Главная страница


Аттестация в целях установления квалификационной категории (первая) по должности «учитель»



Скачать 161.63 Kb.
НазваниеАттестация в целях установления квалификационной категории (первая) по должности «учитель»
Дата24.02.2016
Размер161.63 Kb.
ТипДокументы


Аттестация в целях установления квалификационной категории (первая) по должности «учитель»
Ф.И.О. педагогического работника:

Должность:

Место работы:



Критерии оценки

Показатели

Документы, подтверждающие

выполнение показателя

Оценка в баллах 

1

Результаты освоения обучающимися образовательных программ

1.1

Итоги мониторингов, проводимых организацией

1.1.1

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией (для учителей начальных классов – предмет по выбору учителя: математика или русский язык).

Результаты выполнения учащимися школ (классов) I-VIII вида диагностических заданий и контрольных работ, разработанных самим аттестуемым*.

Результаты выполнения учащимися школ (классов) I–VIII вида диагностических заданий и контрольных работ, разработанных методическим объединением образовательной организации*

Стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, проводимых организацией. Вычисляются по формуле: разница значений среднеарифметического балла (отметки) первой работы и последующих больше нуля:
,

где среднеарифметический балл (по результатам работ) каждого задания учащегося; п число работ.

Показатель используется для учителей ГБС(К)ОУ I–VI видов и учителей специальных (коррекционных) классов VII вида МОУ).

При оценке результатов выполнения учащимися школ (классов) VIII вида диагностических заданий и контрольных работ, разработанных методическим объединением образовательной организации, учитывается степень психического недоразвития и структура дефекта*







1.1.2

Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на муниципальном уровне

Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего по муниципалитету балла (отметке) по данному предмету.

Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего по классам VII вида школ муниципалитета (для учителей классов VII вида)*







1.1.3

Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на краевом уровне.

Показатель не используется только для оценки результативности педагогической деятельности учителей, обучающих школьников с умственной отсталостью*

Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего по краю балла (отметке) по данной работе.

Средний балл (отметка) по специальному (коррекционному) классу (классам) равен или выше среднего балла (отметке) в специальных (коррекционных) школах (классах) края*








1.2

Итоги мониторингов, проводимых системой образования***

1.2.1

Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период ГИА по образовательным программам основного общего образования территориальными экзаменационными комиссиями.

Результаты выполнения учащимися ГБС(К)ОО I–VII вида и специальных (коррекционных) классов VII вида, а также ГБС(К)ОО экзаменационных работ, проведенных в период ГИА в форме ОГЭ *

Результаты выполнения учащимися ГБС(К)ОО и специальных (коррекционных) классов VIII вида экзаменационных работ, проведенных в период ГИА в форме ОГЭ*

Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего по муниципалитету балла (отметке) по данному предмету.

Средние баллы (отметки) экзаменующихся за аттестационный период*

Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего по краю (С(К)ОО и классы VIII вида)







1.2.2

Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ.

Результаты выполнения учащимися экзаменационных работ, проведенных в период государственной итоговой аттестации выпускников ГБС(К)ОО краевыми экзаменационными комиссиями в форме ЕГЭ*

Средний балл по классу (классам) равен или выше среднего по краю тестового балла по данному предмету.

Средние баллы (отметки) экзаменующихся за аттестационный период*







2

Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной
деятельности


2.1

Научно-исследовательская, научно-практическая и проектная деятельность обучающихся

Достижения (первые и призовые места) в предметных олимпиадах и конкурсах: во Всероссийской олимпиаде школьников, в региональной олимпиаде по кубановедению, журналистике, политехнической, математике; в конкурсах научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук обучающихся Кубани и др., проводимых по ежегодным приказам министерства образования и науки Краснодарского края.

Для обучающихся с сохранным интеллектом специальных (коррекционных) школ (классов) учитывается участие в перечисленных выше олимпиадах и конкурсах*







2.2

Результаты участия обучающихся во Всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных конкурсах и олимпиадах*, определяемых ежегодными приказами министерства образования и науки РФ

Достижения (первые и призовые места) обучающихся.

Для обучающихся специальных (коррекционных) школ (классов) учитывается участие в перечисленных выше олимпиадах и конкурсах*







2.3

Результаты участия обучающихся или команды обучающихся в соревнованиях, творческих очных и заочных конкурсах и т. д., не имеющих официального статуса

Достижения (первые и призовые места) и участие (для обучающихся коррекционных школ) в спортивных соревнованиях, конкурсах в очных и очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме пп. 2.1, 2.2), фестивалях, выставках







2.4

Результаты участия обучающихся в международных экзаменах (тестировании)

Достижения (сертификат об успешной сдаче международного экзамена, тестирования).








2.5

Результаты участия обучающихся в разработке и реализации социально значимых проектов различной направленности

Социально-личностные достижения обучающихся в рамках внеурочной деятельности







3

Личный вклад в повышение качества образования

3.1

Совершенствование методов обучения и воспитания

3.1.1

Владение современными образовательными технологиями.

Применение современных коррекционных технологий с учетом специфики педагогических условий*

Использование образовательных технологий, умение адаптировать их с учетом специфики педагогических ситуаций







3.1.2

Применение информационно-коммуника-ционных, в том числе сетевых и дистанционных технологий

Целесообразное использование различных видов мультимедийного оборудования, интерактивной доски и т. п. в учебной и во внеурочной деятельности







3.1.3

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения


Использование различных видов цифровых образовательных ресурсов.







3.1.4

Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся.

