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закрепить знания детей о днях недели.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур

4. Закрепить соотношение определённого количества предметов с цифрой.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Игрушечные герои из мультфильма «Смешарики», конверты с заданиями, карточки с буквами «Молодцы», мяч, карточки с цифрами и точками от 1 до 10, , картинка для составления задачи.

Раздаточный материал:

Карандаши цветные: красный, зелёный, синий, лист бумаги, счётные палочки, цифры, знаки «-», «=».

Ход занятия

     Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришёл! Конечно, вы их узнали – это герои из мультфильма «Смешарики». Они к нам пришли неслучайно. Сегодня мы вместе с ними будем играть в «Занимательную математику». Вот и задания, которые они нам приготовили (конверты).

Воспитатель берет и открывает первый конверт, в котором написано игровое упражнение.

1.Игровое упражнение «Дни недели»:

Несколько детей (7человек - по количеству дней в неделе) выходят и становятся лицом к детям. Воспитатель раздаёт карточки с изображением цифры от 1до 7. Дети определяют и говорят какой день недели обозначает их карточка. (Ответы детей)

- Молодцы, за каждое правильно выполненное задание наши гости дарят вам карточку, на которой написана буква, и если мы справимся со всеми заданиями, то узнаем какое слово написано.

- Давайте, мы поиграем все вместе.
2.Игровое упражнение «Прямой и обратный счёт»:

Все дети вместе с воспитателем встают в круг, и начинают передавать друг другу мяч, одновременно считая прямой и обратный счёт от 1 до 10.

- Молодцы! Мы получаем следующую карточку.

- А для следующей игры нам нужно разделиться на две команды.

3.Игровое упражнение «Найди свою пару»:

Дети делятся на две команды: у первой команды карточки с изображением цифр от 1 до 10, а у другой команды карточки с изображением определённого количества точек от 1 до 10. По команде воспитателя дети должны найти свою пару.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Мы получаем следующую карточку.

- А теперь мы поиграем в игру, которая требует вашего внимания.

4.Игровое упражнение «Запомни и выполни»

Воспитатель берет конверт, открывает конверт и зачитывает математический диктант.

- Ребята, у вас у всех на столах лежит лист бумаги, на котором посередине нарисован квадрат и цветные карандаши Я буду говорить задание, а вы внимательно послушайте и выполните его у себя на листах.

Воспитатель произносит задание: «Посередине квадрата нарисовать красный круг, в правом верхнем углу нарисовать зелёный треугольник, в левом нижнем углу синий квадрат». (Дети выполняют задание)

- Давайте, мы покажем нашим гостям физкультминутку и сами отдохнём.

-У оленя дом большой. — складываем руками над головой крышу дома.

- Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.

- Заяц по лесу бежит. — изображаем бег на месте.
- В дверь к нему стучит. изображаем стук кулаком в дверь.
- Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
- Дверь открой! — открываем дверь.
- Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
- Охотник злой! — изображаем руками ружье.
- Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
- Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

- Все отдохнули? Вот какие молодцы! И гостям нашим понравилось! А вот и наша следующая карточка от гостей.

- Давайте посмотрим, какую игру нам приготовили гости.

5.Игровое упражнение «Реши задачу»:

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены играющие с кубиками две девочки. По желанию, один ребёнок выходит к картинке, и составляет задачу по картинке.

- Составь решение этой задачи (6-2=4)
- И с этим заданием вы справились!

- Давайте, мы нашим гостям сделаем подарки. У всех у вас на столах есть счётные палочки, вот с помощью них мы и сделаем наши подарки. Каждый из вас сначала подумает, и сделает из палочек какую-нибудь фигуру, например, цветок или машинку.

-Наши гости очень довольны и благодарят вас всех за подарки!

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

- Ребята, а давайте перевернём наши карточки и посмотрим, что на них написано: «МОЛОДЦЫ». Вот как весело играть в Занимательную математику

Итог занятия:

- Вам понравилось играть в Занимательную математику? (ответы детей)

- Вспомните, какие задания вы выполняли? (Ответы детей)

- Что было выполнить легко, а что трудно ? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в путешествие и возьмём с собой наших друзей!