Главная страница


Внеклассное мероприятие по математике «квм»



Скачать 40.78 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по математике «квм»
Дата05.04.2016
Размер40.78 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по математике
«КВМ»

Клуб Веселых Математиков.

Цели игры:

- Развитие логического мышления, интереса к предмету;

- Формирование правильной математической речи.
Оформление класса:

Висят плакаты с надписями:

Чтобы лишних избежать проблем

Раз и навсегда запомни фразу,

Что Виетом можешь ты не быть,

А дискриминант уметь считать обязан!
Чтоб себе представить точку,

Нужно взять вначале бочку,

У нее отнять длину, высоту и ширину.

Что останется от бочки?

Догадались? Это точка!
Друг друга не касались параллели,

Лишь друг на друга издали глядели,

И уходили вдаль по одиночке

Все опасались, что дойдут до точки.
Ход игры:

Ведущий:

- Здравствуйте! Мы приветствуем вас на очередном внеплановом заседании Клуба Веселых Математиков. И на повестке дня получение звания Почетного завсегдатая нашего клуба.

Это звание присуждается только один раз в год и только одной команде. Сегодня за это звание пришли побороться команды 10 классов. Для того чтобы узнать, кто же получит это звание, мы предлагаем вам пройти испытания, а оценят вас наши Мудрейшие.

Итак, начнем и пусть победит сильнейший.

Испытание 1. «Веселые задачи».

В данном испытании вам нужно решить задачи. Ответ принимается по поднятой руке. За верно решенную задачу вам начисляется один балл.

Задачи:

1. Два землекопа выкапывают два метра канавы за два часа. Сколько землекопов за пять часов выкопают пять метров канавы.

Ответ: два.

2. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе трех котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?

Ответ: 2 ноги, остальные были лапы.

3. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый?

Ответ: 4 часа.

4. У трех братьев было по одной сестре. Сколько детей было в семье?

Ответ: четверо.

5. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и еще несколько месяцев, но дней рождения у него было всего пять. Как это могло быть?

Ответ: день рождения у него 29 февраля.

6. Разделите полтину на половину.

Ответ: 1 рубль.

- Итак, первое испытание позади. Мудрейшие подсчитывают баллы, а мы продолжаем.

Испытание 2. «Шесть на шесть».

У вас на столах лежат таблицы, на которых изображен квадрат. В нем зашифрованы различные слова, имеющие отношение к математике: названия геометрических фигур, имена великих математиков. Слова могут читаться в любую сторону, но только не по диагонали. Могут «ломаться». Многие буквы в клетках могут быть общими для нескольких слов. За каждое верно найденное слово команда получает 1 балл. Вам показан пример: имя великого математика - ФАЛЕС.



Ответы:

Пифагор, угол, градус, круг, дуга, точка, луч.

- Уважаемые Мудрейшие, огласите, пожалуйста, баллы команд после двух испытаний. Баллы оглашены и впереди третье испытание.

Испытание 3. «Назови пару».

В данном испытании я называю первое слово математического словосочетания, а ваша задача назвать второе. В данном задании возможно несколько вариантов ответа. Ответ также по поднятой руке. За правильный ответ присуждается 1 балл.

1. Параллельные (прямые);

2. Теорема (Пифагора, Фалеса);

3. Острый (угол);

4. Равные (углы, стороны, отрезки, фигуры, числа, площади);

5. Градусная (мера);

6. Показатель (степени);

7. Подобные (слагаемые, члены, треугольники, фигуры);

8. Разность (квадратов, чисел);

9. Числитель (дроби);

10. Биссектриса (угла, треугольника).

-Молодцы! А впереди еще одно испытание.

Испытание 4. «Кто что дарил?»

- У вас на столе лежат листы с задачей в стихотворной форме. Вам нужно ответить на вопросы задачи. Время на обдумывание – 5 минут. За верное решение задачи команда получает 5 баллов Итак, слушаем внимательно и следим по тексту:
Медведь позвал к себе гостей,

Лису, козу и кошку,

И в дар ему преподнесли

Горчичницу и ложку.
И вновь позвал к себе гостей

Лису, козу и свинку,

И подарили в этот раз

Горчичницу и вилку.
Когда он в третий раз позвал

К себе лису и кошку,

То он в подарок получил

Всего одну лишь ложку.
Мне срочно нужен ваш совет

(На миг дела отбросьте):

Хочу понять, какой предмет

Каким дарился гостем.
А так же и другой вопрос

Не меньше интересен:

Скажите мне, подарок чей

Остался неизвестен?

-Будьте внимательны! Каждый гость каждый раз дарит один и тот же подарок. Чтобы вам помочь, на доске изображена таблица гостей и подарков:

Л.К.К. – Г.Л.

Л.К.С. – Г.В.

Л.К. – Л.

Ответ: Кошка – ложка,

свинка – вилка,

коза – горчичница,

а подарок лисы остался неизвестен.

-Уважаемые Мудрейшие, огласите результаты, пожалуйста, перед финальным испытанием.

Мы подошли к последнему финальному испытанию, которое покажет, кто же получит звание почетных завсегдатаев клуба «КВМ».

Итак, последнее испытание.

Испытание 5. «Собираемся на урок математики».

-Вы должны за одну минуту придумать название предметов, необходимых на уроке математики. Предметы называются по очереди. Начинает команда, имеющая меньше количество баллов. За каждый верно названный предмет команда получает 1 балл.

-Испытания закончены. Мудрейшие подсчитывают последние баллы. Подводятся итоги игры. Команды получают грамоты и медали «Почетный завсегдатай клуба «КВМ»».