Главная страница

4 неделя октября младшая группа



Скачать 196.49 Kb.
Название4 неделя октября младшая группа
Дата22.08.2016
Размер196.49 Kb.
ТипДокументы

4 неделя октября младшая группа Тема: «Наш быт»(посуда)Программное содержание:Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги»

Полив растений в группеЦель: воспитывать желание трудиться сообща.

Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости..


Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность


Позновательное развитие







Худжеств.эстет.развитие(изо)







Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за растительным миром (картотека)

Цели:формировать представление об особенностях ели, по которымее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры«Встречные перебежки». Цели:

повышать двигательную активность;развивать меткость, ловкость, выносливость.«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.







Работа перед сном




Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.




Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

«Какая это фигура?», «Собери бусы»

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки. П\и

«Пузырь». Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания.

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой». Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам!»

Прогулка.




Трудовая деятельностьВместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых¬лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.Цели:воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;прививать бережное отношение к природе

Подвижные игры«Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве.




4 неделя октября Тема: «Наш быт»( посуда)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Утренняя гимнастика(картотека )

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кукольной посудкой)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

Ситуации «Если ты разбил посуду»( с использованием картинок по безопастности)

Д/Игра «Полезные и не очень полезные продук-ты»

Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности.

Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, гжель, жестово,городец»


рекомендовать родителям:

совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);

Непосредственно образовательная деятельность


Физ.развитие


По плану физ.инструктора




Соц.коммуникативное

развитие

Ребёнок и окружающий мир Экскурсия на кухню детского сада. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром».




Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за солнцемЦели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддер Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения.


развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку»

проблемные ситуации «Чья это вещь?»

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.







Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные . Учить:мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями;проявлять аккуратность:

- на мочить одежду,не разбрызгивать воду.




Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.( картотека )

Русская народная сказка: «Лиса и журавль»

Динамическая пауза

Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.(Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс.Кружатся, «рисуя» руками круг.Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись.)

Р/И «шнуровка», «Соберибусы»- развитие мелкой

моторики, творческоговоображения, навыков дружной игры

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.


«Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»

Рассматривание

иллюстраций с изображениемпосуды – развитие знаний опосуде, расширение кругозора

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».

Прогулка.




Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания.

организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская:Наблюдения в природе с наступлением осени.Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.





4 неделя октября Тема: «Наш быт»(посуда)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Утренняя гимнастика. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

«Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.


в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать

у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Продолжать учить детей

убирать игрушки на своё

место. Воспитывать

бережливость. Поощрять

инициативу, взаимопомощ


сюжетн«Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игро-ролевых игра

Игры с бумажными куклами. Цель: Формировать умение детей играть бумажными куклами. Развивать ручную умелость, координацию движений. Закреплять знания об одежде. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность


Позновательное развитие(ФЭМП)


Ф.Э.М.П.: Занятие № И.А. Помораева, стр




Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя




Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за растительным миром( картотека)

Цели:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели:

—развивать согласованность движения рук и ног;

—приучать ходить свободно в колонне по одному;

—развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кролики».

Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по¬ручений;воспитывать желание ухаживать за растениями;учить бережному отношению к природе

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

.Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»

Цель: равивать умение читать заклички, потешки







Работа перед сном




Слушание и пение песен «Кто у нас хороший» Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы




Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации«Готовим праздничный обед»

Русская народная сказка: «Лиса и кувшин»

Проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего на-бора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек

Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " наби-рать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Рассматривание иллюстраций «Посуда» Цель: Расширять знания детей о посуде.

Рассматривание выставки «Такая разная посуда» -продолжать знакомить сразличной посудой, в томчисле и с народной

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

Предложить сделать фотоальбом на тему « Счастливые моменты в моей семье»

Прогулка.




Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.С/ р игры по выбору детей

4 неделя октября Тема: «Наш быт»(посуда)




День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Утренняя гимнастика

Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность


Речевое развитие








Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя




Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно».Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле¬ние движения.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.







Работа перед сном




При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.




Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)

Поэзия: «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюдуНам различная посуда:

На неё еду кладут,Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-Варят, жарят и пекут!

Дидактические игры и упражнения Тема: «Принимайся за обед»


Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Предложить детям раскраски по т Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.еме недели

Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

Прогулка.




Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

игровая дея-ть детей по интересам





4 неделя октября Тема: «Наш быт»(посуда)

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Физкультминутка.«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд(шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот

( руки на поясе повороты туловищ вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу ( хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами почайпить хочу ( прыжки на месте)

Чтение сказки «Жихарка» Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками,

взрослыми.

Внести строительный деревянный набор «Дом» , фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья»;

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжениеЦель: развитие умения имитировать характерные действия

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность


Физ.развитие



По плану физ.инструктора




Худ.-эстет.развитие

(изо)

«Украшаем блюдце» Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.




Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за работой дворника (картотека )

Цели:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельностьПодметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача¬тое дело до конца. Подвижные игры

«Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным

материалом – развитие

навыков совместной

игровой деятельности







Работа перед сном

Чтение х/л,

социализация.

Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.




Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

ХБТ Мытьё пл Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться астмассовой посудки (девочки) Формировать дружеские взаимоотношения. Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей к проговариванию.( губку нужно намылить. Что нужно сделать? намылить губку).

«Сравни посуду»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Игры в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).

Повторить выученные ранее стихи и потешки. П\и «Воробышки и автомобиль» .

Создание коллекции «Домашние животные».

Прогулка.

Познание,

Коммуникация,

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.