Главная страница


Рекомендации для родителей воспитанников Еще раз об игре дошкольника Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.



НазваниеРекомендации для родителей воспитанников Еще раз об игре дошкольника Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Дата04.08.2016
Размер42 Kb.
ТипДокументы

Рекомендации для родителей воспитанников

Еще раз об игре дошкольника

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
        В.А. Сухомлинский


Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Одним из таких путей является  игра. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс.

Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми, игра становиться школой  обучения и воспитания.

В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные восприятию и пониманию факты, явления. Используя игру как средство обучения, педагог имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений. И, вместе с тем, он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости усвоения знаний, а через игру, в процессе игры формирует умение применять знания в различных условиях. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать, искать, проявлять усилие, и находить, обогащать духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию. Этой цели и служат различные игры.

Игры на развитие памяти

Очень часто родители требуют от своих детей выполнение точных математических действий, написание текстов без малейших ошибок. Желают, чтоб дети преуспевали в учебе. Но наверняка мало кому из таких родителей приходила мысль в голову о развитие памяти ребенка задолго до школы.

С хорошей памятью у ребенка в учебе и в дальнейшей жизни не будет проблем, он будет схватывать буквально все на лету. Обучать навыкам запоминания лучше с детства, когда сознание малыша готово ко всему новому. Развивать память лучше в виде игр. Ведь согласитесь если вбивать ребенку битый час сложные имена, он даже их и не запомнит. А вот если он увидит интересный мультфильм, или же сыграет с вами в увлекательную игру, то всех персонажей он будет знать по именам, и заметьте, некоторых из них не сразу смогут повторить даже взрослые. Кстати, такой метод запоминания используется в школах. Многие учителя начальных классов проводят свои уроки в игровой форме. Детям очень нравится, и запоминают они эти уроки надолго. Давайте тоже рассмотрим некоторые существующие детские игры на развитие памяти, в которые вы можете сыграть дома с вашим малышом.

Рекомендуемые игры для развития памяти ребенка.

• Угадай, что изменилось?

Для этой игры на развитие памяти, нужны игрушки ребенка. Их количество определяйте сами, их может быть и 5 и 10. Разложите их на столе и попросите малыша запомнить их и отвернуться. Когда он выполнит вашу просьбу, вы либо спрячьте одну игрушку, либо добавьте к уже имеющимся игрушкам еще одну. Потом ребенок должен угадать, какие произошли изменения на столе.

• Назови правильно животных

Возьмите книжки с картинками животных. Покажите их малышу, пусть он назовет их. Со временем немного усложняйте задание. Например: чтоб ребенок рассказал, чем они питаются или же где они живут.

• Игрушки в круге

Для этой игры нужно 5 небольших игрушек. Проведите черту на полу, потом в нескольких шагах от этой черты начертите 5 кругов с расстоянием между ними 2 метра и с диаметром 20-30 см. Далее ребенок должен запомнить расположение кругов. Теперь завяжите ему глаза, и малыш должен попытаться разложить игрушки по кругам.

• Расскажи маме сказку

Возьмите книжку, которую вы малышу часто читаете. Предложите ему помочь вам на этот раз рассказать эту сказку. Вы начинаете, малыш пусть подхватывает и рассказывает второе предложение, следующее предложение снова говорите вы и так по очереди. В скором времени ребенок сможет и сам рассказать вам сказку с самого начала и до конца.

• Кто что кушает?

На лист бумаги наклейте картинки, на которых изображены разные животные. Расскажите ребенку о каждом животном, о том, чем они предпочитают питаться. Пусть малыш нарисует или тоже приклеит к каждой картинке любимую еду животного. Например: зайчику — морковку, курочке — зерно, коровке — сено и т.д.

• Цвет и предмет

Для этой детской игры нужно выбрать с ребенком какой-нибудь цвет, и потом по очереди надо называть предметы, которые имеют этот цвет. Предметы могут быть различные, мебель, овощи, посуда, все что угодно. Выиграл тот, кто назвал последним предмет. Не поддавайтесь ребенку, именно от вас он узнает много новых предметов.

• Игра на развитие памяти — Очередь в кино

Возьмите игрушки и поставьте их в очередь в кино. Пусть ребенок запомнит их последовательность. И тут вдруг неожиданно пошел сильный дождик, и все звери разбежались искать себе укрытие. Дождь закончился, и пусть малыш теперь поможет правильно восстановить очередь из игрушек в кино.

• Что в мешочке лежит?

Вместе с ребенком соберите небольшие игрушки, которые различаются по форме и размерам. Сложите их в мешочек. Далее ребенок должен просунуть туда руку, схватить одну игрушку и попытаться назвать, не глядя какой предмет находится у него в руках.

• В магазин за покупками

В этой игре пусть к вам на помощь придёт папа, побудет продавцом. Отправьте ребенка в магазин и перечислите ему список необходимых покупок, для начала достаточно 3-4 предмета. Купив все, что надо у папы в соседней комнате, за покупками отправляет малыш уже вас. Со временем увеличивайте список предметов, которых надо купить.