Использование аттестуемым здоровьесберегающих технологий; обеспечение соответствующей техники безопасности







3.2


Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности


3.2.1

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, на муниципальном (региональном), федеральном уровнях: мастер-классы, серии открытых уроков, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования







Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах







Размещение передового педагогического опыта в муниципальном, региональном банках







3.2.2

Инновационная деятельность в профессиональной области

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов









3.2.3

Результаты рейтинга среди обучающихся (кроме С(К)ОО YII, YIII вида), родителей, педагогического сообщества

Имеют высокий рейтинг среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества







3.3

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

3.3.1

Совершенствование учебно-методической базы преподаваемого предмета

Совершенствование учебно-методической базы коррекционных занятий*

Наличие педагогических разработок: программ (дисциплин, факультативов, курсов по выбору, внеурочной деятельности и т.п.), методических разработок и рекомендаций, сборников дидактического или сценарного материала и т.д.

Наличие педагогических разработок (программ, методических и дидактических материалов и т. п.)*







3.3.2

Демонстрация уровня профессионализма собственно педагогической и методической деятельности

Результативность участия в профессиональных конкурсах учителей-предметников, классных руководителей







Результативность участия в профессиональных конкурсах педагогических разработок







3.3.3

Уровень квалификации, позволяющий осуществлять экспертную деятельность

Работа в предметных подкомиссиях в качестве эксперта ЕГЭ, ГИА-9, жюри конкурсов, предметных олимпиадах регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах по аттестации, судейство на соревнованиях и конкурсах, в качестве эксперта по разработке и оценке методических и иных материалов

Работа в предметных подкомиссиях в качестве эксперта ЕГЭ (I-VII вид) ГИА (I-VIII вид), конкурсов, предметных олимпиадах регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах по аттестации педагогических и руководящих работников, аккредитации ОО, судейство на профессиональных конкурсах обучающихся, работа в составе комиссии по комплектованию текстов контрольных работ для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных организаций, классов*







3.3.4

Организационно-ме-тодическая работа

Работа в качестве тьютора, учителя – апробатора новых учебно – методических комплексов, руководителя методического объединения, методического совета учителей ОО, территории.

Работа в качестве экспертов-разработчиков методического сопровождения коррекционно-образова-тельного процесса*








3.3.5

Исполнение функций наставника

Достаточный профессионализм и личностные качества, позволяющие работать в качестве наставника молодых учителей

Копия локального акта, заверенная руководителем ОО или его заместителем.

За исполнение функций наставника - 30 баллов.

3.3.6

Дополнительная кон-сультативно-методичес-кая деятельность

Работа в составе школьного консилиума (ПМПк). Работа в составе муниципальной ПМПК*







4

Повышение квалификации

4.1

Систематичность повышения квалификации в централизованных формах

Послевузовское образование (аспирантура, докторантура, магистратура, получение второго высшего образования по профилю деятельности), переподготовка или курсы повышения квалификации, пройденные за последние три года (не менее: 72 часов для начального общего образования; 108 часов для основного общего образования)







4.2

Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах

Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.), обучающих семинарах







5

Отраслевые награды

5.1

Награды за успехи в профессиональной деятельности

Наличие наград, отраслевых знаков отличия:

- медаль;

- почетное звание;

- нагрудный знак;

- почетная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ и отраслевых министерств;

- наличие ученой степени;

- наличие ученого звания









Для присвоения 1 категории учителю муниципальной бюджетной образовательной организации необходимо набрать не менее 170 баллов.

*Критерии и показатели и для учителей государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных организаций и учителей коррекционных классов муниципальных бюджетных образовательных организаций.

Для присвоения 1 квалификационной категории учителю, обучающему детей с ОВЗ, необходимо набрать не менее:

- 165 баллов (учителя ГБС(К)ОО I-VI видов, осуществляющие обучение по общеобразовательным программам);

- 150 (учителя ГБС(К)ОО I-VII видов и специальных (коррекционных) классов VII вида, осуществляющие обучение школьников с задержкой психического развития);

- 135 баллов (учителя ГБС(К)ОО I- IV,VI ,VIII видов, а также специальных (коррекционных) классов VIII вида МОО, осуществляющих обучение школьников с легкой умственной отсталостью);

- 120 баллов (учителя ГБС(К)ОО I-IV,VI ,VIII видов, а также МОО (вариант надомного обучения), осуществляющих обучение школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью).
**При оценке предметных достижений обучающихся учитываются результаты одного учебного года из аттестационного периода и одного класса по выбору учителя, при этом учитель заполняет один из пяти пунктов:

- п. п. 3.1.4. или 3.1.5, если учитель имел выпускной класс (классы), учащиеся которого сдавали ЕГЭ или ОГЭ по предмету, в которых принимали участие не менее 30 % от общего числа обучающихся, или класс (классы), учащиеся которого систематически ежегодно сдают предмет в форме ЕГЭ или ОГЭ;

- п. 3.1.3., если по предмету проводились краевые диагностические работы, в которых принимали участие не менее 30 % от общего числа обучающихся в классе (классах);

- п. п. 3.1.1. или 3.1.2. во всех остальных случаях в зависимости от наличия диагностических работ по предмету на муниципальном уровне.
***Мониторинг системы образования проводится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 (5), при наличии показателей.
Примечания

  1. Документы должны быть представлены за весь аттестационный период.

  2. Показатели всех разделов считаются за аттестационный период, если нет иных ограничений.

  3. Письменный отчет аттестуемого может быть представлен одним документом, включающим все пункты.

  4. Подсчет баллов по критериям, имеющим два и более показателя, осуществляется суммарно.

Руководитель специалистов
Специалист
Специалист