|
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».
Г. Моршанск 2014г. Цели:
- упражнять в сравнении двух групп способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше;
- учить различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник; уметь называть их;
- учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета ( прямоугольная, круглая, треугольная);
- учить различать «один» и «много»;
- закреплять знания о приметах весны ( светит солнышко, растаял снег, бегут ручьи и т.д.);
- упражнять в ходьбе колонной по одному;
- формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;
Задачи :
Воспитательные
Продолжать вырабатывать умение слушать взрослого, ответы сверстников.
Держать правильную позу за столом.
Обучающие:
Закреплять счет в пределах 5.
Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивающие:
Решать несложные логические задачи.
Делать простейшие заключения.
Развивать слух и зрение, память детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, формирование целостной картины мира, музыка, физическая культура, конструирование.
Оборудование и материал: изображение пяти птичек, пяти зернышек, картина с изображением весны, игрушка кота, скворечник, детали для изображения скворечника (прямоугольники, круги, треугольники на каждого ребенка) , вырезанные из цветного картона.
Предварительная работа: во время прогулок воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники – домики для птиц.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес. А в лес мы с вами пойдем по ровненькой дорожке.
Игра «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес.
- Какое время года в лесу? (Ответы детей).
- А как ,вы, догадались, что сейчас весна? ( Ответы детей).
- Правильно к нам из теплых стран прилетели птицы. Давайте с вами послушаем, как птички радуются весне.
Слушание «Песенка птиц».
Воспитатель закрепляет картинки с изображением птиц на мольберт.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на веточке сидят птички.
- Сколько птичек сидит на ветке ? Ответы детей.
- А как вы думаете, чем питаются птички? Ответы детей.
- Давайте покормим птичек зернышками.
- А сколько птичек без зернышек? Ответы детей.
- Так чего больше птичек или зернышек? Ответы детей.
- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? Ответы детей.
- Давайте дадим зернышко птичке.
Дети уравнивают группы предметов, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
Подвижная игра «Птички и кот». (под музыку).
Воспитатель:
- Какими вы были хорошими птичками. А теперь ребята проходите за столы.
- Ребята, скажите где живут птички?
- Давайте рассмотрим с вами скворечник. Из каких фигур он состоит? Треугольник – крыша. Круг – окошко. Прямоугольник – дом.
Конструирование скворечника.
Воспитатель:
- Сколько у нас получилось скворечников? Много.
- Правильно много.
- Вот и пришла пора нам уходить из лесу и пойдем мы с вами по ровненькой дорожке.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Итог.
Вот мы с вами вернулись из леса. Что вам больше всего понравилось? Кого мы с вами кормили? Для кого делали домики? Как эти домики называются? Молодцы! |
|
|