Главная страница


Конспект нод по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны»



Скачать 26.88 Kb.
НазваниеКонспект нод по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны»
Дата13.03.2016
Размер26.88 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».

Г. Моршанск 2014г.
Цели:

- упражнять в сравнении двух групп способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше;

- учить различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник; уметь называть их;

- учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета ( прямоугольная, круглая, треугольная);

- учить различать «один» и «много»;

- закреплять знания о приметах весны ( светит солнышко, растаял снег, бегут ручьи и т.д.);

- упражнять в ходьбе колонной по одному;

- формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;

Задачи :

Воспитательные

Продолжать вырабатывать умение слушать взрослого, ответы сверстников.

Держать правильную позу за столом.

Обучающие:

Закреплять счет в пределах 5.

Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие:

Решать несложные логические задачи.

Делать простейшие заключения.

Развивать слух и зрение, память детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, формирование целостной картины мира, музыка, физическая культура, конструирование.

Оборудование и материал: изображение пяти птичек, пяти зернышек, картина с изображением весны, игрушка кота, скворечник, детали для изображения скворечника (прямоугольники, круги, треугольники на каждого ребенка) , вырезанные из цветного картона.

Предварительная работа: во время прогулок воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники – домики для птиц.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес. А в лес мы с вами пойдем по ровненькой дорожке.

Игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес.

- Какое время года в лесу? (Ответы детей).

- А как ,вы, догадались, что сейчас весна? ( Ответы детей).

- Правильно к нам из теплых стран прилетели птицы. Давайте с вами послушаем, как птички радуются весне.

Слушание «Песенка птиц».

Воспитатель закрепляет картинки с изображением птиц на мольберт.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на веточке сидят птички.

- Сколько птичек сидит на ветке ? Ответы детей.

- А как вы думаете, чем питаются птички? Ответы детей.

- Давайте покормим птичек зернышками.

- А сколько птичек без зернышек? Ответы детей.

- Так чего больше птичек или зернышек? Ответы детей.

- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? Ответы детей.

- Давайте дадим зернышко птичке.

Дети уравнивают группы предметов, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

Подвижная игра «Птички и кот». (под музыку).

Воспитатель:

- Какими вы были хорошими птичками. А теперь ребята проходите за столы.

- Ребята, скажите где живут птички?

- Давайте рассмотрим с вами скворечник. Из каких фигур он состоит? Треугольник – крыша. Круг – окошко. Прямоугольник – дом.

Конструирование скворечника.

Воспитатель:

- Сколько у нас получилось скворечников? Много.

- Правильно много.

- Вот и пришла пора нам уходить из лесу и пойдем мы с вами по ровненькой дорожке.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Итог.

Вот мы с вами вернулись из леса. Что вам больше всего понравилось? Кого мы с вами кормили? Для кого делали домики? Как эти домики называются? Молодцы!