Сценарий учебно – познавательной игры «Семь-я».(автор – составитель: Сидорова И.В.- зам.директора УВР)ЦЕЛЬ:Содействие развитию нравственных качеств личности детей.
ЗАДАЧИ:- формирование у
обучающихся духовно-нравственной культуры;
- реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
- организация содержательного досуга.
Ход занятия:Сегодня мы собрались с вами здесь для того, чтобы поговорить о семи
основных ценностях в жизни каждого человека, поэтому сегодняшнее мероприятие называется «СЕМЬ-Я».
В зал медленно входит непонятное существо в лохмотьях, грязное. (озирается)
Вед. Ой, что вы здесь делаете? вы кто?
Существо. Я Никто!
Вед. Так не бывает
Сущ. Как видите, бывает. Я никто!
Ребята, а вы знаете кто это?
И я не знаю. Но что - то здесь не так. Надо помочь разобраться.
Что же делать? Вот что у меня есть волшебный цветок. Мне как то одна волшебница его подарила и сказала, что когда-нибудь он мне пригодится. Вот и настал такой момент.
Презентация «Ромашка»1 слайдОй, ребята, смотрите что случилось. Все лепесточки осыпались. Нам нужно собрать их, чтобы понять кто перед нами.
Но для этого надо выполнить задания. Один лепесток – одно задание.
I задание «ЯиЯ» Все мы разные, но каждый из нас имеет свой характер, то есть набор определенных качеств. И в первом задании мы будем говорить о некоторых из них. А вы подумаете, какие качества присутствуют в вашем характере.
Дети работают по карточкам (приложение1)Я думаю все справились с
заданием и за это мы получаем первый лепесток2 слайдВед. А теперь я попрошу вас отгадать загадку
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
2 задание: «Я и СЕМЬЯ»В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В
семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Ведущий достает из сундука вещь. Дети должны дать ответ кому из членов семьи она принадлежит.
Клубок- бабушкаОчки – бабушкаПоловник – мамаМолоток – папаВаленки – дедМедаль – дед, бабушкаКастрюля – мамаКнига – всеГазета – дед, папаШапка – ребенокКукла – ребенокМашинка – ребенокКосметика – мамаНожовка – папаВед. Вы справились с заданием. Продолжаем…
3 слайдДружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Переходим к третьему заданию:
3 задание «Я и ДРУЗЬЯ» Конкурс стихов о дружбе (домашнее задание)Молодцы!
4 слайд4 задание «Я и ШКОЛА»Тетради в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет: - Грамматика! А в клетку тетрадка ворчит: - Математика! На чем примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остается загадкой.Сейчас мы поговорим с вами о школе.Вам предстоит расшифровать пословицы и поговорки об ученииРабота с карточками (приложение 2)5 слайд5 задание «Я и ОБЩЕСТВО»Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.Ведущий. Сейчас мы поговорим про этикет, то есть о правилах поведения в общественных местах
Я
расскажу вам историю про одну девочку, которая не знает правил поведения. Ее зовут Маша. Вы ее очень хорошо знаете. А вам нужно определить какие правила нарушила Маша.
Презентация «Маша»Ведущий читает рассказ, дети работают с карточками (Приложение 3)Рассказ
Однажды Маша решила прогуляться по городу. Она пошла по дороге, по которой ехали машины, и напевала веселую песенку. 2 слайд
Вдруг она решила перейти на другую сторону дороги. 3слайд
Там Маша увидела своих знакомых. Она прошла мимо них и направилась в магазин 4 слайд
Ей очень хотелось мороженного. Увидев за прилавком магазина продавца, Маша тут же закричала - «Дайте вон то мороженное!»
Продавец
подала Маше мороженное, но отчего то нахмурилась.
5 слайд
Выйдя из магазина, Девочка развернула мороженное, бросила упаковку, и весело зашагала в парк. 6 слайд
Оказавшись в парке, Маша включила магнитофон погромче и стала громко подпевать под любимую песенку. 7 слайд
Нагулявшись в парке, девочка дошла до автобусной остановки, зашла в автобус. Там она сразу села на сиденье и стала смотреть в окно. 8слайд
Выйдя на нужной остановке, Маша отправилась в кинотеатр. Во время просмотра фильма она с аппетитом ела конфеты и то и дело обращалась с вопросами к соседу 9 слайд
После просмотра фильма девочка сказала спасибо операторам и тихо вышла из зала 10 слайд
11 слайдМолодцы, мы получаем следующий лепесток
Презентация «Ромашка» слайд 6Следующее задание:
«Я и РОДИНА» Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. Дети по очереди отрывают листок от березки зачитывают вопрос и дают ответ.
Вед. Жюри оценит ваши ответы.
Слайд 7А мы
переходим к седьмому заданию, в котором поговорим еще об одной ценности в жизни каждого человека
7 задание «Я и ЗДОРОВЬЕ»Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться
Работа с карточкамиСлайд 8Ребята мы собрали волшебный цветок и теперь мы можем узнать, кто же наш гость. Смотрим на экран.
Все остальные слайдыПодведение итогов.Вед. Мы сегодня поговорили о главных ценностях вашей жизни. Давайте еще раз назовем их…Ответы детей. Молодцы!
Чтобы счастливо жилось,
Нужен дождь, и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужны солнце и леса.
Нужно счастье, нужно горе,
И родные голоса.
А я передаю слово жюри